Рабочая программа"ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ № 5 в 2016 – 2017 учебном году"
Автор: Баранова Наталья Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Рефтинское СУВУ Населённый пункт: Свердловская область, Асбест, п. Рефтинский Наименование материала: Программа Тема: Рабочая программа"ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ № 5 в 2016 – 2017 учебном году" Раздел: дополнительное образование
Согласовано : Утверждаю:
Методическим советом И.о. директора
протокол № _____ от ______2016 г. ___________
Председатель ____________
«___»____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ
ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ № 5
в 2016 – 2017 учебном году
РАЗРАБОТЧИК:
Баранова Н.П., воспитатель,
I квалификационная категория
Рефтинский 2016
РАССМОТРЕНО:
Методическим объединением воспитателей
протокол № ____ от ________________ 2016 г.
Руководитель __________________
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по воспитательной работе
________________
«_______» ______________2016 г.
Пояснительная записка
Данная
рабочая
программа
по
социализации
и
реабилитации
воспитанников
группы
№5
Рефтинского
СУВУ
составлена
на
основании
следующих
нормативных
документах:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Всеобщая декларация прав человека 10.12.1948;
- Международная конвенция «О правах ребенка» от 21.11.1989;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 12 декабря 2012 года «…….»;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г.
№ 2148-р;
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. № 751);
- Приоритетные направления развития российского образования (одобрены
Правительством Российской Федерации, протокол от 09.12.2004 № 47, раздел 1);
- Федеральные государственные образовательные стандарты основного
общего образования (ФГОС ООО);
- Устав федерального государственного бюджетного профессионального
образовательного
учреждения
«Рефтинское
специальное
учебно
–
воспитательное
учреждение
для
обучающихся
с
девиантным
(общественно
–
опасным)
поведением
закрытого типа» (новая редакция) , утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ №106 от 11 февраля 2016 года;
-
Программа
духовно-нравственного
воспитания
и
социализации
несовершеннолетних
в
условиях
федерального
государственного
бюджетного
специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным
поведением «Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа №1»
на 2015-2017 г.г.
Цели воспитания и социализации
Целью воспитания и социализации воспитанников Рефтинского СУВУ является
формирование у воспитанников ключевых социальных компетенций, то есть условий для
духовного, творческого, нравственного развития личности воспитанника, способность
заботиться о своем здоровье и нацеленной на здоровый образ жизни, способной на
сознательный выбор жизненной позиции и умеющей ориентироваться в современных
социокультурных условиях.
Перечень направлений и ценностных ориентиров системы духовно –
нравственного воспитания и социализации:
1.
Воспитание
гражданственности,
патриотизма,
уважения
к
правам,
свободам
и
обязанностям человека .
Ценности:
- любовьк Родине, своему народу, своему краю;
- служение Отечеству;
- правовое государство;
- гражданское общество;
- закон и правопорядок;
- свобода личная и национальная;
- доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
2.
Ценности:
- нравственный выбор;
- жизнь и смысл жизни;
- справедливость;
- милосердие;
- честь;
- достоинство;
- уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга;
- забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших;
- свобода совести и вероисповедания;
- толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
3.
Воспитание
трудолюбия,
сознательного,
творческого
отношения
к
образованию,
труду и жизни, к сознательному выбору профессии.
Ценности:
- нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности;
- уважение к труду и людям труда;
- нравственный смысл труда творчество и созидание;
- целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии;
4.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ этической
культуры – эстетическое воспитание.
Ценности:
- красота, гармония, духовный мир человека;
- самовыражение личности в творчестве и искусстве;
- этическое развитие личности.
5.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни.
Ценности:
- экологическая грамотность;
- экологическая безопасность;
- экологическая ответственность;
- физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-
психологическое, духовное здоровье;
- здоровый и безопасный образ жизни.
