Развитие устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы
Автор: Деникаева Айгуль Альбертовна Должность: учитель татарского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Новобалтачево МР Чекмагушевский район РБ Населённый пункт: Республика Башкортостан Чекмагушевский район с. Новобалтачево Наименование материала: Статья Тема: Развитие устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы Раздел: начальное образование
на уроках татарского языка и литературы
Обучение будет успешным, если знания, умения, навыки усваиваются
учащимися
в
строгой
последовательности,
постепенно
в
порядке
вырастающей трудности и сложности с ним, чтобы школьник поднимался по
ступеням.
Каждый
новый
урок
должен
базироваться
на
предыдущих.
Чтобы
создать интерес к предмету, использую игровые элементы, разучиваем с
учениками песни, стихи, провожу уроки лекции, диспуты и т.д. В первую
очередь,
оно
должно
соответствовать
пройденному
материалу,
далее
объясняться
учителем,
по
какому
принципу
выполнить
его.
Если
на
следующий урок ученик не выполнил домашнее задание или неправильно
сделал
это
говорит
о
том,
что
он
не
понял
эту
тему,
таким
детям
индивидуально дается самостоятельная работа.
Уроки в начальных классах проходят в игровой форме: «Занимательные
буквы», где мы с ребятами изучаем одну из букв, рассматриваем картинки,
изучаем новые слова, говорим на что она похожа, проговариваем, пишем ее в
печатной тетради, переводим в простую тетрадь, изучаем стихотворение или
же скороговорку на эту букву. А после нескольких изученных букв, мы их
прописываем по памяти или же под диктовку учителя.
Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет
добиться
положительных
изменений
в
состоянии
здоровья
учеников.
С
учениками провожу физкультминутки, зарядки, подвижные и развивающие
игры.
На уроках учащиеся получают информацию о наследии, о богатствах
родного
края,
народных
традициях
и
языках
разных
национальностей
живущих в РБ.
Основной
целью
обучения
татарскому
языку
является
развитие
коммуникативной
деятельности
учащихся.
Поэтому
на
первый
план
в
качестве важнейшей цели обучения я выдвигаю формирование умений и
навыков речевого общения или коммуникаций. Это я формирую во всех
видах обучения.: чтение, говорение, письмо, аудирование. Это прежде всего
коммуникативные
целевые
установки,
требующие
от
учащихся
умения
выражать
согласие,
поддержать
сказанное,
присоединиться
к
сказанному,
дополнять собеседника (согласитесь, продолжите сказанное),
В учебной деятельности придаю значение общению, сообщаю им новую
информацию, ученики , общаясь друг с другом, усваивают ее, овладевая
речевой деятельностью.
Компьютер
помогает
повысить
уровень
преподавания,
обеспечивая
наглядность,
контроль,
большой
объем
информации,
являясь
стимулом
в
обучении. Для этого я применяю текстовый редактор, создаю презентации по
изучающим
темам,
пользуюсь
услугами
Интернет,
использую
различные
тесты на бумажных носителях и тестовые задания на компьютере для оценки
знаний учеников. Компьютер мне помогает повысить уровень преподавания.
О с в о е н и е
ко м п ь ю т е р н ы х
т е х н о л о г и й
п о з в о л я е т
р е а л ь н о
индивидуализировать учебный процесс, усилить положительную мотивацию
обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую
составляющую работу как ученика , так и учителя.