Напоминание

Проведение родительского собрания по теме" Использование семейных традиций, как средства воспитания уважительного отношения к семье и старшему поколению у детей дошкольного и начального школьного возраста"


Автор: Бондина Наталия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области"
Населённый пункт: п.Красный Текстильщик
Наименование материала: методическая разработка мастер- класса
Тема: Проведение родительского собрания по теме" Использование семейных традиций, как средства воспитания уважительного отношения к семье и старшему поколению у детей дошкольного и начального школьного возраста"
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Мастер – класс с воспитателями.

Проведение родительского собрания на тему: «Использование

семейных традиций, как средства воспитания

уважительного отношения к семье и старшему поколению у

детей дошкольного и начального школьного возраста»

Подготовила:
Бондина Н.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области», первая квалификационная категория
2016 г.


Мастер – класс с воспитателями.

Цель
: повысить профессиональную компетентность педагога по использованию нетрадиционных форм проведения родительских собраний.
Задачи:
1. Обучить педагогов способам привлечения родителей к совместной деятельности. 2.Развитие мотивации педагогов к взаимодействию в группе. 3.Активизировать внимание педагогов к теме мастер-класса, с озд ат ь доброжелательный настрой.
Форма проведения:
круглый стол.
Участники семинара:
воспитатели, учителя начальных классов.
Оборудование:
презентация; столы для проведения собрания, раздаточный материал для работы (ножницы, клей, иллюстрации, фломастеры, ленты); музыка; памятные подарки; рисунки на тему: «Семейные традиции»; листы бумаги; доска.
Оформление зала:
на стенах плакаты изречений великих людей, пословицы, рисунки.
Ход мероприятия.

I.

Теоретическая часть.

Игра- знакомство «Волшебный клубочек»
- Добрый день, уважаемые коллеги!!! Я рада вас приветствовать на моем мастер-классе. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада и школы, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мне хотелось бы не просто рассказать, а показать фрагмент, родительского собрания на тему:
«Использование

семейных традиций, как средства воспитания уважительного отношения к семье и

старшему поколению у детей дошкольного и начального школьного возраста». А вы,

уважаемые коллеги, будете выступать в роли родителей.
- Родительское собрание всегда начинаем с рефлексии в виде игры «Волшебный клубочек». - У меня в руках клубочек, начало нити я намотаю на свой палец, затем мы будем передавать этот клубочек друг другу в любом порядке, но так, чтобы он никого не обошёл. Тот, у кого окажется в руках клубок, обмотает нить вокруг своего пальца, представится и передаст его дальше. (Проведение игры) Наш клубок волшебный, он помогает нам визуально увидеть, насколько тесно мы с вами связаны. Мы практически единое целое. Мы связаны с Вами одним общим делом -
воспитанием детей. В этом сложном и важном деле, нам необходимо быть сотрудниками и помощниками друг другу. Хотелось бы, чтобы наши встречи стали доброй традицией. (Участники рассаживаются за круглый стол) Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. Тема для родительского собрания выбрана не зря. В наше нелегкое время сохранить семью, семейные традиции, подчеркнуть их значение в воспитании уважительного отношения к семье и старшему поколению у детей дошкольного и начального школьного возраста очень трудно. А что означает слово «традиция»? Открытый микрофон для ответов родителей. Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предыдущих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве. Вот что о семейных традициях рассказали Ваши дети. Видео «Дети о традициях своей семьи» Далее для знакомства родителей с наиболее распространенными семейными традициями организую демонстрацию слайдов презентации (демонстрация слайдов). Эти слайды представлены на экране. - Известно, что у каждой семьи есть свой дом, в которой есть и цветущий сад, и родники «живой воды». Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют – животворят семью. В разных семьях могут быть разные традиции. Каждая семья живёт своими интересами и увлечениями. Сегодня хотелось узнать о семейных традициях каждой вашей семьи.
II. Практическая часть
- Сейчас вы получаете творческое задание: вспомнить свои семейные традиции и принять участие в создании коллажа «Традиции моей семьи». Весь необходимый материал находится перед вами на столах. Из предложенных картинок, на которых запечатлены семейные традиции, вам необходимо выбрать те, которые присуще вашей семье и наклеить их на домик. Список семейных традиций (на картинках) - родословная семьи; - семейные праздники; - игры;
- чтение книги; - просмотр интересного фильма - фотографироваться; - посещение дедушек и бабушек - вместе наряжать ёлку; - отдых на природе; - семейные трапезы (обеды, ужины); - путешествие; - коллекционирование; - совместный труд (субботняя уборка). (Выполнение задания родителями под музыку. Обсуждение- 1 представитель.) Все домики помещаются на доску.

III. Подведение итогов мастер – класса.
Не смотря на минимальное количество времени, я надеюсь, что наш мастер-класс помог вам осознать всю важность темы «Использование семейных традиций, как средства воспитания уважительного отношения к семье и старшему поколению у детей дошкольного и начального школьного возраста», ее значимость и то что, необходимо сохранять семейные традиции и приумножать. - Я желаю счастья вашим семьям успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее. В заключение, по сложившейся традиции, примите памятные детские подарки в знак уважения (вручение подарков). Благодарю всех за внимание. Традиции вырождаются, если их не совершенствовать. Пётр Павленко Традиция — та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее. Виктор Кротов


В раздел образования