Результат реализации рабочей программы
В области гражданско-патриотического воспитания:
-
наличие
сформированной
компетентности
у
воспитанников
восприятия
и
интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формированная на
этой основе активная гражданская позиция и патриотическая ответственность за судьбу
страны;
- участие воспитанников в социальных проектах, акциях, деятельности детских и
юношеских
общественных
организаций,
обеспечивающих
возрастные
потребности
в
социальном и межкультурном взаимодействии;
-
наличие
апробированных
форм
воспитательной
работы,
направленной
на
предупреждение
асоциального
поведения,
профилактику
проявлений
экстремизма,
девиантного и делинкветного поведения среди воспитанников;
- приобретенные воспитанниками социальные знания об общественных нормах,
устройстве общества, социально – одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п., первичном понимании социальной реальности и повседневной жизни;
- наличие у воспитанников опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям
общества,
ценностного
отношения
к
реальности
в
целом,
опыта
самостоятельного общественного действия;
- наличие
у воспитанников представлений о ценностях культурно - исторического
наследия России, проявление уважительного отношения к национальным героям.
В области воспитания нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- сформированность у воспитанников представлений о морали, об основных понятиях
этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие,
проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
-
сформированность
у
воспитанников
представлений
о
духовных
ценностях
народов
России, об
истории развития и взаимодействия национальных культур;
- проявление уважительного отношения к национальному наследию, традициям, обычаям,
языку, культуре России и другим народам РФ.
- наличие компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия
культур и
религиозных традиций; с понятиями свободы совести и вероисповедания; с
восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования
культурного единого пространства;
- сформированность у воспитанников комплексного мировоззрения, опирающегося на
представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности
личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального
пути развития и в социальной практике.
В
области
воспитания
трудолюбия,
сознательного,
творческого
отношения
к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
- наличие
у воспитанников уважительного отношения к человеку труда, понимание
ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- наличие практического опыта трудовой и творческой деятельности и понимание роли
труда как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- наличие
компетенций,
связанных
с
процессом
выбора
будущей
профессиональной
подготовки
и
деятельности,
с
процессом
определения
и
развития
индивидуальных
способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
-
сформированность
лидерских качеств и развитие организаторских способностей,
умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой
трудовой и творческой деятельности.
В области воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование основ
эстетической культуры – эстетическое воспитание:
- наличие и проявление положительной мотивации к художественно - прикладным
видам деятельности;
- участие
в
творческих
проектах,
конкурсах,
в
том
числе
международных
и
всероссийских;
-
сформированность
представлений
об
эстетических
идеалах
и
ценностях
различных культур и эпох, собственных эстетических предпочтений;
- наличие адекватной самооценки, владение приемами преодоления барьеров в
общении;
- наличие сплоченного коллектива воспитанников, и развитых межличностных
взаимоотношений в группе.
В области воспитания экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни:
-
проявление
ценностного
отношения
к
природе,
к
окружающей
среде,
бережного
отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- проявление ответственного и компетентного отношения к результатам производственной
и
непроизводственной
деятельности
человека,
затрагивающей
и
изменяющей
экологическую
ситуацию
на
локальном
и
глобальном
уровнях,
формирование
экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной
среде;
-
сформированность
у
воспитанников
основ
культуры
здорового
образа
жизни,
ценностных представлений о физическом здоровье, ценности духовного и нравственного
здоровья;
-
сформированы
навыки
сохранения
собственного
здоровья,
о вл а д е н и е
здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
-
осознаны ценности занятий физической культурой и спортом, наличие понимания
влияния
этой
деятельности
на
развитие
личности
человека,
на
процесс
обучения
и
взрослой жизни.
Сведения о воспитанниках группы
Социальный паспорт группы (таблица)
Общее количество воспитанников
19 человек
Возрастная категория
12 лет - 1
13 лет – 1
14 лет – 2
15 лет - 5
16 лет – 7
17 лет - 3
Социальный статус семьи
Полные семьи – 2 человека
Неполные семьи – 15 человек
ОБПР – 1
Сирота - 1
Характер совершенных правонарушений
Кражи – 12
Побои - 7
Алкоголизм-8
Незаконное приобретение и хранение
наркотических средств в крупном размере – 1
Употребление ПАВ – 1
Употребление наркотических средств – 1
Бродяжничество – 8
Угроза убийством – 1
Хулиганство – 3
Уклонение от учебы – 8
Мошенничество – 1
Грабеж – 3
Умышленное уничтожение чужого имущества
– 2
Угон - 1
Состояние здоровья
ОВЗ – 1
На учете( наблюдение) у психиатра - 6
Характеристика коллектива группы:
Общее количество воспитанников группы № 5 на 12.09.2016 года составило 19
человек.
