Автор: Рябова Наталья Анатольевна Должность: учитель Учебное заведение: гбоу сош №2 Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Здоровое питание, что это такое?" Раздел: начальное образование
1
Выполнил:
Лавренюк Анна
учащийся 3 «Г» класса
ГБОУ СОШ №2
Руководитель работы:
Рябова Н.А., учитель начальных классов
г.Сызрань 2014г.
Западное управление министерства образования и науки Самарской области
Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Гулливер»
СЕКЦИЯ
Здоровье человека
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
Здоровое питание –
что это такое?
СКОЛЬКО РАЗ НАБЛЮДАЛА В МАГАЗИНЕ: МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ТОГО
ЧТОБЫ УСПОКОИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ПООЩРИТЬ ЕГО ЗА ПОЛУЧЕННЫЕ ПЯТЕРКИ
ПОКУПАЮТ БЕСПОЛЕЗНУЮ, А ТО И ВРЕДНУЮ ЕДУ. И ВОТ, В КОРЗИНЕ ИЛИ В
РУКАХ – КОНФЕТЫ, ШОКОЛАД, ЧИПСЫ, ГАЗИРОВАННЫЕ ЛИМОНАДЫ. ЗНАЮТ
ЛИ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ О ТОМ, КАКИЕ ПРОДУКТЫ НАДО ПОКУПАТЬ, ЧТОБЫ
ЖИТЬ ЗДОРОВО И ДОЛГО – ВОТ ВОПРОС, КОТОРЫЙ МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ. В
РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗНИКЛА ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: «ПОЛЕЗНАЯ ЕДА – ЧТО ЭТО
ТАКОЕ?»
2
3
Цель исследования:
Обратить внимание учеников на то, что правильное питание не только
способно снизить риск возникновения и развития болезней, но и продлить
жизнь.
Задачи исследования:
Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
Описать, как влияет полезная еда на наш организм, чем он полезна.
Доказать, что о здоровой еде знают немногие.
Предложить свои способы решения проблемы
Гипотеза исследования:
Я предполагаю, что молоко и молочные продукты, каши, крупы,
злаки, рыба, фрукты, овощи, орехи, мед приносят пользу организму
человека.
Методы исследования:
Посмотреть книги, энциклопедии, учебник.
Провести анкетирование среди учащихся и родителей 3Г класса и
определить уровень их знаний о здоровой еде.
Изучить состав полезных продуктов.
Собрать информацию о пользе правильного питания для организма ребенка.
Объект, предмет и база исследования:
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: здоровье через питание.
Участники исследования: ученики 3 «г» класса и их родители.
4
Гипотеза исследования:
Я предполагаю, что молоко и молочные продукты, каши, крупы, злаки,
рыба, фрукты, овощи, орехи, мед приносят пользу организму человека.
Методика исследования
5
I Определить, какие же продукты являются нам друзьями?
1.
Собрать информацию из журналов, газет, книг о полезных
продуктах.
2.
Провести анкетирование среди учащихся 3Г класса и
определить, как часто они употребляют молоко и молочные
продукты, каши, крупы, злаки, рыба, фрукты, овощи.
3.
Изучить состав полезных продуктов.
II.
Изучить, к чему приводит употребление полезных
продуктов.
1.
Провести анкетирование среди родителей 3Г класса и
определить уровень их знаний о здоровой еде.
2.
Вести наблюдение за организмом после употребления
полезных продуктов.
3.
Собрать информацию о пользе правильного питания для
организма ребенка.
6
Результаты исследования:
После сбора информации и изучения их влияния на организм ребенка я пришла к выводу о том,
что многие полезные продукты делают нас здоровыми, умными, красивыми:
•
Фрукты и ягоды полезные продукты-В них очень много витаминов и минеральных
веществ повышающих иммунитет и улучшающей работу всего организма.
•
Овощи полезные продукты -Улучшают обмен веществ, содержат много витаминов,
улучают работу пищеварения и защищают от риска болезни сосудистых заболеваний.
•
Рыба и морепродукты полезные продукты. Полезны для мозга, нервных клеток. Если
вы заботитесь о своём сердце, ешьте больше рыбы.
•
Молочные продукты полезные продукты. В них содержатся ценные белки, легко
перевариваемые жиры и полезный сахар, лактоза. Они необходимы ребенку для правильной
работы мышц.
Предлагаю
изучить пирамиду здорового питания
7
Витамин А: улучшает зрение (яблоко, лук, морковь,
горох, кедровое масло).
Витамин В: улучшает сон, повышает настроение
(листья салата, крупы).
Витамин С: укрепляет зубы, кости, повышает
иммунитет (капуста, лимон, апельсин, перец, шиповник).
Витамин D: влияет на функционирование нервной
системы, повышает устойчивость организма к инфекциям
( рыбий жир, яичный желток, сельдь, скумбрия).
Витамин Р: нормализирует работу органов
пищеварения (лимон, черная смородина, апельсин,
шиповник, капуста, томаты).
Результат исследований:
8
1)В процессе подготовки проекта я
узнала много интересного и
познавательного, а именно: насколько
важно есть полезную пищу и как она
влияет на наш организм.
2)В школе мы с учениками 1,2,3
классов провели классный час на
тему «Здоровое питание».
3)Ученики 3Г класса выпустили газеты
«Секреты здорового питания»,
«Рецепты полезной и вкусной пищи»,
«Полезное питание-что это такое?».
9
4) Я раздала анкеты учащимся и их родителям 3Г класса и выяснила, что все
знают о полезной пище. Однако, здорового питания придерживаются не все. В
результате исследования я узнала, что дети и взрослые по-разному относятся
к молочным продуктам
5) Подводя итоги проделанной работы, в которую входили сбор материала и
подготовка докладов, выпуск газет о здоровом питании, я пришла к выводу,
что детей и родителей необходимо знакомить с правильным питанием.
Выводы и предложения:
10
Чтобы быть здоровым, умным и
красивым,
нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду –
очень много в фруктах и других
продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
но и свёклу тоже надо чаще кушать.
Да, полезны, дети, творог и сметана.
А для мозгов и силы - рыба и бананы.
Чтобы быть здоровым, умным и
красивым,
навсегда запомни: КУШАЙ ВИТАМИНЫ!
Список использованной литературы.
1. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008
2. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007.
3.Собственные наблюдения.
4.Интернет-источники.