Проведение родительского собрания по теме" Использование семейных традиций, как средства воспитания уважительного отношения к семье и старшему поколению у детей дошкольного и начального школьного возраста"
Автор: Бондина Наталия Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области" Населённый пункт: п.Красный Текстильщик Наименование материала: методическая разработка мастер- класса Тема: Проведение родительского собрания по теме" Использование семейных традиций, как средства воспитания уважительного отношения к семье и старшему поколению у детей дошкольного и начального школьного возраста" Раздел: начальное образование
«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
Мастер – класс с воспитателями.
Проведение родительского собрания на тему: «Использование
семейных традиций, как средства воспитания
уважительного отношения к семье и старшему поколению у
детей дошкольного и начального школьного возраста»
Подготовила:
Бондина Н.Н., учитель начальных классов
МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»,
первая квалификационная категория
2016 г.
Мастер – класс с воспитателями.
Цель :
повысить
профессиональную
компетентность
педагога
по
использованию
нетрадиционных форм проведения родительских собраний.
Задачи:
1. Обучить педагогов способам привлечения родителей к совместной деятельности.
2.Развитие мотивации педагогов к взаимодействию в группе.
3.Активизировать
внимание
педагогов
к
теме
мастер-класса,
с озд ат ь
доброжелательный настрой.
Форма проведения: круглый стол.
Участники семинара: воспитатели, учителя начальных классов.
Оборудование: презентация; столы для проведения собрания, раздаточный материал для
работы (ножницы, клей,
иллюстрации, фломастеры, ленты); музыка; памятные подарки;
рисунки на тему: «Семейные традиции»; листы бумаги; доска.
Оформление зала: на стенах плакаты изречений великих людей, пословицы, рисунки.
Ход мероприятия.
I.
Теоретическая часть.
Игра- знакомство «Волшебный клубочек»
- Добрый день, уважаемые коллеги!!!
Я рада вас приветствовать на моем мастер-классе.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в
работе детского сада и школы, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей
существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений
могут
как
личные,
так
и
профессиональные
факторы:
нехватка
времени,
ощущение
несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды – все это может привести к
формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям
стать активными участниками в
воспитании своих детей. Поэтому мне хотелось бы не
просто рассказать, а показать фрагмент, родительского собрания на тему: «Использование
семейных традиций, как средства воспитания уважительного отношения к семье и
старшему поколению у детей дошкольного и начального школьного возраста». А вы,
уважаемые коллеги, будете выступать в роли родителей.
- Родительское собрание всегда начинаем с рефлексии в виде игры «Волшебный клубочек».
- У меня в руках клубочек, начало нити я намотаю на свой палец, затем мы будем
передавать этот клубочек друг другу в любом порядке, но так, чтобы он никого не обошёл.
Тот, у кого окажется в руках клубок, обмотает нить вокруг своего пальца, представится и
передаст его дальше.
(Проведение игры)
Наш клубок волшебный, он помогает нам визуально увидеть, насколько тесно мы с
вами связаны. Мы практически единое целое. Мы связаны с Вами одним общим делом -
воспитанием детей. В этом сложном и важном деле, нам необходимо быть сотрудниками и
помощниками друг другу. Хотелось бы, чтобы наши встречи стали доброй традицией.
(Участники рассаживаются за круглый стол)
Уважаемые
родители!
Сегодня
мы
собрались,
чтобы
поговорить
о
семье,
о
семейных
традициях
и
их
значении
в
воспитании
и
развитии
ребенка.
Тема
для
родительского
собрания выбрана не зря. В наше нелегкое время сохранить семью, семейные традиции,
подчеркнуть их значение в воспитании уважительного отношения к семье и старшему
поколению у детей дошкольного и начального школьного возраста очень трудно.
А что означает слово «традиция»?
Открытый микрофон для ответов родителей.
Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от
одного поколения к другому, что унаследовано от предыдущих поколений (взгляды, вкусы,
идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова).
Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с
любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее
только вашей семье.
Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз
повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной
реакцией на какое-либо событие. Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те,
которые запомнились Вам в детстве. Вот что о семейных традициях рассказали Ваши дети.
Видео «Дети о традициях своей семьи»
Далее для знакомства родителей с наиболее распространенными семейными традициями
организую
демонстрацию
слайдов
презентации (демонстрация
слайдов).
Эти
слайды
представлены на экране.
- Известно, что у каждой семьи есть свой дом, в которой есть и цветущий сад, и
родники
«живой
воды».
Добрые
традиции
подобные
этим
родникам
укрепляют
–
животворят семью. В разных семьях могут быть разные традиции. Каждая семья живёт
своими интересами и увлечениями. Сегодня хотелось узнать о семейных традициях каждой
вашей семьи.
II. Практическая часть
- Сейчас вы получаете творческое задание: вспомнить свои семейные традиции и принять
участие
в
создании
коллажа
«Традиции
моей
семьи».
Весь
необходимый
материал
находится перед вами на столах.
Из предложенных картинок, на которых запечатлены
семейные традиции, вам необходимо выбрать те, которые присуще вашей семье и наклеить
их на домик.
Список семейных традиций (на картинках)
- родословная семьи;
- семейные праздники;
- игры;
- чтение книги;
- просмотр интересного фильма
- фотографироваться;
- посещение дедушек и бабушек
- вместе наряжать ёлку;
- отдых на природе;
- семейные трапезы (обеды, ужины);
- путешествие;
- коллекционирование;
- совместный труд (субботняя уборка).
(Выполнение задания родителями под музыку. Обсуждение- 1 представитель.)
Все домики помещаются на доску.
III. Подведение итогов мастер – класса.
Не смотря на минимальное количество времени, я надеюсь, что наш мастер-класс
помог вам осознать всю важность темы «Использование семейных традиций, как средства
воспитания уважительного отношения к семье и старшему поколению у детей дошкольного
и начального школьного возраста», ее значимость и то что, необходимо сохранять семейные
традиции и приумножать.
- Я желаю счастья вашим семьям успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше
будущее, но и наше настоящее.
В заключение, по сложившейся традиции, примите памятные детские подарки в знак
уважения (вручение подарков).
Благодарю всех за внимание.
Традиции
вырождаются,
если
их
не совершенствовать.
Пётр Павленко
Традиция — та
часть нашего
прошлого, которой
мы помогаем
перебраться в
будущее.
Виктор Кротов