Автор: Ирина Васильевна Ермакова Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "Тангуйская СОШ" Населённый пункт: с. Тангуй Наименование материала: методическая разработка Тема: Праздник цветов Раздел: начальное образование
МКОУ «Тангуйская СОШ»
Праздник
цветов.
Подготовила
учитель начальных классов
Ермакова И.В.
с. Тангуй, 18.03.2014
Цели:
- познакомить с названиями цветов, с понятиями полевых, луговых, садовых
и комнатных цветов; формировать культуру общения на уроке, работы в группах
- развивать мышление, логику, сообразительность, умение сравнивать цветы,
находить в них общие и различные черты;
- воспитывать интерес к цветам, эстетические чувства, бережное отношение к
природе и сохранению экологического равновесия в природе; формировать моти-
вацию природоохранной деятельности;
Ход мероприятия
Предлагаю всем вместе исполнить песню. Все встаем, остаемся на своих
местах и поем «Цветочную польку»
На земле исчезают цветы
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветков луговых
Нам понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой»
Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под снега,
Молчаливо дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Без надёжно гвоздики глядели.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Давайте любить и сохранять цветы. В поддержку цветов мы начинаем наш
праздник цветов. В течение праздника мы будем соревноваться между командами.
Представление команд:
Команда «Одуванчик» 1 класс
Защита: Я – одуванчик!
Когда идёшь тропинкою,
Куда не глянь – в полях
Белеют чудо – шарики
На тонких стебельках
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
Команда «Ромашка» 2 класс
Защита: Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвём на лужайке у тихой реки,
Как белые звёзды, средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета без вас и представить
Себе не могу.
Команда «Мак» 3 класс
Защита: Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку,
Хочет пламенем лучей
Подсушить меня скорей.
Ну и что ж, я не тужу!
Рад, что людям послужу!
Рад насыпать я семян
И в ладошку, и в карман.
Команда «Роза» 4 класс
Защита: Я – королева, роза я,
Меня красивей в царстве нет.
За тонкий запах лёгких лепестков
Зовут меня царицею цветов.
Сегодня собрала всех я,
Сегодня в зале высший свет!
Весна на улице! Капель!
И скоро снег совсем растает...
Нынче все цветы цветут!
Праздника большого ждут!
Прошу команды занять места.
Представляю жюри, которое будет сегодня судить наши конкурсы:
Заместитель директора по УВР – Бутакова Татьяна Павловна
Учащийся 11 класса – Башков Арсений
Учащийся 11 класса – Крамер Александр
У каждой команды есть старшие помощники, которые будут помогать в
трудных ситуациях, это родители.
В 1 классе помощники: Подорожнюк Елена Павловна
Зайцева Виктория Ромасовна
Во 2 классе – Баканова Ирина Георгиевна
Большакова Наталья Васильевна
В 3 классе – Тузлукова Елена Галиевна
Киселева Татьяна Викторовна
В 4 классе – Луценко Наталья Валерьевна
Винник Ольга Гобдльрашитовна
Цветы, как люди, на добро щедры,
И нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Цветы… как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. С древних
времён цветы вызывали восхищение. Их ценили, в честь них проводили праздни-
ки. Славяне посвящали песни, пляски. Праздник славяне отмечали в июле – Иван
Купала. В ночь на Ивана Купала собирали цветы, полезные травы, так как счита-
лось, что именно к этому времени в них накапливались целительные соки.
Первые цветы появляются весной. А какие весенние цветы вы знаете? Это
наш первый конкурс. Команды пишут на листке название цветов с помощью учи-
теля или родителя. Жюри подводит итоги: количество баллов по количеству вер-
ных названий цветов. (Ландыши, подснежники, гусиный лук, медуница, хохлат-
ка…)
Пока жюри подводит итоги, мы послушаем песню в исполнении 3 класса
«Кошка беспородная».
Слово жюри.
Следующим конкурсом у нас будет «Цветочный кроссворд». Я читаю загад-
ки о цветах, а вы записываете в бланк кроссворда.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим. (Ромашка)
Он похож на колосок –
Многоцветен и высок,
Только странный он чуток –
Вместо зернышек – цветок. (Гладиолус)
Глаз, как небо, синий-синий.
Смотрит в небо свет Василий.
В поле он, где рожь растёт,
И родился, и живёт. (Василек)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные. (Георгин)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астра)
1
п
2
р
о
м а
ш к
а
3
г
д
л
4
в
а
с
и
л
ё
к
а
н
д
5
г
е
о
р
г
и
н
и
ж
6
о
д
у
в
а
н
ч
и
к
л
и
у
к
7
а
с
т
р
а
Сдаем заполненные кроссворды жюри. Пока жюри подводит итоги, для нас
исполнят песню учащиеся 1 класса « Паучок».
