Напоминание

Изучение английского языка в начальной школе


Автор: Смирнова Наталья Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Агибаловская СШ"
Населённый пункт: деревня Агибалово, Смоленская область
Наименование материала: Статья
Тема: Изучение английского языка в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Агибаловская средняя школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области

Изучение английского языка

в начальной школе

Статью разработал:

учитель английского языка

Смирнова Наталья Владимировна

д. Агибалово

2017 г.


Изучение английского языка в начальной школе
Одна из основных особенностей современного мира - это ускорение темпов информационного и технологического развития. То, что было новым еще вчера, сегодня считается немного устаревшим, поэтому нам, учителям, приходится постоянно двигаться в ногу с прогрессом. В настоящее время главная цель образования – научить детей учиться. Учителя должны создать условия, которые помогают современному школьнику творчески применять полученные знания на практике. Но как это сделать? Как сделать урок более интересным и насыщенным? Эти вопросы задают себе многие творческие учителя, применяющие на практике различные современные технологии и методики, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Для успешной работы в начальных классах необходимо знать психологические особенности детей данного возраста, особенно первоклассников. С началом учебы в школе у них происходит переход от игровой деятельности, которая была их основной деятельностью, к учебной. Но они не перестают играть и будут играть ещё до 10-12 лет. Поэтому игровые элементы являются неотъемлемой частью работы с детьми младшего возраста. Эта опора на игровую деятельность позволяет им обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке и сделать самые элементарные высказывания интересными. Игра очень органично входит в учебный процесс в начальных классах. Ранее обучение детей иностранному языку способствует их интеллектуальному развитию, развивает речевые, познавательные способности. Обучение чтению начинается на втором году обучения. Знакомство с буквами происходит на протяжении всего года. Обучение технике чтения происходит с опорой на правильные инструкции. Для усвоения правил чтения и пользования словарем вводятся знаки транскрипции. Выработка читать эти знаки - является одной из задач обучения иностранному языку в начальной школе. Значки, передающие гласные звуки, дифтонги, согласные звуки вводятся в учебнике постепенно. Овладение техникой чтения ведется с работой по овладению умением извлекать информацию из прочитанного. На это нацеливают и задания к упражнениям для чтения. Это очень важно для осознания детьми коммуникативной функции чтения. С помощью чтения вслух происходит овладение чтением про себя. Чтение 2
способствует развитию как монологической, так и диалогической речи, а также становлению аудирования и письма. При обучении чтению так же можно использовать игровые приемы. Это могут быть различные шарады по теме текста, ребусы и путаницы. «Составить из слов предложение», «Составить из букв слова», - все эти задания способствуют развитию внимания и усидчивости учащихся, а так же позволяют закрепить звуко-буквенный состав слов, порядок слов в предложении, на основе результатов выполнения данных заданий можно повторить правила чтения или грамматики. Одновременно с обучением чтению ведется работа по овладению каллиграфией и орфографией английского языка. Пишут полупечатным шрифтом, который в настоящее время получил распространение. Важно, чтобы дети запоминали графическую форму начертания слов. Большую роль в этом оказывают словарные диктанты. Предусматриваются письменные упражнения. Чаще всего это прописывание букв на доске и в тетрадях под руководством учителя. Новые слова, речевые образцы и структуры усваиваются школьниками намного скорее и прочнее, если их применение неоднократно отрабатывается в различных видах упражнений. Для этой цели в начальной школе активно используется работа в динамических группах, парах, командах. Каждое занятие завершается письменным домашним заданием. Вначале учатся писать отдельные слова, затем записывают предложения c помощью моделей. Одна из проблем работы в младших классах - это неустойчивое внимание. Малыши не выдерживают длинных монологических высказываний, достаточно быстро утомляются. Обычно это наблюдается через 10-15 минут работы. Поэтому приходиться часто менять виды деятельности, применять здоровье сберегающие технологии. Это может быть зарядка или песня с элементами движений. Чтобы работать с младшими школьниками нужно, прежде всего, любить детей, иметь большое терпение, чтобы дождаться того момента, когда, благодаря вашему старанию эти маленькие нежные бутончики начнут раскрываться, и вы увидите результаты своего труда. 3


В раздел образования