Напоминание

ФГОС начального общего образования


Автор: Брестер Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОУ ТО "Суворовская начальная школа"
Населённый пункт: город Суворов
Наименование материала: статья
Тема: ФГОС начального общего образования
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: « ФГОС начального общего образования»
С 1 сентября 2011года все образовательные учреждения России перешли на новый федеральный государственный стандарт. Все учителя начальных классов России ввели требования ФГОС в практику своей работы. Для этого пришлось переосмыслить цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов начального общего образования. Главная цель ФГОСНОО- Что такое ФГОС? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания Что является отличительной особенностью нового Стандарта? •
Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения


Формировать, давать знания Развивать умения •
Целью школы становятся не только знания, но и умения:

ставить цель и добиваться ее;

самостоятельно добывать и применять знания;

составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их

последствия;

задавать вопросы;

ясно выражать свои мысли;

заботиться о других, быть нравственным человеком

сохранять и укреплять своё здоровье

В информационном обществе главными стали не знания, а умения

ими пользоваться!
А сейчас можно увидеть разницу в сравнении: Как учили и как будем учить? Главная задача учителя сейчас • учить способам действий, как учиться, т.е. универсальным учебным действиям.
В преломлении к образованию подойдет вот эта пословица:
Можно привести верблюда к водопою, но заставить его пить нельзя. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса ,а учитель исполняет роль режиссера учебного процесса . Он мотивирует школьников к
самостоятельному принятию решений и ищет способ включить в работу каждого ученика. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию
системы универсальных учебных действий (УУД)
. Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. . Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями. Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Коммуникативные действия Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
На уроке уделяется большое внимание самопроверке детей,

обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не

наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.


В раздел образования