Автор: Смирнова Наталья Владимировна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "Агибаловская СШ" Населённый пункт: деревня Агибалово, Смоленская область Наименование материала: Статья Тема: Изучение английского языка в начальной школе Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агибаловская средняя школа»
Холм-Жирковского района Смоленской области
Изучение английского языка
в начальной школе
Статью разработал:
учитель английского языка
Смирнова Наталья Владимировна
д. Агибалово
2017 г.
Изучение английского языка в начальной школе
Одна из основных особенностей современного мира - это ускорение
темпов информационного и технологического развития. То, что было новым
еще вчера, сегодня считается немного устаревшим, поэтому нам, учителям,
приходится постоянно двигаться в ногу с прогрессом. В настоящее время
главная цель образования – научить детей учиться. Учителя должны создать
условия, которые помогают современному школьнику творчески применять
полученные знания на практике. Но как это сделать? Как сделать урок более
интересным и насыщенным? Эти вопросы задают себе многие творческие
учителя, применяющие на практике различные современные технологии и
методики, чтобы воплотить эту идею в жизнь.
Для
успешной
работы
в
начальных
классах необходимо
знать
психологические
особенности
детей
данного
возраста,
особенно
первоклассников. С началом учебы в школе у них происходит переход от
игровой деятельности, которая была их основной деятельностью, к учебной.
Но они не перестают играть и будут играть ещё до 10-12 лет. Поэтому
игровые
элементы
являются
неотъемлемой
частью
работы с
детьми
младшего возраста.
Эта
опора
на
игровую
деятельность
позволяет
им
обеспечить
естественную
мотивацию
речи на
иностранном
языке
и
сделать
самые
элементарные высказывания интересными. Игра очень органично входит в
учебный процесс в начальных классах.
Ранее обучение детей иностранному языку способствует их
интеллектуальному
развитию,
развивает
речевые,
познавательные
способности.
Обучение чтению начинается на втором году обучения. Знакомство с
буквами происходит на протяжении всего года. Обучение технике чтения
происходит с опорой на правильные инструкции.
Для
усвоения
правил
чтения
и
пользования
словарем
вводятся
знаки
транскрипции.
Выработка
читать
эти
знаки
-
является
одной
из
задач
обучения иностранному языку в начальной школе.
Значки, передающие гласные звуки, дифтонги, согласные звуки вводятся в
учебнике
постепенно.
Овладение
техникой
чтения
ведется
с
работой
по
овладению
умением
извлекать
информацию
из
прочитанного.
На
это
нацеливают и задания к упражнениям для чтения.
Это очень важно для осознания детьми коммуникативной функции чтения. С
помощью чтения вслух происходит овладение чтением про себя. Чтение
2
способствует развитию как монологической, так и диалогической речи, а
также становлению аудирования и письма.
При обучении чтению так же можно использовать игровые приемы. Это
могут
быть
различные
шарады
по
теме
текста,
ребусы
и
путаницы.
«Составить из слов предложение», «Составить из букв слова», - все эти
задания способствуют развитию внимания и усидчивости учащихся, а так же
позволяют
закрепить
звуко-буквенный
состав
слов,
порядок
слов
в
предложении, на основе результатов выполнения данных заданий можно
повторить правила чтения или грамматики.
Одновременно с обучением чтению ведется работа по овладению
каллиграфией
и
орфографией
английского
языка.
Пишут
полупечатным
шрифтом, который в настоящее время получил распространение.
Важно, чтобы дети запоминали графическую форму начертания слов.
Большую роль в этом оказывают словарные диктанты. Предусматриваются
письменные упражнения. Чаще всего это прописывание букв на доске и в
тетрадях под руководством учителя.
Новые слова, речевые образцы и структуры усваиваются школьниками
намного скорее и прочнее, если их применение неоднократно отрабатывается
в различных видах упражнений. Для этой цели в начальной школе активно
используется работа в динамических группах, парах, командах.
Каждое занятие завершается письменным домашним заданием. Вначале
учатся писать отдельные слова, затем записывают предложения c помощью
моделей.
Одна из проблем работы в младших классах - это неустойчивое внимание.
Малыши
не
выдерживают
длинных
монологических
высказываний,
достаточно быстро утомляются. Обычно это наблюдается через 10-15 минут
работы. Поэтому приходиться часто менять виды деятельности, применять
здоровье
сберегающие
технологии. Это может быть зарядка или песня с
элементами движений.
Чтобы
работать
с
младшими
школьниками
нужно,
прежде
всего,
любить
детей,
иметь большое
терпение,
чтобы
дождаться
того
момента,
когда, благодаря вашему старанию эти маленькие нежные бутончики начнут
раскрываться, и вы увидите результаты своего труда.
3