В летний период были отчислены 3-е воспитанников, 1 воспитанник был поощрен
летним
отпуском,
3
вновь
прибывших
воспитанника.
С
12
сентября
группа
вновь
сформирована, поэтому первоочередными
Задачами воспитательной работы на год являются:
- формирование детского коллектива, развитие соуправления;
- опора на положительные качества в личности воспитанника и создание благоприятной
для него психологической атмосферы.
-
развивать
коммуникативные
особенности
каждого
воспитанника
с
учетом
его
индивидуальности,
научить
общению
в
коллективе
и
с
коллективом,
реализовать
потребности подростков в содержательном и развивающем досуге.
- воспитание любви к Отечеству, гордости за победы и достижения старших поколений,
ответственности за будущее Отчизны.
- развитие у воспитанников умений и чувств видеть и слышать красоту в природе,
искусстве, музыке, в поступках окружающих людей.
- способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в обществе.
- осуществлять профилактическую работу по предупреждению проявлений девиантного
поведения.
- развитие потребностей в творческом труде и стремлении реализовать свои знания на
практике.
- формирование представлений о правах и обязанностях гражданина России.
- формирование уважительного отношения к русскому языку и культуре.
-
формирование
понимания
важности
физической
культуры
и
спорта
для
здоровья
человека.
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
-
формирование
представления
о
нравственных
основах
учебы,
ведущей
роли
образования, труда; и значении образования в жизни человека и общества.
- организовать и сопровождать проектную деятельность воспитанников, направленную на
их социализацию.
4. Содержание воспитательной работы по направлениям
Дата
проведени
я
Мероприятие
Форма
проведения
Планируемый
результат
Ответственны
й
Участники,
приглашен
ные
Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Сентябрь – «Я – человек демократического общества»
Февраль – « Я гражданин России»
Июль – «Я житель моего города»
04.09.
«Упорство и
победа идут
рядом»
Час общения
Формирование
ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
05-11.09.
«Узнай себя»
Неделя
диагностики
Личностного
роста
Воспитатели,
члены совета
группы
Воспитанн
ки
12.09.
«Родители и
Родина – слова
оного корня»
Устный
журнал
Формирование
ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
21.09.
«Правовая
культура
человека»
Беседа
Формирование
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Соц.педагог
Воспитанн
ики
группы,
28.09.
«Мораль и закон
-как регуляторы
жизни в
демократическом
обществе.»
Круглый
стол
Формирование
социально –
коммуникативно
й компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
30.09.
«Подросток и
закон»
Диспут с
м/м
презентацие
Формирование
социально –
Баранова Н.П.
Соц.педагог
Воспитанн
ики
й
коммуникативно
й и ценностно –
смысловой
компетенции
группы
05.02.
«Права человека в
современном
мире»
Час общения
Формирование
социально –
коммуникативно
й и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
14.02.
«А, ну – ка,
парни»
Конкурс для
будущих
защитников
Отечества
Формирование
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Библиотека
Воспитанн
ики
группы
16.02.
«Люблю мой край
родной»
Занятие по
художествен
но-
прикладном
у творчеству
(итог-
аппликации
из круп)
Формирование
ценностно –
смысловой и
социально –
коммуникативно
й компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
21.02.
«Я гражданин
России… Я этим
горжусь»
Встреча с
участником
боевых
действий в
Чечне
Формирование
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Пед. коллектив
группы
Воспитанн
ики
группы
27.02
«Отечества
достойный сын
»
Беседа –
диспут
Формирование
ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
02.07.
«Мой выбор»
Беседа -
диспут
Формирование
ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
08.07
«День
семьи, любви и
верности»
Информацио
нный час
Формирование
ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Пед. коллектив
группы
Воспитанн
ики
группы
07.07
«В ночь на Иван
купала»
Познаватель
но-
развлекатель
Формование
компетенции
личностного
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
ное
мероприятие
роста, социально
коммуникативно
й
23.07.