Следующий конкурс «Ребусы». Для каждой команды приготовлены ребусы с
помощью помощников вы быстро их решаете и сдаете жюри.
Пока жюри подводит итоги, для нас исполнят песню учащиеся 2 класса «Да-
леко от мамы».
А теперь конкурс «Домашнее задание». Вам было дано задание подготовить
рассказ о комнатных растениях. Начнем с 4 класса.
4 класс – Алоказия
3 класс – Амарилис
2 класс – Китайская роза
1 класс – Бегония
Пока жюри подводит итоги, для нас исполнят песню учащиеся 3 класса
«Лети – лети лепесток».
Следующий конкурс «Художники». У каждой команды есть название цве-
тов, эмблема. Ваша задача нарисовать всей командой поляну, на которой цветут
только цветы вашей команды. Приготовились, начали.
Пока жюри подводит итоги, для нас исполнят песню учащиеся 4 класса
«Маленькие звезды».
Предлагаем жюри подвести окончательные итоги и подготовиться к награ-
ждению. А мы проведем замечательный конкурс, в котором кричать ответ будем
хором, конкурс называется «Доскажи словечко».
В этот праздник, в день цветов,
Их дарить я всем готова.
Приготовьтесь получать –
Точно в рифму отвечать!
Я держу цветов букет,
Тут каких их только нет...
Вот для Тани и для Галки
Ароматные... (фиалки).
Вот для Саши и для Жени
Ветка пенистой... (сирени).
Вот для Кати и Алисы
Желто-белые... (нарциссы).
Вот для Оли и Оксаны
Разноцветные... (тюльпаны).
Вот для Юли и для Эммы
Шапка пышной... (хризантемы).
Вот для Насти и для Розы
Ветка мартовской... (мимозы).
Вот для Ксюши и для Аллы
Расцветающие... (каллы).
Вот для Ани и Ирины
Розовые... (георгины).
Вот для Вали и Наташки
Расчудесные... (ромашки).
Вот для Светы и Ларисы
Очень нежные... (ирисы).
Вот для Сони, Вероники
Ярко-красные... (гвоздики).
Вот для Зины и для Нины
Ветка белого... (жасмина).
Итак, слово жюри с итогами нашего праздника цветов.
Большое спасибо. И в заключении прошу встать в центр зала и всем вместе
исполнить танец под музыку «Вальс цветов».
На этом наш праздник заканчивается, но у меня к вам еще один вопрос, а от-
вечать на него словами не нужно, если вы отвечаете «ДА», то с криком «Ура» вы
подпрыгиваете вверх как можно выше, если «НЕТ», то остаетесь сидеть. Итак
внимание вопрос «Вам понравился наш праздник?» Всем желаю хорошего на-
строения. До новых встреч.
Амариллис - такое популярное комнатное растение - родом из Южной Аф-
рики. В дикой природе, пустыне Кару растет один вид Амариллис белладонна.
Это луковичное растение, многолетнее. Луковица цветка небольшая, достигает в
диаметре до 6 см, но образует большое количество деток. Цветение начинается в
дикой природе в сентябре, в комнатных условиях зацветает ранней весной. Из лу-
ковицы выбивается цветонос, который достигает 50 см в высоту. Соцветия форми-
руются из 2-3 крупных цветков, по форме напоминающие лилию. Цветки амарил-
лиса душистые и бывают различных оттенков: от ярко-красного до бледно-розово-
го и белого.
Во время цветения освещение должно быть ярким, но не прямые солнечные
лучи. А вот для полного созревания необходимо полноценное солнечное освеще-
ние.
Поливают амариллис на каждом этапе развития по-разному. Во время цвете-
ния полив обильный, который потихоньку прекращается.
Подкармливают амариллис в период цветения и развития листьев удобрени-
ями для цветущих комнатных растений два раза в месяц.
Опрыскивание проводят при условии, что воздух сильно сухой. Но часто
хватает только полива.
Пересаживают растение раз в несколько лет. Для хорошего развития амарил-
лиса нужна почвенная смесь: 2 части глинисто-дерновой земли, и по 1 части ли-
стовой земли, перегноя, торфа и песка.
Размножают амариллис детками. Если уход правильный, то они начинают
зацветать на второй-третий год.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветков луговых
Нам понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой»
Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под снега,
Молчаливо дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Без надёжно гвоздики глядели.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
1 класс
1
2
3
4
5
6
7
2 класс
1
2
3
4
5
6
7
3 класс
1
2
3
4
5
6
7
4 класс
1
2
3
4
5
6
7
1 класс
_____________________
_____________________
_____________
_____________________________________________________________________
2 класс
_______________________________________
_____________________________________
_____________________
3 класс
______________________
______________________
____________
_________________________________________
4 класс
_____________________________________
_______________________________________________
_______________________