Напоминание

"Обобщение педагогического опыта"


Автор: Гудкова Любовь Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДОД "Дом детского творчества"
Населённый пункт: Кемеровский район, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Обобщение педагогического опыта"
Раздел: дополнительное образование





Назад







Обобщение педагогического опыта
педагога дополнительного образования МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Кемеровского муниципального района
Гудковой Любови Васильевны
Стаж моей работы в дополнительном образовании 30 лет. Вся моя педагогическая деятельность связана с художественным творчеством и направлена на посвящение детей в мир изобразительного и декоративно- прикладного творчества, художественного конструирования и дизайна, истории искусства и мировой художественной культуры. Моё педагогическое кредо- раскрыть креативные способности ребенка через создание благоприятной среды, где он бы смог посмотреть на мир и восхититься им, восхититься искренне, чтобы это восхищение осталось в душе, представляя ему все шансы окунуться в безграничное творчество. Как на старте обучения творчеству, так и в последующем учебном процессе стимулирую у детей интерес к познавательной деятельности через эмоции, удивление, стремление на успех. Ставлю простые, понятные и привлекательные цели на развитие кругозора, памяти в том числе и зрительной, интуиции, фантазии, нестандартного мышления – всех необходимых компонентов для творчества. Осмысливая свой опыт педагога-практика, стремлюсь к совершенствованию своего уровня педагогического мастерства через самообразование и внедрение инновационных технологий. Постоянный поиск новых идей, новых методов и приёмов, доступных и нетрадиционных материалов позволяет мне осуществлять образовательный процесс на современном уровне с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. В настоящее время являюсь руководителем творческого объединения учащихся «Художественное конструирование» основным содержанием деятельности которого является освоение техники рисования мозаики фломастерами, изучение композиции, цветоведения, истории мировой художественной культуры предусмотренные в содержании одноименной образовательной программы. По итогам мониторинга в творческом объединении уровень усвоения программы является высоким, что подтверждает актуальность выбора учащимися данного направления в дополнительном образовании. Обучению навыкам и умениям обращения с различными материалами во всевозможных техниках и поискам нетрадиционных способов их применения отвожу особую роль. Использование материала вне правил, неожиданно и современно, позволяет учащимся проявлять свою творческую инициативу в
изобретении различных новых способов при реализации своих идей и замыслов. Чтобы воспитать неординарно мыслящего художника, обучение я строю так, чтобы расширить диапазон художественных средств и в то же время раскрыть различные способы применения одного и того же материала. Например фломастерами. Помимо традиционного их использования можно работать в стиле мозаики, напоминающую настоящую профессиональную технику. Рисование фломастерами в стиле «Мозаика», как новый вид изобразительной деятельности, в детском творческом объединении «Художественное конструирование» обозначилось со времени знакомства учащихся с историей появления мозаики, её видами, на занятиях по изучению мировой художественной екльтуры. Просмотр детьми иллюстраций древнегреческих мозаик, живописных мозаичных икон русских храмов – Исаакиевского собора, храма Христа Спасителя в Москве оставил самые яркие впечатления и вдохновил ребят на то , чтобы самим попробовать научиться этой технике. Технология изготовления настоящей мозаики заключается в искусстве компоновки, набора, наложения и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток, стекла и других материалов. В настоящее время существует множество разнообразных наборов мозаики для детского творчества. Но, к сожалению, они дороги и не каждому ребёнку доступны. Поэтому детям было предложено выполнить мозаику с помощью других средств, а именно рисовать мозаику фломастерами, создавать её имитацию. Взяв за основу её принцип заполнения изображения различными кусочками, учащиеся увидели большие возможности. Для них открылся целый мир разнообразия цветовой палитры, напоминающий яркие краски детского калейдоскопа. Техника имитации мозаики довольно проста и доступна детям в любом возрасте. Напоминает покупную «раскраску», но в отличие от её обычного раскрашивания, выполненные изображения становятся богаче, фактурней и оригинальней. 4
Отличительная особенность приёма рисования мозаики фломастерами заключается в том, что задуманное изображение первоначально графически измельчается на мелкие кусочки, произвольно, в форме геометрических фигур. Затем после подбора цветовой палитры фломастеров, выборе технического способа раскрашивания- штрихового, точечного, полосками, крестиками и другими, начинается увлекательное заполнение цветами фломастеров поверхностей измельченных участков. В процессе работы по выполнению мозаики могут появляться неожиданные варианты цветовых решений- от ярких дерзких сочетаний , до мягких, приглушенных пастельных отношений, как в тёплой, так и в холодной гамме. Непредсказуемость результата – специфическая особенность техники. Захватывающий процесс рисования мозаики фломастерами позволяет учащимся с ещё большим интересом самим придумывать и искать варианты цветовых сочетаний, экспериментировать с выявлением формы, развивая при этом фантазию, образное мышление, художественный вкус, проявлять самостоятельность и индивидуализм. Кропотливое заполнение рисунка цветовыми кусочками развивает у детей мелкую моторику рук, усидчивость, терпение и аккуратность. Кроме того, рисование фломастерами – своеобразный способ снять напряжение, расслабиться, превратить занятие в игру, почувствовать удовольствие от работы, увидеть её положительный результат. Обладая большими изобразительными возможностями, сравнительно недавно освоенная учащимися техника рисования мозаики, становится всё популярней у детей и имеет все шансы для её дальнейшего развития. Со своими мозаичными работами ребята участвуют в конкурсах и выставках различных уровней и добиваются хороших результатов. Так например, на областной выставке декоративно-прикладного творчества «Олимпийский калейдоскоп» учащиеся достойно представили в технике «мозаика» целую экспозицию, заняв 3 место среди территорий области. Выставки мозаичных
работ учащихся творческого объединения экспонируются не только в стенах Дома творчества но и в помещениях школы, домов культуры поселений, как отчетные , так и тематические посвященные праздникам и знаменательным датам. Своим мастерством мои воспитанники вдохновили своих родителей на совместные занятия, участие в мастер-классах. Гамму положительных эмоций испытывают дети от проводимых самостоятельно мастер-классов не только со своими родителями, но и с учащимися других школ, ребятами оздоровительных лагерей. Мир увлечения рисованием фломастерами в стиле «мозаика» практически неисчерпаем. Ребенок на таких занятиях испытывают удовлетворенность от этого вида деятельности, ему интересно, он вовлечен в творчество, быстро добивается успешности – важного фактора по инициации дальнейшей деятельности.


В раздел образования