Автор: Величковская Ольга Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Мизоновская ООШ Населённый пункт: село Мизоново Наименование материала: методическая разработка Тема: Мастерская юных фантазеров Раздел: начальное образование
Пояснительная записка
Век
бурно
развивающихся
информационных
технологий,
бизнеса
требует
от
личности
развития
таких
качеств,
как
умение
концентрироваться,
рациональное
мышление,
практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером,
меньше
общаются
с
природой,
становясь
менее
отзывчивыми,
поэтому
развитие
творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.
Издревле
человек
стремился
украшать
своё
жилище,
одежду,
предметы
быта,
интерьер. Тем самым выражал свои индивидуальные художественные способности, делая
свою
жизнь
более
яркой,
красивой,
самобытной
и
эмоционально
насыщенной.
Прикладное искусство имеет многовековую историю и сегодня остаётся по-прежнему
популярным.
Поэтому
не
последнее
место
в
нашей
жизни
занимают
изделия
выполненные вручную.
Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития
речи и памяти школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с
низким
уровнем
развития
моторики
быстро
утомляются,
им
трудно
выполнять
письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются
чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе.
Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязан,
лепка, рисование, работа с бумагой и т. д.
Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить
за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно
использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в
работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
Рабочая
программа
по
художественно-прикладному
творчеству
но сит
интегрированный
характер.
Интеграция
заключается
в
знакомстве
с
различными
сторонами
материального
мира,
объединенными
общими
закономерностями,
которые
обнаруживаются
в
способах
реализации
человеческой
деятельности,
в
технологиях
преобразования сырья, энергии, информации. Самые интересные и красивые изделия,
можно представить на
различные конкурсы прикладного творчества, на районные и
краевые выставки.
Основные цели работы:
· всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
· создание условий для самореализации ученика в творчестве;
· формирование практических трудовых навыков;
· развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
развитие:
· творчества;
· сенсорики, мелкой моторики рук;
· пространственного воображения;
· технического и логического мышления, глазомера;
· способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
овладение:
· начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
· опытом практической деятельности по созданию поделок, изделий;
· способами планирования и организации досуговой деятельности;
· навыками творческого сотрудничества.
воспитание:
· уважительного отношения к результатам труда;
· интереса к творческой и досуговой деятельности;
· практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ,
беседа,
иллюстрация,
информационно-коммуникационные
технологии,
практическая
работа,
коллективная
и
групповая,
индивидуальный
подход
к
каждому
ребёнку.
Цели и задачи
Образовательная цель: формирование у школьников творческой активности.
Задачи:
Обучающие:
- развивать стремление к углублению знаний;
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- развивать индивидуальные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду, любви к народным традициям;
- формировать чувство коллективизма, чувство самоконтроля.
- воспитывать нравственные качества детей взаимопомощь, добросовестность,
честность.
Познавательные:
- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Развивающие:
- создать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности,
сотрудничества ;
- развивать активную деятельность.
Эстетические:
- воспитывать аккуратность, культуру поведения;
- формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления
изделий декоративно-прикладного творчества.