Напоминание

Мы за них отвечаем


Автор: Фролова Ирина Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Берсеневская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здровья"
Населённый пункт: Московская облсть Солнечногорский район д. Бесеневка
Наименование материала: конспект
Тема: Мы за них отвечаем
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: Мы за них отвечаем

Цели :
обобщение знаний о животном мире.
Задачи.
Образовательные: активизировать словарь учащихся; Коррекционные: развивать внимание, связную речь, умение работать сообща; развитие познавательной активности учащихся начальной школы через интеллектуальную игру. Воспитательные: воспитывать любовь к природе; воспитание инициативы, самостоятельности. Развитие речи, логического мышления и творческих способностей у детей.
Оборудование:
Фотографии животных, энциклопедии о животных, карточки с заданиями, карандаши, презентации.
Ход занятия.

1.Организационный момент
Презентация вхождение в тему занятия.
2. Основная часть.
Учитель
:
Сегодня у нас необычный праздник. Он посвящается животным. Ребята, у кого из вас есть дома животные? Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. На протяжении всего жизненного пути животные стали незаменимыми помощниками, друзьями в человеческой деятельности. Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относиться благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости.

1.

Игра «Назови животного и его детеныша или птенца».
Учитель кидает мяч называя животного – дети детеныша или птенца. Курица – цыпленок, гусь- гусенок, у белки – бельчонок, у верблюда – верблюжонок, у волка – волчонок, у вороны – вороненок, у жирафа — (жирафенок) теленок, у зайца – зайчонок, у индюка – индюшонок, у козы – козленок и т.д.
2.

Загадки – картинки «Угадай кто это?»
Дети садятся на коврик. На экране открываются картинки. По вопросам учителя дети отгадывают, кто изображен на экране. 1 класс 2 класс Громко рычит… Огромный и усатый… Полосатый…. Хищник, питается мясом… У нее пушистый хвост…. Она любит прыгать… Делает запасы на зиму… Гнездо в дупле… Грызет орехи… 3 класс 4 класс У нее есть щит, но нет меча… Земноводное животное, может жить в воде и на земле… Ходит медленно… Есть крылья… Охотится ночью… Питается мышами и другими мелкими грызунами…. Самая умная птица…
3.

Отгадай загадки «доскажи словечко».
*** Кукарекает спросонок Милый, добрый … (поросенок) петух *** Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (мишка) белка.
*** Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … (бегемот) бабочка *** Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что … (кит) корова *** Очень медленно и тихо По листу ползёт … (зайчиха) улитка *** В речке я люблю резвиться, В стайке плавать, ведь я — … (птица) рыба *** Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (волк) медведь *** С пальмы вниз, на пальму снова, Ловко прыгает … (корова) обезьяна.
4.

Физминутка «У жирафа пятна» (Сударики)


5.

Найди название животного в словах
С заданием работают дети, которые умеют читать (2-4 классы) Котлета, листва, королевство, мокрота, Гармошка, стрекоза, камыши, батрак, обыкновенный. 1 класссоставляет картинки из геометрических фигур елка, птица, будка, кошка, мышка. 6. Найди и обведи по контуру животного, которого увидишь. Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы.
Любовь к природе, к живому – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, защищают её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Давайте любить все живое, Ведь это чудесно, ребята! Чтоб птицы дружили с тобой и со мною, Чтоб хомячок нос любопытный не прятал, Бежал по дорожке щенок без помех, И кошки доверчивы были, Нам «нужно всегда быть в ответе за тех, Кого мы к себе приручили»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берсеневская общеобразовательная школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». ____________________________________________________________________________ 141532: Московская область, Солнечногорский район, д. Берсеневка, тел.8-496-263-73-13
Внеклассное занятие

в младших классах

для детей

с ограниченными возможностями

здоровья

«В мире животных».
Учитель Фролова И. Е.


В раздел образования