Автор: Стороха Мария Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Средняя общеобразовательная школа 31 им.В.В.Толкуновой Населённый пункт: Белореченский район, посёлок Родники Наименование материала: конспект Тема: Русский язык. Виды текстов 2 класс Раздел: начальное образование
ние
I.
Мотивир
ование к
учебной
деятельн
ости
(организ
ационны
й
момент)
1 мин
Создать
благопри
ятный
психолог
ический
климат в
классе
Приветствие.
Листья падают кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий…
Хороши они, поверьте!
Я ото сени привет
Соберу в большой букет.
- Пусть хорошее
настроение сопровождает
нас весь урок и помогает в
трудную минуту.
Под музыку "Времена
года. Осень"
Чайковского
(Приложение №2)
Срывают с доски
листики со своими
именами.
Желают удачного
рабочего дня.
Слайд 2
II.
Актуали
зация
знаний и
п остано
вка
учебной
задачи
5 мин
Актуализ
ировать
знания.
Согласов
ывать
тему и
задачи
урока
Работа в тетрадях .
Запись числа, классной
работы.
-Назовите осенний месяц,
царящий на дворе.
-Какие еще осенние
месяцы вы знаете?
Словарная работа:
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ,
НОЯБРЬ
-А кто знает откуда пришло
такое название? Внимание
на экран.
-Сентябрь - начало осени.
От латинского September-
седьмой, так как был
седьмым месяцем
староримского года.
Древние славяне называли
месяц сентябрь
ВЕРЕСЕНЬ, от название
растения вереска, которое
цвете в летне - осенний
период.
Звуковая минутка:
1. Запишите букву, которая
в первом слове обозначает
Запись в тетрадь
СЕНТЯБРЬ,
ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
Учащиеся по
характеристике
Слайд 3
Слайд4
согласный, мягкий, глухой,
парный звук.
2.Запишите букву, которая
в первом слове обозначает
согласный, мягкий, глухой,
парный звук.
3. Запишите букву, которая
в первом слове обозначает
гласный, безударный звук.
4. Запишите букву, которая
во втором слове обозначает
согласный, мягкий, глухой,
парный звук.
5. Запишите букву, которая
во втором слове обозначает
согласный, мягкий, глухой,
парный звук.
-Какое слово получилось?
Проверка: вынос на доску.
-Сегодня на уроке ваши
достижения вы будете
фиксировать в оценочном
листе. (Приложение № 1)
-Как вы думаете, какова
тема урока?
Работа в парах
-Вспомните и запишите в
таблицу ЗНАЛ все что вам
известно по данной теме.
(приложение №3)
-Предлагаю определить
цели урока?
определяют звук
т
с
е
т
к
Собирают слово
ТЕКСТ
Оценивание.
Варианты учащихся
Заполняют таблицу
ИНСЕРТ графа знал.
Ответы учащихся
(вынос на доску)
Цели:
-Изучить
доп.материал по теме
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Деление класса на группы .
-На листочках записаны
вопросы, найдите среди
учащихся листочки с
похожими на ваши.
1группа - какой? какая?
какие? какое?
2 группа - что произошло?
что случилось? что сделал?
что сделал?
3 группа - каким образом?
как? почему?
4 группа- ???
"Текст"
-Определять типы
текстов
-Учиться работать в
группах. (вынос
целей для учащихся
на доску)
Учащиеся хаотично
передвигаются по
классу, объединяясь в
группы по вопросам.
(Приложение №2)
Слайд 8
III.
Открыт
ие
нового
знания
(построе
ние
проекта
выхода
из
затрудне
ния)
15 мин
Зафикси
ровать
новое
знание
-Сегодня на уроке вы не
просто ученики…Вы-
исследователи.
-Работу проводить будем в
группах. У каждой группы
свое задания. Результатом
вашей работы должна стать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. А также
результат своей
деятельности
зафиксировать в
оценочных листах.
Физминутка
- Вспомните правила
групповой работы.
- Каждая группа получит
карточку для исследования,
в ней теоретический
материал, текст, а так же
задания. Необходимо
изучить доп.литературу.
Выбрать эксперта,
защитить свою работу.
-Насколько ваши выводы
будут правильными,
Принимают и
осознают условия
работы
(Приложение № 4)
Учащиеся совместно,
самостоятельно
изучают материал,
заполняют графу в
таблице "УЗНАЛ",
выделяют ключевые
слова, оформляют
полученные знания в
ПРЕЗЕНТАЦИЮ
(Лист А-3, чертеж,
рис., схема….)
Выбирают среди
Слайд 9
покажет взаимное
оценивание.
- Время ограничено.
Желаю удачи!
Работа в группах
1 группа- текст -описание.
2 группа-текст-
повествование.
3группа-текст-
рассуждение.
4 группа - все виды текста,
составляют вопросы по
теме "Виды текста"
Защита презентаций
-Ребята, при просмотре
презентаций делайте
пометки в графе "УЗНАЛ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-Сформулируйте
определение текста-
описания, рассуждения,
повествования. Докажите
свое определение текстом
Проверка
Учитель комментирует
итоги групповой работы.
- Молодцы, выполнили
исследовательскую работу
и решили проблему урока.
- К какому результату в
исследовании мы с вами
пришли?
текстов, подходящий
к своему типу
вариант.
Учащиеся каждой
группы проводят
защиту своей
презентации.
Учащиеся 4 группы
задают вопросы по
данной теме.
После выступления
каждой группы,
учащиеся выбирают
понравившуюся им и
отмечают стикером
(листик)
I V.
Включе
ние
нового
знания
в
систему
знаний
и
повторе
ние
16 мин
Организ
овать
усвоение
нового
знания,
самосто
ятельну
ю работу
на новое
знание,
самопро
верку по
эталону.
Работа по учебнику.
-Предлагаю закрепить
полученные на уроке
знания.с.27-28, упр.2
1-3группа работают по
заданию учебника,
4 группа составляет
пятистишье по тексту.
Видео - тест
Учащимся предлагается
нарезка видеоматериала, по
которому они определяют
Выполняют
упражнение в группах
Учащиеся делают
выводы, какие
бывают тексты.
Просматривают
видеоматериал,
указывают тип текста
каждого фрагмента
Слайд 10
Выявит
ь место
и
причину
индивид
уальных
затрудне
ний
тип текста.
Домашнее задание
- Запишите домашнее
задание в дневник:
1) с.28 упр 3
2) * Заполнить таблицу:
"Хочу знать"
Смотрят видео,
определяют типы-
текста, оценивание.
V.
Рефлекс
ия
учебной
деятель
ности
на уроке
5 мин
Проанал
изирова
ть и
сопостав
ить
учебную
задачу с
результа
том
деятель
ности на
уроке.
-Какова тема урока? Какие
виды текста исследовали.
Выводы.
- С каким результатам вы
пришли в результате
исследования проблемы?
- Молодцы, спасибо за
урок!
-Оцените свою работы за
весь урок.
-Дарю вам памятки,
которые получились в
процессе нашей работы.
(Приложение № 6)
Учебная задача: дать
характеристику
каждому виду текстов
Рассказывают
самостоятельно или с
опорой на схему
Осуществляют
самооценку
собственной учебной
деятельности.
"Дерево успеха"
(Тетради, тесты и
таблицы сдают для
оценивания учителем)
Слайд 11