Напоминание

Развитие устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы


Автор: Деникаева Айгуль Альбертовна
Должность: учитель татарского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Новобалтачево МР Чекмагушевский район РБ
Населённый пункт: Республика Башкортостан Чекмагушевский район с. Новобалтачево
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы
Раздел: начальное образование





Назад





Развитие устной и письменной речи

на уроках татарского языка и литературы
Обучение будет успешным, если знания, умения, навыки усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно в порядке вырастающей трудности и сложности с ним, чтобы школьник поднимался по ступеням. Каждый новый урок должен базироваться на предыдущих. Чтобы создать интерес к предмету, использую игровые элементы, разучиваем с учениками песни, стихи, провожу уроки лекции, диспуты и т.д. В первую очередь, оно должно соответствовать пройденному материалу, далее объясняться учителем, по какому принципу выполнить его. Если на следующий урок ученик не выполнил домашнее задание или неправильно сделал это говорит о том, что он не понял эту тему, таким детям индивидуально дается самостоятельная работа. Уроки в начальных классах проходят в игровой форме: «Занимательные буквы», где мы с ребятами изучаем одну из букв, рассматриваем картинки, изучаем новые слова, говорим на что она похожа, проговариваем, пишем ее в печатной тетради, переводим в простую тетрадь, изучаем стихотворение или же скороговорку на эту букву. А после нескольких изученных букв, мы их прописываем по памяти или же под диктовку учителя. Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья учеников. С учениками провожу физкультминутки, зарядки, подвижные и развивающие игры. На уроках учащиеся получают информацию о наследии, о богатствах родного края, народных традициях и языках разных национальностей живущих в РБ. Основной целью обучения татарскому языку является развитие коммуникативной деятельности учащихся. Поэтому на первый план в качестве важнейшей цели обучения я выдвигаю формирование умений и навыков речевого общения или коммуникаций. Это я формирую во всех видах обучения.: чтение, говорение, письмо, аудирование. Это прежде всего коммуникативные целевые установки, требующие от учащихся умения выражать согласие, поддержать сказанное, присоединиться к сказанному, дополнять собеседника (согласитесь, продолжите сказанное), В учебной деятельности придаю значение общению, сообщаю им новую информацию, ученики , общаясь друг с другом, усваивают ее, овладевая речевой деятельностью. Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Для этого я применяю текстовый редактор, создаю презентации по изучающим темам, пользуюсь услугами Интернет, использую различные тесты на бумажных носителях и тестовые задания на компьютере для оценки знаний учеников. Компьютер мне помогает повысить уровень преподавания.
О с в о е н и е ко м п ь ю т е р н ы х т е х н о л о г и й п о з в о л я е т р е а л ь н о индивидуализировать учебный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу как ученика , так и учителя.


В раздел образования