Напоминание

Праздник цветов


Автор: Ирина Васильевна Ермакова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Тангуйская СОШ"
Населённый пункт: с. Тангуй
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник цветов
Раздел: начальное образование





Назад




МКОУ «Тангуйская СОШ» Праздник цветов. Подготовила учитель начальных классов Ермакова И.В. с. Тангуй, 18.03.2014

Цели:
- познакомить с названиями цветов, с понятиями полевых, луговых, садовых и комнатных цветов; формировать культуру общения на уроке, работы в группах - развивать мышление, логику, сообразительность, умение сравнивать цветы, находить в них общие и различные черты; - воспитывать интерес к цветам, эстетические чувства, бережное отношение к природе и сохранению экологического равновесия в природе; формировать моти- вацию природоохранной деятельности;
Ход мероприятия
Предлагаю всем вместе исполнить песню. Все встаем, остаемся на своих местах и поем «Цветочную польку»
На земле исчезают цветы
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветков луговых Нам понятно было едва ли: Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное «стой» Нам казалось все мало и мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под снега, Молчаливо дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Без надёжно гвоздики глядели. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны, и не будет красоты! Давайте любить и сохранять цветы. В поддержку цветов мы начинаем наш праздник цветов. В течение праздника мы будем соревноваться между командами. Представление команд:
Команда «Одуванчик» 1 класс

Защита:
Я – одуванчик! Когда идёшь тропинкою, Куда не глянь – в полях Белеют чудо – шарики На тонких стебельках Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки, Стоят и чуть качаются От ветерка с реки.
Команда «Ромашка» 2 класс

Защита:
Знакомые с детства родные ромашки Мы рвём на лужайке у тихой реки, Как белые звёзды, средь розовой кашки, Они развернули свои лепестки. Вся в белое наша полянка одета, Качает цветы ветерок на бегу Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить Себе не могу.
Команда «Мак» 3 класс

Защита:
Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку, Хочет пламенем лучей Подсушить меня скорей. Ну и что ж, я не тужу! Рад, что людям послужу! Рад насыпать я семян И в ладошку, и в карман.
Команда «Роза» 4 класс