«Всемирный день
китов и
дельфинов»
Виртуальное
путешествие
Формирование
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
25.07
«Экологическое
ассорти»
Поход
Формирование
коммуникативно
й компетенции и
ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Педагогически
й коллектив
группы
Воспитанн
ики
группы
28.07
«Крещение Руси»
Информацио
нный час
Формирование
ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
Ноябрь – «Я – толерантная личность»
Январь – « Я волонтер»
Май – « Я и моя семья»
04.11
«День народного
единства»
Информаци
онный час
Формирование
социально –
коммуникативной
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
05.11
«Всемирный день
мужчин»
Игры и
конкурсы
Формирование
социально –
коммуникативной
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
10.11
«Сострадание.
Право на лучшую
жизнь»
Диспут с
элементами
игры
Формирование
социально –
коммуникативной
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
15.11
«Всероссийский
день призывника»
Оформлени
е стенда
Беседа
Формирование
социально –
коммуникативной
и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Педагогически
й коллектив
группы
Воспитанн
ики
группы
24.11
«День матери»
Оформлени
е стенда.
Формирование
социально –
коммуникативной
и ценностно –
смысловой
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
компетенции
26.11
«Осенний
листопад»
Конкурсная
программа
Формирование
ценностно-
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
06.01.
«Рождественские
посиделки»
Развлекател
ьное
мероприяти
е
Формирование
социально –
коммуникативной
и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Педагогически
й коллектив
группы
Воспитанн
ики
группы
07.01.
«Новогодняя
сказка»
Час музыки
Формирование
компетенции
личностного
роста, социально
коммуникативной
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
08.01.
«Доброта спасет
мир»
Устный
журнал
Формирование
социально –
коммуникативной
и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ки группы
12.01
«Как празднуют
Новый год в разных
странах мира»
Игровая
программа
Формирование
социально –
коммуникативной
и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
21.01
«Добрая воля –
добрые дела –
добрая жизнь».
Беседа -
диспут
Формирование
социально –
коммуникативной
и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Педагог
психолог
Воспитанн
ики
группы
02.05
«Моя семья – моё б
огатство!»
Час
общения
Формирование
социально –
коммуникативной
и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
07.05
«Оружие Победы»
Просмотр
Формирование
Баранова Н.П.
Воспитанн
презентации
социально –
коммуникативной
и ценностно –
смысловой
компетенции
Педагогически
й коллектив
группы
ики
группы
10.05
«Песня – часть
твоей души»
Информаци
онный час
Формирование
социально –
коммуникативной
и компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
12.05.
«Любимое блюдо
семьи»
Конкурс
рисунков
Формирование
социально –
коммуникативной
и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
27.05
«Об уважении к ро-
дителям и семье»
Ток - шоу
Формирование
социально –
коммуникативной
и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанн
ики
группы
Формирование активной жизненной позиции воспитанников,
освоение ими социальных ролей, реализация права на активное участие в жизни
учреждения (соуправления).
Октябрь – «Я и мое правовое пространство»
Август – «Я – друг»
03.10
«Что такое дружба»
Диспут
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й и компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
08.10
« Э т и
в р е д н ы е
конфликты»
Час общения
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й компетенции
Баранова
Н.П.
Пед.психолог
Воспитанни
ки группы
16.10
«Никогда
н е
поздно поумнеть»
Интеллектуа
льная игра
Формирование
ц е н н о с т н о
–
с м ы с л о в о й
и
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
21.10
«Молодежные
субкультуры»
Час общения
Формирование
ц е н н о с т н о
–
с м ы с л о в о й
и
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
24.10
«Учимся разрешать
конфликты»
Час общения
Формирование
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
04.08
«Настоящий друг»
Устный
журнал
Формирование
ц е н н о с т н о
–
с м ы с л о в о й
и
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
15.08
«Преданность
друга»
диспут
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
19.08
«Настоящий друг»
Беседа-
деловая игра
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
24.08
"Дружба –
чудесное слово"
Беседа
с
презентацие
й
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
27.08
«Что
такое дружба?»
Деловая игр
а
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
Баранова
Н.П.
Педагогически
Воспитанни
ки группы
коммуникативно
й и ценностно –
смысловой
компетенции
й
к о л л е к т и в
группы
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической
культуры, эстетическое воспитание
Декабрь – «Я творческая личность»
Март – «Я человек труда»
02.12
«Каждый
человек
талантлив»
Час общения
Формирование
социально –
коммуникативно
й и
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы
05.12.
