Напоминание

"Здоровое питание, что это такое?"


Автор: Рябова Наталья Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: гбоу сош №2
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровое питание, что это такое?"
Раздел: начальное образование





Назад




1 Выполнил: Лавренюк Анна учащийся 3 «Г» класса ГБОУ СОШ №2 Руководитель работы: Рябова Н.А., учитель начальных классов г.Сызрань 2014г. Западное управление министерства образования и науки Самарской области Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Гулливер» СЕКЦИЯ
Здоровье человека
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
Здоровое питание –

что это такое?

СКОЛЬКО РАЗ НАБЛЮДАЛА В МАГАЗИНЕ: МНОГИЕ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УСПОКОИТЬ РЕБЕНКА ИЛИ ПООЩРИТЬ ЕГО ЗА ПОЛУЧЕННЫЕ ПЯТЕРКИ ПОКУПАЮТ БЕСПОЛЕЗНУЮ, А ТО И ВРЕДНУЮ ЕДУ. И ВОТ, В КОРЗИНЕ ИЛИ В РУКАХ – КОНФЕТЫ, ШОКОЛАД, ЧИПСЫ, ГАЗИРОВАННЫЕ ЛИМОНАДЫ. ЗНАЮТ ЛИ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ О ТОМ, КАКИЕ ПРОДУКТЫ НАДО ПОКУПАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ ЗДОРОВО И ДОЛГО – ВОТ ВОПРОС, КОТОРЫЙ МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗНИКЛА ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: «ПОЛЕЗНАЯ ЕДА – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» 2
3 Цель исследования:  Обратить внимание учеников на то, что правильное питание не только способно снизить риск возникновения и развития болезней, но и продлить жизнь. Задачи исследования:  Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.  Описать, как влияет полезная еда на наш организм, чем он полезна.  Доказать, что о здоровой еде знают немногие.  Предложить свои способы решения проблемы Гипотеза исследования: Я предполагаю, что молоко и молочные продукты, каши, крупы, злаки, рыба, фрукты, овощи, орехи, мед приносят пользу организму человека. Методы исследования:  Посмотреть книги, энциклопедии, учебник.  Провести анкетирование среди учащихся и родителей 3Г класса и определить уровень их знаний о здоровой еде.  Изучить состав полезных продуктов.  Собрать информацию о пользе правильного питания для организма ребенка.
Объект, предмет и база исследования: Объект исследования: человек. Предмет исследования: здоровье через питание. Участники исследования: ученики 3 «г» класса и их родители. 4 Гипотеза исследования: Я предполагаю, что молоко и молочные продукты, каши, крупы, злаки, рыба, фрукты, овощи, орехи, мед приносят пользу организму человека.
Методика исследования 5 I Определить, какие же продукты являются нам друзьями? 1. Собрать информацию из журналов, газет, книг о полезных продуктах. 2. Провести анкетирование среди учащихся 3Г класса и определить, как часто они употребляют молоко и молочные продукты, каши, крупы, злаки, рыба, фрукты, овощи. 3. Изучить состав полезных продуктов. II. Изучить, к чему приводит употребление полезных продуктов. 1. Провести анкетирование среди родителей 3Г класса и определить уровень их знаний о здоровой еде. 2. Вести наблюдение за организмом после употребления полезных продуктов. 3. Собрать информацию о пользе правильного питания для организма ребенка.
6 Результаты исследования: После сбора информации и изучения их влияния на организм ребенка я пришла к выводу о том, что многие полезные продукты делают нас здоровыми, умными, красивыми: • Фрукты и ягоды полезные продукты-В них очень много витаминов и минеральных веществ повышающих иммунитет и улучшающей работу всего организма. • Овощи полезные продукты -Улучшают обмен веществ, содержат много витаминов, улучают работу пищеварения и защищают от риска болезни сосудистых заболеваний. • Рыба и морепродукты полезные продукты. Полезны для мозга, нервных клеток. Если вы заботитесь о своём сердце, ешьте больше рыбы. • Молочные продукты полезные продукты. В них содержатся ценные белки, легко перевариваемые жиры и полезный сахар, лактоза. Они необходимы ребенку для правильной работы мышц. Предлагаю изучить пирамиду здорового питания
7 Витамин А: улучшает зрение (яблоко, лук, морковь, горох, кедровое масло). Витамин В: улучшает сон, повышает настроение (листья салата, крупы). Витамин С: укрепляет зубы, кости, повышает иммунитет (капуста, лимон, апельсин, перец, шиповник). Витамин D: влияет на функционирование нервной системы, повышает устойчивость организма к инфекциям ( рыбий жир, яичный желток, сельдь, скумбрия). Витамин Р: нормализирует работу органов пищеварения (лимон, черная смородина, апельсин, шиповник, капуста, томаты).
Результат исследований: 8 1)В процессе подготовки проекта я узнала много интересного и познавательного, а именно: насколько важно есть полезную пищу и как она влияет на наш организм. 2)В школе мы с учениками 1,2,3 классов провели классный час на тему «Здоровое питание». 3)Ученики 3Г класса выпустили газеты «Секреты здорового питания», «Рецепты полезной и вкусной пищи», «Полезное питание-что это такое?».
9 4) Я раздала анкеты учащимся и их родителям 3Г класса и выяснила, что все знают о полезной пище. Однако, здорового питания придерживаются не все. В результате исследования я узнала, что дети и взрослые по-разному относятся к молочным продуктам 5) Подводя итоги проделанной работы, в которую входили сбор материала и подготовка докладов, выпуск газет о здоровом питании, я пришла к выводу, что детей и родителей необходимо знакомить с правильным питанием.
Выводы и предложения: 10 Чтобы быть здоровым, умным и красивым, нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду – очень много в фруктах и других продуктах. Любят ребятишки яблоки и груши, но и свёклу тоже надо чаще кушать. Да, полезны, дети, творог и сметана. А для мозгов и силы - рыба и бананы. Чтобы быть здоровым, умным и красивым, навсегда запомни: КУШАЙ ВИТАМИНЫ! Список использованной литературы. 1. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008 2. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007. 3.Собственные наблюдения. 4.Интернет-источники.


В раздел образования