Напоминание

урок по математике. Учимся читать и записывать числовые выражения".


Автор: Якимук Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "СОШ №21"
Населённый пункт: г. Дальнегорск, Приморского края
Наименование материала: конспект
Тема: урок по математике. Учимся читать и записывать числовые выражения".
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики. 2 класс.
Тема
:«Учимся читать и записывать разными способами числовые выражения».
Цели:
 учить составлять и читать разными способами числовые выражения;  актуализировать знания, полученные на уроках ранее;  совершенствовать вычислительные навыки;  развивать мыслительные операции;  воспитывать патриотизм и любознательность  .
Оборудование:
 компьютер, мультимедийный проектор, экран,  электронная презентация «Путь к звёздам»  карточки для индивидуальной работы .Звёздочки для рефлексии
Ход урока

1. Орг. момент
– Ребята, начинаем урок математики. Создадим хорошее настроение, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Тихо сели за парты. – Проверим готовность: – Руки? – На месте! – Ноги?
– На месте! – Локти? – У края! – Спина? – Прямая!
2. Сообщение темы и цели урока
– Прочитайте тему урока. Как вы думаете чему мы должны научиться на уроке?
Нам очень важно уметь составлять и правильно читать

числовые выражения
. – А теперь посмотрите на экран и определите с чем будет связан сегодняшний урок математики? (с космосом) – Какую дату, связанную с космосом будет отмечать наша страна через 3 дня? (День космонавтики)) – В честь этого события мы зажжём 5 звёзд. Чтобы это сделать, необходимо преодолеть 5 испытаний. А поможет нам в этом наука математика. Без неё не обходятся ни астрономы, ни конструкторы ракет, ни сами космонавты. Много заданий нас ждёт впереди, Ну а сейчас тренировки нужны. Помогает и следит за выполнением заданий на уроке юный космонавт.
3. Разминка для знатоков
– Ребята, кто стал первым в мире космонавтом? (Юрий Гагарин) – Когда был совершён первый космический полёт? (12 апреля 1961 года) – Как называется одежда космонавта? (скафандр)
– Как назывался первый космический корабль? (Восток) – Назовите имя главного учёного и конструктора. (Сергей Королёв) Первая звезда знатоков попадает в нашу корзинку.
4. Конструкторская мастерская

Вторую звезду вы можете получить, поработав конструкторами.
– Положили перед собой листочки. Ваша задача по заданному плану вычислить летательный аппарат для полёта в космос. В вашем распоряжении 2 мин. 6 • 4 4 • 5 7 • 4 3 • 5 6 • 7 2 • 5 7 • 7 2 • 6 6 • 5 3 • 6 6 • 6 4 • 6 5 • 5 5 • 6
– Ребята, проверьте по экрану, у кого получилась ракета? – Определите площадь, которую занимает ракета на чертеже, если считать единицей измерения 1 клеточку. (13 клеток) – Какое число при счёте предшествует 13? (12) – Как число 12 связано с космосом? (12 апреля – День космонавтики) – Используя данные числа, составьте различные числовые выражения, используя слова: сумма, разность, произведение, частное. – Подобное задание вы выполните дома по Прописям. – Как называется выражение, если между числами стоит знак + ? – ? • ? : ?
Вывод:

Числовые выражения называют так же, как и результат

действия.

5. “Зоркий глаз”
Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд (У доски 2 человека работают индивидуально. См. приложение)
– Откройте тетради, сегодня это наши бортовые журналы – На экране различные числовые выражения 1 вариант – выписать все суммы и найти их значения 2 вариант – выписать все разности и найти их значения 24 – 10 = 45 : 9 = 6 • 7 = 18 + 2 = 44 – 24 = 22 – 15 = 13 + 11= 64 : 8 = 35 : 5 = 15 + 8 = Проверка. Назвать выражения и вписать их значения в окошечки, нарисованной цепочки. 24 + 20 + 23 + 14 + 20 + 7 = Найдите сумму этих чисел. (108) – Как связано это число с космосом? (108 мин длился первый полёт Ю.Гагарина в космосе) – Как называется это числовое выражение? сумма
6. Физминутка
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он Восьмым идёт по счёту. А за ним уже потом, И девятая планета Под названием Плутон.

7. Звёздочки-задачки
– Ребята, любой космонавт должен хорошо уметь решать задачи. А вы умеете это делать? Открыли наши путеводители – учебники .Приготовили бортовые журналы (тетради), решим задачи и выполним необходимые подсчёты. Задача. В пакете 8 лимонов, а в корзине их в 5 раз больше. Сколько лимонов в корзине? – О чём говориться в задаче? – В чём находились лимоны? – Можем ли мы сразу, составив одно числовое выражение, вычислить количество лимонов в корзине? – Запишите это выражение. Проверка – Какое числовое выражение у вас получилось? 8 • 5 = 40 – Какие слова из условия помогли в выборе действия? (в раз больше) Задача 2. Майка стоит 56 рублей, а носки в 8 раз дешевле майки. Какова цена носков? – Запишите решение этой задачи. – Какое выражение у вас получилось? 56 : 8 = 7 – Как изменить условие задачи, чтобы она решалась вычитанием? – Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? (Сколько рублей стоит вся покупка?)
Внимание на экран!
Задача, которую придумал для вас Юный космонавт. – Внимательно посмотрите на краткую запись и составьте условие задачи.
“На одном воздушном шаре летело 8 человек, а на другом в 3 раза больше. Сколько всего человек совершали перелёт на воздушных шарах?” – Запись решения сделать самостоятельно. 1) 8 • 3 = 24 (ч) на втором воздушном шаре 2) 8 + 24 = 32 (ч) всего Ответ: 32 человека совершали перелёт на воздушных шарах. Проверка по слайду.
ФИЗМИНУТКА для глаз

8. “Сосчитай-ка” )
– Последнее испытание. Записать в бортовом журнале числовые выражения и вычислить их значения (1 человек работает за доской)
Сумма чисел 12 и 5

Уменьшаемое 28 вычитаемое 20, вычисли разность

Произведение чисел 6 и 7

Делимое 72 делитель 9, чему равно частное?

Слагаемое 19, слагаемое 5, вычисли сумму

Множитель 3, множитель 4, чему равно произведение?
– Обменялись тетрадями, проверили работу друг друга.
9. Подводим итоги
– Ребята, назовите тему нашего урока. – Что мы учились делать на уроке? (составлять, читать, решать, записывать числовые выражения) – Наш друг космонавт составил для вас выражения, но не из чисел, а из слов. Посмотрите внимательно на экран, по-моему, он всё перепутал. Давайте поможем ему разобраться.
Слагаемое + множитель = сумма Делимое – вычитаемое = разность Множитель

делитель = произведение Уменьшаемое – слагаемое = разность – Ребята, вы справились со всеми испытаниями. Пятая звезда в вашей корзине. – Проверим, сколько звёзд набралось в нашей корзинке. Зажигаем звёзды разными цветами.
10. Рефлексия
– Ребята, наш урок подошёл к концу. Вам было интересно работать? Оцените свою работу. Прикрепите свою звёздочку на ту ступеньку лестницы, где показано, как вы трудились.
11. Домашнее задание
.
Сюрприз от Космонавта.
“Взлёт ракеты в космическое пространство”.


В раздел образования