«От творческой л
ичности к творч
ескому
коллективу»
Игры и
тренинги
Формирование
компетенции
личностного
роста,
социально-
коммуникативно
й, ценностно-
смысловой и
социально-
трудовой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы.
10.12
«Всемирный
день футбола»
Информацио
нный
час,
с
презентацие
й
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й
и
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы.
12.12.
«День
конституции
РФ»
Устный
журнал
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы
19.12
«Мастерская
Деда Мороза»
Конкурс
рисунков
и
поделок
Формирование
ц е н н о с т н о
–
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы
25.12
«Русь моя
-златоглавая»
Час
искусства
Формирование
ц е н н о с т н о
–
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы
27.12
«Новогодний
серпантин»
Конкурс
Украшение
этажа к
Новому году
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы
03.03
«Всемирный
день писателя»
Информацио
нный
час,
с
м\м
презентацие
й
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы
08.03
«8 марта-
женский день»
Устный
журнал
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы
коммуникативно
й компетенции
17.03
«Решение
экономических
задач»
Деловая игра
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы
20.03
«
День Земли»
Устный
журнал
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы
25.03
« Т е р п е н и е
и
т р у д
в с е
перетрут»
Беседа -
диспут
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанник
и группы
30.03
«Все
в
т во их
руках»
Час
общения,
презентация,
просмотр
видеоролика
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативно
й и ценностно –
смысловой
компетенции
Баранова
Н.П.
Соц.педагог
Воспитанник
и группы
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Апрель – «Я здоровый человек»
01.04
«Экологическое п
оле»
Игра-
викторина
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативн
ой компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
07.04
«Всемирный
день охраны
здоровья"
Час
общения,
презентация
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативн
ой компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
12.04
«День
космонавтики»
Устный
журнал
Формирование
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
16.04
«Поле чудес»
Игра на тему
ЗОЖ
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативн
ой компетенции
Баранова
Н.П.
Педагогический
коллектив
группы
Воспитанни
ки группы
22.04
«Всемирный
день Земли»
Информацио
н н ы й
ч а с ,
просмотр
видеоролика
Формирование
ц е н н о с т н о
–
с м ы с л о в о й
и
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
28.04
«Здоровым
жить-здорово!»
Спортивное
мероприятие
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативн
ой компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
01.04-
К о н к у р с
н а
Конкурс
Формирование
Совет
группы,
Воспитанни
30.04.
самую
уютную
к о м н а т у
в
группе
компетенции
личностного
роста,
социально-
коммуникативн
ой,
ценностно-
с м ы с л о в о й
и
социально-
трудовой
компетенции
воспитатели
.Педагогически
й
к о л л е к т и в
группы
ки группы
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и
жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Июнь – «Я успешный ученик»
01.06
«Международн
ый день защиты
детей»
Ток
–
шоу,
презентация
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативн
ой компетенции
Баранова
Н.П.
Педагогический
коллектив
группы
Воспитанни
ки группы
04.06
«Искусство
жить, как стать у
спешным и
счастливым»
Устный
журнал
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативн
ой компетенции
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
12.06
«День России»
Спортивная
эстафета
Формирование
с о ц и а л ь н о
–
коммуникативн
ой компетенции
Баранова
Н.П.
Педагогический
коллектив
группы
Воспитанни
ки группы
16.06
«Человек и
человечность»
Мотивацион
но
-информаци
онный час о
истории
людей,
добившихся
успеха в
профессии
Формирование
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
20.06
«Самый-самый»
Ток – шоу
Формирование
социальной
ответственности
и
компетентности
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
22.06
« 22 июня -
День памяти и
скорби»
Информацио
н н ы й
ч а с ,
презентация
Формирование
ц е н н о с т н о
–
смысловой
компетенции
Баранова
Н.П.
Педагогический
коллектив
группы
Воспитанни
ки группы
28.06
«Твои
возможности»
Мотивацион
н ы й
ч а с
общения
Формирование
компетенции
личностного
роста
Баранова Н.П.
Воспитанни
ки группы
5.
Педагогический мониторинг формирования ключевых социальных
компетенций воспитанников группы:
Этап проведения
Сроки
Методологичес
Ответственн
Отчетная
Место
этапа
кий
инструментари
й
ый за
проведение
документа
ция
(форма)
предъявления
результатов
Входная
Цель:
определение
уровня
сформированност
и
компетенции
воспитанников
группы
по
всем
направлениям
воспитательной
работы:
11-16.09.