Защита:
Я – королева, роза я, Меня красивей в царстве нет. За тонкий запах лёгких лепестков Зовут меня царицею цветов. Сегодня собрала всех я, Сегодня в зале высший свет! Весна на улице! Капель! И скоро снег совсем растает... Нынче все цветы цветут! Праздника большого ждут! Прошу команды занять места. Представляю жюри, которое будет сегодня судить наши конкурсы: Заместитель директора по УВР – Бутакова Татьяна Павловна Учащийся 11 класса – Башков Арсений Учащийся 11 класса – Крамер Александр У каждой команды есть старшие помощники, которые будут помогать в трудных ситуациях, это родители. В 1 классе помощники: Подорожнюк Елена Павловна Зайцева Виктория Ромасовна
Во 2 классе – Баканова Ирина Георгиевна Большакова Наталья Васильевна В 3 классе – Тузлукова Елена Галиевна Киселева Татьяна Викторовна В 4 классе – Луценко Наталья Валерьевна Винник Ольга Гобдльрашитовна Цветы, как люди, на добро щедры, И нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. Цветы… как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. С древних времён цветы вызывали восхищение. Их ценили, в честь них проводили праздни- ки. Славяне посвящали песни, пляски. Праздник славяне отмечали в июле – Иван Купала. В ночь на Ивана Купала собирали цветы, полезные травы, так как счита- лось, что именно к этому времени в них накапливались целительные соки. Первые цветы появляются весной. А какие весенние цветы вы знаете? Это наш первый конкурс. Команды пишут на листке название цветов с помощью учи- теля или родителя. Жюри подводит итоги: количество баллов по количеству вер- ных названий цветов. (Ландыши, подснежники, гусиный лук, медуница, хохлат- ка…) Пока жюри подводит итоги, мы послушаем песню в исполнении 3 класса «Кошка беспородная». Слово жюри. Следующим конкурсом у нас будет «Цветочный кроссворд». Я читаю загад- ки о цветах, а вы записываете в бланк кроссворда. Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник) Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце. Мы домой ее возьмем И на стол поставим. Если вдруг мы прихворнем - Мы ее заварим. (Ромашка) Он похож на колосок – Многоцветен и высок, Только странный он чуток – Вместо зернышек – цветок. (Гладиолус)
Глаз, как небо, синий-синий. Смотрит в небо свет Василий. В поле он, где рожь растёт, И родился, и живёт. (Василек) На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. (Георгин) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу. (Астра) 1 п 2 р о м а ш к а 3 г д л 4 в а с и л ё к а н д 5 г е о р г и н и ж 6 о д у в а н ч и к л и у к 7 а с т р а Сдаем заполненные кроссворды жюри. Пока жюри подводит итоги, для нас исполнят песню учащиеся 1 класса « Паучок». Следующий конкурс «Ребусы». Для каждой команды приготовлены ребусы с помощью помощников вы быстро их решаете и сдаете жюри.
Пока жюри подводит итоги, для нас исполнят песню учащиеся 2 класса «Да- леко от мамы». А теперь конкурс «Домашнее задание». Вам было дано задание подготовить рассказ о комнатных растениях. Начнем с 4 класса. 4 класс – Алоказия 3 класс – Амарилис 2 класс – Китайская роза 1 класс – Бегония Пока жюри подводит итоги, для нас исполнят песню учащиеся 3 класса «Лети – лети лепесток». Следующий конкурс «Художники». У каждой команды есть название цве- тов, эмблема. Ваша задача нарисовать всей командой поляну, на которой цветут только цветы вашей команды. Приготовились, начали. Пока жюри подводит итоги, для нас исполнят песню учащиеся 4 класса «Маленькие звезды». Предлагаем жюри подвести окончательные итоги и подготовиться к награ- ждению. А мы проведем замечательный конкурс, в котором кричать ответ будем хором, конкурс называется «Доскажи словечко». В этот праздник, в день цветов, Их дарить я всем готова. Приготовьтесь получать – Точно в рифму отвечать! Я держу цветов букет, Тут каких их только нет... Вот для Тани и для Галки
Ароматные... (фиалки). Вот для Саши и для Жени Ветка пенистой... (сирени). Вот для Кати и Алисы Желто-белые... (нарциссы). Вот для Оли и Оксаны Разноцветные... (тюльпаны). Вот для Юли и для Эммы Шапка пышной... (хризантемы). Вот для Насти и для Розы Ветка мартовской... (мимозы). Вот для Ксюши и для Аллы Расцветающие... (каллы). Вот для Ани и Ирины Розовые... (георгины). Вот для Вали и Наташки Расчудесные... (ромашки). Вот для Светы и Ларисы Очень нежные... (ирисы). Вот для Сони, Вероники Ярко-красные... (гвоздики). Вот для Зины и для Нины Ветка белого... (жасмина). Итак, слово жюри с итогами нашего праздника цветов. Большое спасибо. И в заключении прошу встать в центр зала и всем вместе исполнить танец под музыку «Вальс цветов». На этом наш праздник заканчивается, но у меня к вам еще один вопрос, а от- вечать на него словами не нужно, если вы отвечаете «ДА», то с криком «Ура» вы подпрыгиваете вверх как можно выше, если «НЕТ», то остаетесь сидеть. Итак внимание вопрос «Вам понравился наш праздник?» Всем желаю хорошего на- строения. До новых встреч.
Амариллис - такое популярное комнатное растение - родом из Южной Аф- рики. В дикой природе, пустыне Кару растет один вид Амариллис белладонна. Это луковичное растение, многолетнее. Луковица цветка небольшая, достигает в диаметре до 6 см, но образует большое количество деток. Цветение начинается в дикой природе в сентябре, в комнатных условиях зацветает ранней весной. Из лу- ковицы выбивается цветонос, который достигает 50 см в высоту. Соцветия форми- руются из 2-3 крупных цветков, по форме напоминающие лилию. Цветки амарил- лиса душистые и бывают различных оттенков: от ярко-красного до бледно-розово- го и белого. Во время цветения освещение должно быть ярким, но не прямые солнечные лучи. А вот для полного созревания необходимо полноценное солнечное освеще- ние. Поливают амариллис на каждом этапе развития по-разному. Во время цвете- ния полив обильный, который потихоньку прекращается. Подкармливают амариллис в период цветения и развития листьев удобрени- ями для цветущих комнатных растений два раза в месяц. Опрыскивание проводят при условии, что воздух сильно сухой. Но часто хватает только полива. Пересаживают растение раз в несколько лет. Для хорошего развития амарил- лиса нужна почвенная смесь: 2 части глинисто-дерновой земли, и по 1 части ли- стовой земли, перегноя, торфа и песка. Размножают амариллис детками. Если уход правильный, то они начинают зацветать на второй-третий год. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветков луговых Нам понятно было едва ли: Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное «стой» Нам казалось все мало и мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из-под снега, Молчаливо дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Без надёжно гвоздики глядели. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны, и не будет красоты!
1 класс 1 2 3 4 5 6 7 2 класс 1 2 3 4 5 6 7
3 класс 1 2 3 4 5 6 7 4 класс 1 2 3 4 5 6 7
1 класс _____________________ _____________________ _____________ _____________________________________________________________________ 2 класс _______________________________________ _____________________________________
_____________________ 3 класс ______________________ ______________________ ____________ _________________________________________ 4 класс _____________________________________
_______________________________________________ _______________________


В раздел образования