Напоминание

" Адаптация ребенка к школе - идеальный шанс стать ближе к нему"


Автор: Чистякова Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Солигаличская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: город Солигалич, Костромская область
Наименование материала: статья
Тема: " Адаптация ребенка к школе - идеальный шанс стать ближе к нему"
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района Костромской области

«Адаптация ребенка к школе -

идеальный шанс

стать ближе к нему»




Статьюразработал: учитель начальных классов Чистякова Марина Владимировна

г. Солигалич 2017 г. 1
«Уважаемые родители! Вот и вырос ваш малыш. Первого сентября он идет в первый раз в первый класс. У родителей будущих первоклассников перед столь знаменательным событием множество забот. Нужно подготовиться к школе, купить школьную форму, обувь, принадлежности, ранец. Но наряду с этими бытовыми заботами, встает вопрос: «Как быстро и успешно ребенок адаптируется к школе?» Для многих детей и их родителей начало учебы превращается в серьезное испытание. Один педагогический НИИ как-то проводил исследование с применением аппаратуры, используемой при подготовке космонавтов. И когда специалисты увидели параметры сердечного ритма первоклассников, то оказалось, что по степени напряжения состояние детей близко к состоянию космонавта в невесомости в моменты экстремальной нагрузки. Это наблюдение вполне подтверждается статистикой: по некоторым исследованиям, 60 % детей в первые месяцы обучения теряют в весе, отмечаются шумы в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания. Школа в первое время- это сильнейший стресс, крутой поворот в жизни ребенка: здесь он вдруг перестает быть ребенком и становится человеком, который должен всерьез отвечать за свою работу. Для большинства родителей это стресс не меньший: им, кажется, что они отправляют своего ребенка в открытый космос. На самом деле, все наоборот: школа- это прекрасная возможность для родителей упрочить связь с ребенком, стать ему ближе и роднее, постараться задать ему правильное отношение к работе. Для первоклассника в первые месяцы в школе все вокруг становится пугающе непривычным, поэтому ему надо найти опору. Вы, дорогие родители, и должны стать надежной опорой во всем, чтобы не случилось в этот период. Вы, дорогие родители, должны показать всю любовь, терпение и понимание в столь сложный период для вашего малыша. Во- первых, по дороге в школу установите с вашим малышом телесный контакт, держа его руку в своей. Это придаст уверенности, дополнительной энергии малышу. Необходимо разговаривать с первоклассником тихо, спокойно, без напряжения. Если у малыша, что-то с утра нет настроения, расскажите ему смешную историю, поднимите настроение. Ваша задача - сделать для малыша дорогу в школу интересной и желанной. Полезно будет и повторение вчерашнего материала. Самое главное - не требуйте от него только успехов, только побед. Ребенок должен чувствовать, что родители его любят всякого, даже не отличника. На прощание первокласснику лучше пожелать успехов, удачи, а не концентрировать внимание на поведение в школе, высказывая порой выражения: «Веди себя хорошо, не балуйся!». Во- вторых, переступив порог школы, вы, родители, увидите, как преображается ваш малыш. Вот тут, надо быть внимательным к взаимоотношениям вашего малыша к педагогу, к коллективу в целом. Если вы хотите, чтобы ваш малыш быстрее нашел контакт с новым для него человеком- учителем, необходимо обеспечить ему полное доверие со стороны ребенка. Учитель должен стать непререкаемым авторитетом для него, значит, необходимо соблюдать следующие правила: ни в коем случае не обсуждать личность и действия педагога в присутствии малыша, не поддерживать первоклассника в случае, если он не доволен работой педагога. Нелишним будет предупредить педагога о проблемах ребенка, о проблемах со здоровьем, о проблемах характера и поведения. Необходимо помнить, что коллектив первоклассников сформируется примерно к концу учебного года, поэтому в этот период родителям стоит внимательней обсудить с 2
маленьким учеником, с кем он общается в классе, кто ему интересен и почему, подсказать ребенку, как вести себя в разных ситуациях. Встретив малыша при выходе из школы, не спрашивайте сразу о его успехах, дайте время, чтобы он сам рассказал вам об учебных делах. Ребенок оценит вашу сдержанность, и вы подружитесь еще больше. В – третьих, необходимо приложить, вам, уважаемые родители, все усилия, чтобы ваш дом стал для малыша надежным тылом, крепостью. Придя после трудового рабочего дня, пусть ваш малыш после обеда расслабится, поиграет в любимые игрушки или даже поспит. У первоклассника на видном месте должно висеть расписание режима дня, в котором приготовлению уроков должно быть отведено определенное время. Необходимо всячески подчеркивать важность работы малыша, объяснять ему, что он тоже работающий член семьи. При приготовлении уроков должна царить атмосфера добра, взаимопонимания, а эмоциональное состояние ребенка важнее всего. Главное, чтобы ребенок старался и работал, а каков будет результат - не имеет никакого отношения к вашим чувствам по отношению к ребенку. Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, описаний. Нужно помочь ребенку узнать и понять свои чувства, чтобы он смог самостоятельно оценить их. Умение выразить чувства - условие для того, чтобы держать их под контролем. Все, что, вы хотите- выражайте не в форме требований, а в форме предложений и сотрудничества. При разговоре с ребенком описывайте ситуацию, свои ожидания, возможности разрешения. Обсуждайте все с ребенком и предоставляйте ему возможность самому принять решение. Прежде, чем предоставлять ребенку большую самостоятельность в связи с переходом на новый статус, родители должны договориться, какую часть своей ответственности они готовы передать ребенку. Потом обсудите со своим ребенком, за что он теперь отвечает, к кому необходимо обратиться в случае затруднения. Поэтому, не требуйте, а предлагайте! Ни в коем случае нельзя сравнивать достижения ребенка с достижениями других детей. Сравнивать нужно только с его достижениями, хвалить каждый раз за улучшение результатов искренне, без всякой иронии. Предоставьте ребенку самому найти критерии оценки и оценить свою работу. После выполнения домашнего задания обязательно выйдите с ребенком на прогулку. Здесь он окончательно успокоится от школьных дел, по -настоящему отдохнет и будет готов к работе следующего дня. Всем известно, что хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает. Ваше терпение и оптимизм, ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах вашему первокласснику, а значит, появится, еще одна возможность духовно сблизится с ним». 3


В раздел образования