Опросник
Джонсона
(диагностика
креативности).
Воспитатели
Аналитиче
ская
справка
Собрание группы,
Планирование
деятельности
Малый
педагогический
совет группы
Методика
«Ситуация
свободного
выбора».
Тест
«Отношение к
природе».
Методика
«Патриотизм и
как я его
понимаю»
Промежуточная
Цель: выявление
динамики уровня
сформированност
и компетенций у
воспитанников
группы
25.02-
02.03.20
17
Методика
«Социальная
смелость»
Воспитатели
Аналитиче
ская
справка
Информирование
заместителя
директора по ВР
Методика
«Хранилище
человеческих
качеств»
Методика
«Познавательн
ые
потребности»
Методика
диагностики
уровня
творческой
активности
воспитанников
Итоговая
Цель:
соотнесение
результатов
сформированност
и компетенций у
воспитанников в
соответствии с
запланированным
и результатами
ВР
Июнь
Тест
Н.Е.Щурковой
«Размышляем о
жизненном
опыте»
Педагогичес
кий
коллектив,
воспитанник
и группы
Аналитиче
ская
справка
ПМПК,
педагогический
совет группы
Методика
А.Н.Капустино
й и
М.И.Шиловой
(изучение
уровня
воспитанности
обучающихся)
Критерии
показателей
здоровья
воспитанников
Методика для
изучения
социализирова
нной личности
воспитанника.
6.Материально – техническое обеспечение воспитательной работы
Срок
проведени
я
мероприят
ия
Наименование
мероприятия
Форма проведения
Материально –
техническое
обеспечение
Документальн
ое основание
(заявка, проект
приказа,
распоряжение)
сентябрь
«Краски осени»
Поход в лес
Расходы на
питание
Проект
приказа
январь
Кинотеатр «Луч»
Выход в поселок
Рефтинский
Расходы на
приобретение
билетов
апрель
Музей
космонавтики и
ракетно –
космической
техники
Экскурсия в музей
г. Екатеринбурга
Расходы на
бензин
Письмо –
заявка
Проект
приказа
февраль
«В памяти
храним»
Экскурсия вМузей
памяти воинов-
интернационалисто
в "Шурави"
Автотранспорт
и расходы на
бензин
Проект
приказа
март
«Лимпопо»
Поездка в аквапарк
г. Екатеринбурга
Расходы на
бензин и
приобретение
билетов
Проект
приказа
июнь
Трудовой десант
«Чистый берег»
Выезд на базу
«Ребячий хуторок»
Расходы на
бензин,
питание
Проект
приказа
июль
Поход
«Отправляемся в
путешествие»
Выход в лес
Расходы на
питание
Проект
приказа
июль
Ганина Яма
Экскурсия
Автотранспорт
и расходы на
бензин
Проект
приказа
сентябрь
Кинотеатр «Луч»
Выход в поселок
Рефтинский
Расходы на
приобретение
билетов
Декабрь,
март,
июнь.
Награды
Грамоты,
фотографии. рамки.
Расходы на
приобретение
грамот,
печатание
фотографий
Заявка
В течение
года
Оформление
информационного
стенда в группе
Информационно
познавательная
деятельность
Заявка
Ноябрь
Познавательно-
игровая программа
«Вокруг смеха»
Посещение сауны в
гостевой.
Расходы на
питание
Заявка
В течение
учебного
года
Развивающий
дидактический
материал: пазлы,
пластилин,
раскраски,
картонные модули
Часы творчества
Расходы на
приобретение
Заявка
На
учебный
год
Настольные игры
Проведение досуга
Расходы на
приобретение
настольных игр
Заявка
На
учебный
год
Канцелярские
товары. Гуашь,
акварельные
краски, кисточки,
ватман, цветной
картон А-3,
цветная бумага,
цветные и простые
карандаши,
фломастеры, мелки
цветные, мелки
восковые, альбомы
для рисования,
бумага для
черчения, клей
ПВА, клей
карандаш.
Проведение
конкурсов, часов
творчества.
Расходы на
приобретение
Заявка