Напоминание

Тема: Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.


Автор: Каюмова Римма Альтафовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Русский Юрмаш
Населённый пункт: Башкортостан, Уфимский район, с.Русский Юрмаш
Наименование материала: конспект урока математики в 3 классе
Тема: Тема: Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.
Раздел: начальное образование





Назад





Тема урока: Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

Образовательная цель:
1. учить складывать трёхзначные числа, совершенствовать алгоритм письменного сложения в столбик; 2. сформировать умение решать составные задачи; 3. углубить и расширить представление детей об однозначных, двузначных, трёхзначных числах. 4. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты
Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: - Уметь использовать в речи термин «трёхзначные числа» Оборудование: -В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф. -мультимедийный проектор. 1. Ход урока:
I Организация работы
. Психологический настрой. – - Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь с ними. Садитесь. - Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи. Ведь с маленькой удачи начинается большой успех.
II .Устный счёт
. 1.Задача на логику. Вера и Надя -- сестры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? ( в семье четверо детей: Вера, Надя и два брата) 2 .Игра «Цепочка» 100+200+100+21+100-500=21 300+100+100+200+54-700=54
-- О чём говорят эти числа? Напоминаю, что мы продолжаем путешествие по нашей прекрасной республике. 2. Каллиграфическая минутка -- Цифра 458. О чем говорит эта цифра? -- Да, в этом году 11 октября исполняется 458 лет добровольного присоединения Башкортостана к России. -- Охарактеризуйте данное число. -- Это число четыреста пятьдесят восемь. Оно чётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 4, 5, 8. -- Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. -- 458 = 400 + 50 + 8 -- Сколько всего единиц в этом числе? Десятков? Сотен? -- 458 единиц, 45 десятков, 4 сотни.
III Работа над новой темой.
Работа по учебнику. (стр. 63 №4). -- Открыли все учебники, нашли задачу все читаем самостоятельно. -- Что известно в задаче? А что неизвестно? -- Что можно найти первым действием? А что найдем вторым действием? Я пишу на доске столбиком. 1) 590 2) 590 250 840 840(м) – от Оли до Кати. 14309(м)- всё расстояние.
IV Постановка темы и цели урока.
-- Кто догадался, какая у нас сегодня тема? -- Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи, используя опорную запись. 2. ( величина массы, вместимости, длины и площади, сложение трёхзначных чисел.)
V Первичное закрепление.
Работа по учебнику ( № 5,стр.5) -- Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. Было -- ? руб. Истратила – 183 руб. Осталось –209 руб. Решение: 183 209 392(руб.) – было.
VI Физкультминутка
«Мы чертёжники». -Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.
VII Закрепление пройденного.
.Работа в паре.( рабочая тетрадь с.26, № 85) -- 1 ряд – первые три примера; -- 2 ряд – 4,5,6 примеры. 2. Работа в группах.( по учебнику с.60, № 24) -- Какая группа выполнит правильно и будет организованнее? В группах есть консультанты. Проверяем ваши работы.
VIII Рефлексия.
- Какие открытия сделал каждый из вас? Перед вами лежат листы бумаги. Сейчас обведите руку.и слушаем меня. Вы будете оценивать свою работу.
Большой палец—если вы усвоили, т.е поняли тему нашего урока – красным , Если чего-то не поняли –розовым, Если вообще ничего не поняли – чёрным. Указательный палец – как вы работали на уроке: активно –синий, Без инициативы – голубой, Пассивным был – чёрный. Средний палец – мне сегодня было легко – зеленый, Не очень легко – салатный, Мне было трудно ( не понравилось) – чёрным. Безымянный палец – оцениваем свое письмо, если на отлично – оранжевый, На хорошо – жёлтым, Совсем грязно –чёрным. Мизинец – моё поведение—отличное поведение ---фиолетовым, Были замечания - коричневым Домашнее задание: № 10,12 с.64

Тема урока: «Закрепление пройденного. Решение задач»

Образовательная цель:
1. закреплять умения учащихся записать выражения и вычислять их значения. 2. сформировать умение решать составные задачи; 3. углубить и расширить знание таблицы, порядок решения выражений. 4. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты
Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: - Уметь использовать в речи термин «выражения» Оборудование: -В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 3 класса, рабочая тетрадь № 2 для 3 класса.- М.: Вентана-Граф. -мультимедийный проектор. Ход урока:
I Организация работы
. Психологический настрой. – - Ребята, мы начинаем урок математики. Садитесь. - Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи. Ведь с маленькой удачи начинается большой успех.
II .Устный счёт
. № 13 стр.16. Работаем по цепочке. 2. Каллиграфическая минутка - Скажите мне, кто знает сколько дней в году? - Число 365 представьте в виде разрядных слагаемых. - Какое это число, четное или нечетное?
III Работа над пройденной темой.

1.-
Открыли задачу № 21 стр. 18. Все самостоятельно читаем условие задачи. Как мы напишем краткую запись задачи.
Пальто

24 Плащей -- ? на 6 больше, чем пальто Курток – ? в 5 раз меньше, чем плащей Сколько всего вещей? -- Что мы найдем первым действием? -- Как мы найдем сколько курток продали? -- Кто прочитает вопрос задачи? 24 + 6= 30 (шт.) – плащей 30 : 5 = ( шт.) - курток 24 +30+ 6=60 – всего
2
. Задача № 19 все читаем условие задачи. Всего – 70 кг Капусты – 34 кг Огурцы – ? кг, ? в. по 9 кг 1) 70 – 34 = 36 (кг) – огурцы 2) 36 : 9 = 4 (в.) – засолила
VI Физкультминутка
«Мы чертёжники». -Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник. 3.Самостоятельная работа По рабочей тетради №22 , стр.8
4.
Работа в паре. - Работа по тетрадям. Стр.8 №.23,24 стр.8 Работа в группе. - Откройте стр.21, № 33. У нас три группы, в каждой группе есть свои консультанты. Каждая группа обсуждает, у кого будут точные ответы.
VII Рефлексия.
- Какие открытия сделал каждый из вас? Перед вами лежат листы бумаги. Сейчас обведите руку.и слушаем меня. Вы будете оценивать свою работу. Большой палец—если вы усвоили, т.е поняли тему нашего урока – красным , Если чего-то не поняли –розовым, Если вообще ничего не поняли – чёрным. Указательный палец – как вы работали на уроке: активно –синий, Без инициативы – голубой, Пассивным был – чёрный. Средний палец – мне сегодня было легко – зеленый, Не очень легко – салатный, Мне было трудно ( не понравилось) – чёрным. Безымянный палец – оцениваем свое письмо, если на отлично – оранжевый, На хорошо – жёлтым, Совсем грязно –чёрным. Мизинец – моё поведение—отличное поведение ---фиолетовым, Были замечания - коричневым Домашнее задание: № 28 стр.19


В раздел образования