Тема "Проверка сложения" ( 2 класс), "Решение задач на пропорциональное деление" ( 4 класс)
Автор: Поткина Зинаида Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУСОШ с. Большой Китяк Населённый пункт: Малмыжский район, Кировская область Наименование материала: Методическая разработка урока математики во 2, 4 классах Тема: Тема "Проверка сложения" ( 2 класс), "Решение задач на пропорциональное деление" ( 4 класс) Раздел: начальное образование
2 класс
Тема урока : Проверка сложения.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Работа с учителем:
Я рада вас видеть в хорошем настроении . Улыбнитесь друг другу как
улыбается наше солнышко и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу
подарить тепло лучей нашего солнышка. Ловите. Положите ладошки на
ладошки друг друга и повторяйте за мной: «Я желаю тебе сегодня добра,
ты желаешь мне сегодня добра, если тебе будет трудно, я тебе помогу»
Мы продолжим оценивать свою работу, по каждому заданию рисуем
кружочки. Красный кружочек- я думаю , что справился; желтый –
сомневаюсь; синий – не справился. После проверки каждого задания
будете оценивать правильность выполнения.
Оформите тетради.
2.Актуализация знаний и и пробного учебного действия.
Устный счёт. Работа с учителем .
Сосчитайте.
18+2+2+8-5+7-2
-Что можно сказать о числе 30? Дополните до круглых десятков числа.
19,27,88, 73,65, 82, 99
Работа в парах по карточкам - Перед вами на карточках равенства,
подчеркните уравнения. Докажите, что выбранные равенства уравнения.
4 класс
Тема урока: Решение задач на пропорциональное деление.
1.Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.
Открываем учебники на странице 88. Назовите тему урока. Что мы
будем сегодня делать на уроке?
2 Актуализация знаний
Работа в парах по карточкам и в тетрадях.
а)Представьте данные числа суммой разрядных слагаемых.
32, 111, 503, 1678, 4362, 63250, 552672
б) Заполните таблицу.
Длина
Ширина
Периметр
прямоугольника
Площадь
прямоугольника
12 см
5 см
?
?
20 дм
?
?
200 дм
2
18 мм
9 см
?
?
Проверка выполнения и оценивание в карте урока.
Работа самостоятельно. Найдите значения неизвестных чисел методом
подбора.
Проверка выполнения и оценивание в карте урока
-Какое равенство не является уравнением? (9+5=15)
-Как называется такое действие ? ( сумма) Назовите компоненты при
сложении ( слагаемые). Верно ли выполнено сложение. На уроках
русского языка , чтобы правильно написать безударную гласную букву в
слове, нужно подобрать проверочное слово. Интересно , а в математике
существует проверка? Назовите , какая будет тема урока? Как мы будем с
вами проверять сложение? Проверим наше предположение. Найдите
правило в учебнике страница 84.
-Чему мы будем сегодня учиться? Сделаем проверку нашего примера.
3.Первичное усвоение знаний,осонание и осмысление.
Работа самостоятельно с интерактивной доской. Выполнение задания
№1 из приложения по математике.
- Кто ещё нам на уроках объясняет новый материал?
Проверка выполнения и оценивание в карте урока.
4.Динамическая пауза с интерактивной доской.
5.Первичное закрепление.
Работа в парах по учебнику страница 84 , задание № 2.
Проверка выполнения и оценивание в карте урока
Самостоятельная работа по вариантам ( страница 88 , № 412)
Проверка выполнения и оценивание в карте урока
3.Повторение изученного материала.
Работа с учителем.
- Прочитайте задачу № 411 (1) и попробуйте составить таблицу.
Анализ задачи и решение её у доски.
Проверка выполнения и оценивание в карте урока
4. Динамическая пауза с интерактивной доской.
5.Повторение изученного материала.
- По карточке –помогайке заполните таблицу по задаче № 411 ( 2) и
решите её.
Работа с учителем
-Прочитайте задачу № 5 , страница 84. Запишем краткую запись
Решение задачи в парах.
Проверка выполнения и оценивание в карте урока.
6. Рефлексия .
Оценивание по карте урока и по анкете.
7 . Объяснение домашнего задания.
Проверка выполнения и оценивание в карте урока
6.Рефлексия .
Оценивание по карте урока и по анкете.
7. Объяснение домашнего задания.