Автор: Фролова Ирина Евгеньевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Берсеневская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здровья" Населённый пункт: Московская облсть Солнечногорский район д. Бесеневка Наименование материала: конспект Тема: Мы за них отвечаем Раздел: начальное образование
Цели :
обобщение знаний о животном мире.
Задачи.
Образовательные: активизировать словарь учащихся;
Коррекционные: развивать внимание, связную речь, умение работать
сообща;
развитие познавательной активности учащихся начальной школы
через интеллектуальную игру.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе;
воспитание инициативы, самостоятельности.
Развитие речи, логического мышления и творческих способностей у детей.
Оборудование: Фотографии животных, энциклопедии о животных, карточки
с заданиями, карандаши, презентации.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Презентация вхождение в тему занятия.
2. Основная часть.
Учитель : Сегодня у нас необычный праздник. Он посвящается животным.
Ребята, у кого из вас есть дома животные?
Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году
на международной конференции сторонников движения защиты животных,
проходивших во Флоренции. На протяжении всего жизненного пути
животные стали незаменимыми помощниками, друзьями в человеческой
деятельности.
Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда
нужно относиться благоговейно, бережно в любом ее проявлении.
Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без
общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и
можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят
радости.
1.
Игра «Назови животного и его детеныша или птенца».
Учитель кидает мяч называя животного – дети детеныша или птенца.
Курица – цыпленок, гусь- гусенок, у белки – бельчонок,
у верблюда – верблюжонок, у волка – волчонок, у вороны – вороненок, у
жирафа — (жирафенок) теленок, у зайца – зайчонок, у индюка –
индюшонок, у козы – козленок и т.д.
2.
Загадки – картинки «Угадай кто это?»
Дети садятся на коврик. На экране
открываются картинки. По вопросам
учителя дети отгадывают, кто изображен
на экране.
1 класс
2 класс
Громко рычит…
Огромный и усатый…
Полосатый….
Хищник, питается мясом…
У нее пушистый хвост….
Она любит прыгать…
Делает запасы на зиму…
Гнездо в дупле…
Грызет орехи…
3 класс
4 класс
У нее есть щит, но нет меча…
Земноводное животное, может
жить в воде и на земле…
Ходит медленно…
Есть крылья…
Охотится ночью…
Питается мышами и другими
мелкими грызунами….
Самая умная птица…
3.
Отгадай загадки «доскажи словечко».
***
Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(поросенок) петух
***
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(мишка) белка.
***
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бегемот) бабочка
***
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что …
(кит) корова
***
Очень медленно и тихо
По листу ползёт …
(зайчиха) улитка
***
В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я — …
(птица) рыба
***
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …
(волк) медведь
***
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает …
(корова) обезьяна.
4.
Физминутка «У жирафа пятна» (Сударики)
5.
Найди название животного в словах
С заданием работают дети, которые умеют читать (2-4 классы)
Котлета, листва, королевство, мокрота,
Гармошка, стрекоза, камыши, батрак, обыкновенный.
1 класссоставляет картинки из
геометрических фигур елка, птица,
будка, кошка, мышка.
6.
Найди и обведи по контуру
животного, которого увидишь.
Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет
слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех
зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и
никакой взамен благодарности. А ведь в
природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и
озера, пруды, море, лес и почву отходами,
люди вредят всему живому дому: и растениям,
и животным, и самому себе, т.к. он сам часть
этой природы.
Любовь к природе, к живому – великое чувство, но оно присуще людям,
которые знают природу, понимают её, защищают её. Такие люди всегда
справедливы, великодушны, ответственны.
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомячок нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берсеневская общеобразовательная школа – интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья».
____________________________________________________________________________
141532: Московская область, Солнечногорский район, д. Берсеневка, тел.8-496-263-73-13
Внеклассное занятие