Напоминание

Мероприятие по правилам дорожного движения "Счастливый рейс"


Автор: Мартынцева Инесса Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ лицей "МОК №2"
Населённый пункт: г. Джанкой, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мероприятие по правилам дорожного движения "Счастливый рейс"
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ лицей «МОК №2» г. Джанкоя Республики Крым
«Счастливый рейс»
Совместное мероприятие кружка ЮИД и 1-А класса Классный руководитель: Мартынцева И. В. г. Джанкой, 2017 1
Мероприятие по правилам дорожного движения Классный час « Счастливый рейс!» Цель: воспитание у учащихся осознанной необходимости в знании и соблюдении правил дорожного движения. Задачи: - научить детей различать дорожные знаки и верно реагировать на дорожные ситуации, приобретать знания безопасного перехода улиц, осуществить проверку и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах, расширить знания о ПДД и знаках, -развивать внимание при переходе дороги, умение читать дорожные знаки, пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, -воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к изучению дорожной азбуки, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни. Ход мероприятия: Учитель: -Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Добро пожаловать! Привет! Нам путь открыт! Зеленый свет! Место, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок. Вот она, азбука над головой, Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда. ЮИДовец: Мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения, подумаем: для чего они и зачем они придуманы, еще раз убедимся в необходимости выполнять их назначение, иначе зависит наша собственная жизнь. 1уч. Их очень много, но они важны Для пешехода, взрослого, ребёнка Водителя, и даже для котёнка. Они, действительно - важны ! 2 уч. То круглые они и всё нам запрещают. 3 уч. То треугольные, и нас предупреждают. 4 уч. То нам предписывают, как себя вести. 5 уч. И информацию дают, что ожидает на пути. 1 постовой. Встали знаки дружно в ряд И упорно всем твердят: 1 уч. Где въезд транспорта запрещён , 2
Там знак вот этот помещён. 2 уч. Место для этого знака найдётся Там, где ремонт на дороге ведётся. 3 уч. « Пешеходною дорожкой» знак вот этот называют, Там, где он висит, движенье пешеходам разрешают. 4 уч. Знак вот этот помогает Где стоят автомобили. 5 уч. Этот знак у школ и парков Очень часто встретить можно. Говорит он: «Будь, водитель, здесь особо осторожен!» Ю И Д о ве ц - И т а к , с у щ е с т ву ю т дорожные знаки. Что приносят они людям, которые их не нарушают? (Безопасность) - А для кого существуют дорожные зн а к и ? ( Дл я н а с , п е ш е ход о в ) правильно. Вы каждый день ходите в школу, в магазин, друг другу. Вы - п е ш е х о д ы . А к о г о н а з ы в а ю т пешеходом? Кто по улице идет, Тот зовется пешеход. Это я, и ты и он Папа, мама, почтальон, Всем, кто ходит по дорогам, А точней, по переходам! Все, кто знают без сомненья Правила дорожного движения! Учитель: -Ну-ка, пешеходы, кто готов рассказать нам стихи? 1) Вспомним, как учили нас: подошли к дороге – РАЗ Смотрим влево, смотрим вправо, и еще налево – ДВА! Нет машин шагай вперед, начинаем переход. 2) Не гоняйте мяч, ребятки, На широкой мостовой. Есть для этого площадки, Не рискуйте головой.
Дорога в школу

(Ищук Саша)
Утром в школу я иду, Вверх на небо я смотрю, Солнце просыпается, 3
Ярко улыбается. Я иду по тротуару, По дороге, нет, нельзя! Где же трассу перейти? Надо переход найти. Зебра есть на перекрёстке, Нужно сделать остановку, Посмотреть по сторонам Да, машин не видно там. Нет машин – проход свободен, Вот почти и путь уж пройден. Вот виднеется у школы Желтый светофорчик! Привлекает он вниманье, И детей приводит к знаньям! Все, до школы добралась… Ура, вперед, пора учиться! Ну а правила движения Должны знать все, без исключения! Учитель: А сейчас мы вас удивим!
Мы частушки вам споем,

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврем,

Вы нас не ругайте!

Навострите ваши ушки

Даже если слуха нет

ГИБДДшные частушки

Сочиним в один момент.
Ехал Петя на мопеде, Не смотрел, кто рядом едет, Лечит Петя перелом, Сдан мопед в металлолом. К переходу шли мы с Севой, Посмотрели мы налево, Хорошо, что посмотрели, А иначе б здесь не пели. Шел Сережа как-то в школу, Пил из горла пепси-колу, Не смотрел он на машины, А сейчас он носит шину. Наш Ванюша лихо мчится Дескать, еду как хочу. За такое единицу 4
Надо ставить лихачу. Две беды у нас в России, Не чужие, а свои, И за что они свалились На инспектора ГАИ? ЮИДовец: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие «Счастливый рейс». Мы будем останавливаться на остановках, где нас ждут друзья. Нужно выполнить определенные задания. За правильность получите жетоны. Жюри подсчитает их количество. Вперед, счастливого пути!
1 остановка
. - Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. - Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?....... - Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?......... - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат.) - Кто из вас идет вперед Только там, где переход?....... - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат.) - Знает кто, что красный свет -Это значит - хода нет?.......... - Кто ГАИ помогает, За порядком наблюдает?.........
2 остановка.
Игра « Собери знак движения» Вопросы на знание ПДД 1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе) 2.В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) 3.Что означает желтый сигнал светофора? (внимание) 4.Как обозначен пешеходный переход? (зебра) 5.на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) 6. Если вы видите мигающий зеленый сигнал светофора, как вы поступите?(стоять, на мигающий сигнал переходить нельзя) 7.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?(нельзя)
3 остановка.
Учитель: Каждая команда получала домашнее задание - составить комикс на тему «Мой герой и дорожное происшествие». Давайте посмотрим, что же может случиться, если ты не умеешь дружить с дорогой. Учитель: Молодцы! Самое главное, чтобы все мы, здесь сидящие, поняли, что наша безопасность в наших руках. 5
ЮИДовец: А теперь мы отдохнем и поиграем в игру "Светофор". Я показываю цвета светофора, а вы должны стоять на красный, топать на желтый и бегать на зеленый.
5 остановка
. Отгадать загадки: Удивительный вагон Посудите сами. Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) «Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. (Автомобиль) Две дорожки так узки, Две дорожки так близки. И бегут по тем дорожкам Домики на круглых ножках. (Трамвай) Подведение итогов. Награждение ребят Памяткой Пешехода. - Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья! На мостовой - не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Соблюдайте правила дорожного движения! 6


В раздел образования