Напоминание

Разговор о правильном питании Тема: "Из чего варят каши и как кашу сделать вкусной"


Автор: Шматко Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Козинская СОШ"
Населённый пункт: Белгородская область, с.Козинка
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Разговор о правильном питании Тема: "Из чего варят каши и как кашу сделать вкусной"
Раздел: начальное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Разговор о правильном питании

Тема:

«Из чего варят каши и как кашу сделать

вкусной»
Занятие подготовила и провела учитель начальных классов Шматко Елена Владимировна Декабрь 2016

Цель:
Создать условия для формирования представлений о разнообразных кашах как обязательном компоненте ежедневного меню.
Задачи:

Образовательные:
 Познакомить с различными зерновыми культурами;  Расширить представление о кашах - традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна.
Развивающие:
 Способствовать развитию познавательного интереса учащихся;  Развивать у учащихся интеллектуальные способности, формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия.
Воспитывающие:
 Содействовать воспитанию уважения к культуре русского народа;  Закрепить у учащихся уверенность в том, что каша должна быть обязательным компонентом ежедневного меню здорового человека
Технические средства:
компьютер, мультимедийная установка; презентация MS PowerPoint, картинки с изображением растений, крупа в мешочках, поговорки для работы в группах.
1.Организационный момент.
Слайд №1
Представьте, что мы стоим на краю пшеничного поля. Давайте возьмёмся за руки. Закроем глаза и представим яркий солнечный день. Тёплый ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня.
(Учитель пожимает

руку одному из детей
) Передавайте по кругу это тепло. Открывайте глаза. Ну, вот мы все согреты теплом, которого, я надеюсь, нам хватит до конца занятия. Пожимают друг другу руки. Дети садятся на свои места. 2.Актуализация знаний. 3.Тема занятия 4.Постановка учебной задачи.
Слайд №2

Ребята, отгадайте загадку
Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (Каша)
А скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак? Дети: Кашу.
Слайд № 3
А вы знаете, что хлеб появился на земле 15 тысяч лет назад. Но выглядел совсем не так, как нынешний. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Именно кашу и считают прародительницей хлеба. Сегодня мы поговорим о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? Дети читают поговорку и обсуждают ответ в группах Дети: Значит слабый…. Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в школу, занимаетесь, потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ. 5.Основная часть. Кашу на Руси стали есть очень, давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.
Слайд № 4
Дети: 1. Русская каша - матушка наша; 2.Кашу маслом не испортишь 3.Что за обед, коли каши нет; 4. Щи да каша - пища наша;
5. Хороша кашка, да мала чашка; 6. Каша - кормилица наша; 7. В родном доме и каша гуще; 8. Без каши семью не накормишь. Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу? Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка. Все минуточку внимания, Сейчас проверим ваши знания. У меня вот здесь крупа, Да не знаю - какая. Я хочу у вас узнать.
Работа в группах
Детям раздаются картинки с культурными растениями, из которых получают ту или иную крупу и мешочки видами круп. Дети обсуждают и проводят соответствие. Высказывают свое мнение.
Слайд №5
Дидактическая игра «Скажи правильно» Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша; Каша из кукурузы - кукурузная каша; Каша из гречки - гречневая каша; Каша из овса - овсяная каша; Каша из пшена - пшенная каша; Каша из манки - манная каша; Каша из перловки - перловая каша; Как вы думаете, какая каша самая полезная? Дети: Все каши полезны. Каждая каша полезна по- своему. Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим. И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз, расскажу вам о сильном Геркулесе. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» В ней очень много железа. Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.
Слайд №6
Дети, а вы можете рассказать о вашей любимой каше? (СТИХИ О КАШЕ) Дети:
Читают стихи.
1. Лучше нет крупы, чем гречка! Знает каждое сердечко В доме нашем знает каждый-
Гречка лучшая из каш! 2.Гречневая каша Это гречневая каша. Эту кашу любит Саша. Не бывает в поле тихо, Если там растёт гречиха. Пчёлки на неё летят, Взять нектар они хотят. 3. Ну, а мой приятель Вовка Любит поедать перловку, И поэтому наш Вовка Самый сильный из ребят. 4. Знаю точно - лучше риса Нету каши для Бориса. Геркулес Настасья любит, Баба Фрося ест пшено. 5. Пшенная каша До чего вкусна она, Эта каша из пшена! Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено? Проще нет для нас вопроса. Знай: пшено - крупа из проса! 6. Манная каша Наша каша хороша Для любого малыша. С маслицем, румяная, Наша каша манная! 7. Кукурузная каша Утром Катю кормят вкусной Тёплой кашей кукурузной. Росли в поле не на грядке Кукурузные початки. Кукуруза всякий раз Вырастает выше нас! 8. Перловая каша Познакомьтесь с кашей новой: Все зовут её перловой. Если спросят у меня: «Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый: Да, зовут её перловой! 9. Овсяная каша Он не в дальних странах рос - Замечательный овёс! Рос овёс у нас в округе, А нигде – ни будь на юге!
Слайд№7
ИГРА «Сварим кашу» Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу? Дети: Называют продукты. А теперь ребята давайте поиграем. Вставайте все в круг .-Это горшок. Молоком будет - Саша, солью - Настя, сахаром - Дима, крупой –Маша, маслом- Максим Как только услышите называние своего продукта - выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки, учитель говорит слова:

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко...

Мы внимательными будем, ничего! не позабудем
Сыплем соль...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу...
ВМЕСТЕ:ПОВТОРЯТЬ
Мы внимательными будем, ничего не позабудем! Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!» Для друзей и для родных. А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом! И попробуем - ка нашу вместе сваренную кашу! Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим. Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных. Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки показали, как надо кашу варить. А, что нужно сделать, чтобы наша каша стала еще вкуснее и полезнее? Добавить изюм, мед, орехи …. ( Учитель достает заранее приготовленную в горшочке кашку овсяную, и детки в костюмах поварят мешают кашку, добавляют в нее курагу, орешки, смородинку и малинку)
Слайд№8 СТИХ О КАШЕ

Настя Петрухно
.
Каши разные вкусны -и питательны они, Честь и слава вкусным кашам Укрепим здоровье наше!
Слайд №9

УГОЩЕНИЕ ГОСТЕЙ И ДЕТЕЙ ПОД ПЕСЕНКУ О КАШКЕ

Итог занятия.
Мы узнали….. Мы будем помнить…..
РЕФЛЕКСИЯ
СМАЙЛИКИ


В раздел образования