Автор: Гаврилина Светлана Петровна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества" Населённый пункт: г. Находка Наименование материала: Социальный проект Тема: " Масленица" Раздел: дополнительное образование
ФИО автора Гаврилина Светлана Петровна
название мероприятия Социальный проект «Масленица»
образовательное учреждение МБУ ДО «Дом детского творчества»
г. Находка
должность
педагог дополнительного
образования
1.Описание проекта
1.1 Актуальность.
Имея
богатейшие
народные
традиции
в
праздновании календарных праздников, мы отходим от этих традиций, тем
самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным
основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Россия
богата
своими
традициями,
обычаями,
народными
праздниками.
Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы
начале
марта
«Масленица».
Это
один
из
самых
радостных
и
светлых
праздников на Руси. Это - веселые проводы зимы, озаренные радостным
ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. И приобщение к
этому красивому национальному празднику целесообразнее всего проводить
через участие самих детей в подготовке и проведении праздника. Это участие
дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого
веселого и немножко грустного праздника. Да и традиционно на Руси на этом
празднике
дети
всегда
были
самыми
активными
участниками.
Поэтому
вариант праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и
ребят
является
наиболее
эффективным
вариантом
приобщения
к
традиционному празднику.
1.2
Сроки
реализации
проекта
–
подготовительный
этап
(27.01.2016-
27.02.2016)
1.3 Итоговое мероприятие: «Широкая Масленица!» (28.02.1016)
2
1.4 Тип проекта: по числу детей - групповой, разновозрастной;
По направленности-творческий.
1.5
Участники
проекта
воспитанники
вокально-хоровой
студии
«Новые
имена»; приглашенные на итоговое мероприятие кружковцы из ДДТ, ученики
начальных классов МОУ СОШ №2, родители и педагоги.
1.6 Образовательная область: социализация.
1.7 Интеграция областей: музыка, театральная деятельность, хореография,
художественное творчество, коммуникация, познание.
1.8
Цель: Повышение
интереса
к
традициям
русского
народа
через
подготовку и проведение русского обрядового праздника Масленица.
1.9 Задачи:
-возрождать интерес к обрядовым русским праздникам, обогащать духовный
мир детей;
-вызвать
эмоциональное
сопереживание
и
участие
в
игре-действии,
приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника
Масленицы;
-воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях;
-обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»;
1.10 Безопасность Беседа о правилах поведения во время праздника на сцене
и в зрительном зале.
1.11 Ожидаемые результаты проекта:
Благодаря
внедрению
проекта
в
воспитательно-образовательный
процесс
дети
(как
из
театральной
студии,
так
и
приглашенные
зрители)
ближе
познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла
развить
у
них
кругозор,
эстетическую
восприимчивость.
Подготовка
и
проведение
праздника
дала
возможность
обратиться
к
истокам
нашего
прошлого. Приобщение детей к русскому обрядовому празднику (проведение
и участие в играх и играх-инсценировках)- это знакомство с важной частью
духовной культуры народа, с объективными законами красоты. Ребята узнали
о
традициях,
формах
проведения
праздника
через
непосредственное
их
3
участие
в
нём,
получили
возможность
почувствовать
себя
свободными,
раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении
мыслить, фантазировать.
1.12 Оборудование и материалы
Костюмы Скоморохов, Весны, Зимы, сарафаны и кокошники в русском стиле;
украшенный
зал
в
русском
стиле;
презентация
«Веселая
Масленица»;
музыкальное
сопровождение
«Ой,
блины-блиночки»,
«А
мы
масленицу
встречаем»,
«Прощай,
Масленица!»,
«Весенняя
шуточная»;
деревянные
ложки
для
исполнения
музыкально-ритмического
номера;
инвентарь
для
конкурсов и аттракционов: ленточная карусель, цветы из бумаги, сладости,
мётлы, кегли;
сладкий
стол
с
традиционными
блинами;
плакаты
с
пословицами
о
Масленице;
2. Теоретическая часть
В настоящее время мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам,
традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному
искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных
достижений, просеянное через сито веков, хочется возродить традиции наших
народов через:
создание атмосферы русского национального быта,
знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками,
широкое использование русского народного фольклора в различных видах
деятельности,
знакомство с русскими народными играми,
познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения культурно-
исторического наследия.
3. Практическая часть
3.1 Предварительная работа над проектом по образовательным областям
Консультация для родителей о необходимости привлечения детей в народные
игры.
4
Познание Беседы о традициях и обрядах праздника. Сюжетно-ролевая игра
«Ярмарка». Отгадывание загадок по тематике проекта. Разучивание, потешек,
пословиц Масленице.
Музыка Разучивание русских народных песен «Ой, блины-блиночки», «А мы
масленицу встречаем», «Прощай, Масленица», «Весенняя шуточная»; разучивание
музыкально-ритмического номера с ложками под музыку «Как по горкам по
горам». Использование закличек в народных подвижных играх.
Актерское мастерство Занятия (работа с голосом и телом, работа с образом,
ролевые игры). Чтение сценария. Распределение ролей. Репетиции. Генеральная
репетиция.
Социализация Беседы о символах праздника, традициях русского народа;
«Радостный праздник на Руси», сюжетно-ролевая игра «Веселая ярмарка».
Чтение художественной литературы «Этот праздник к нам идет», «Широкая
Масленица», стихотворений о масленице.
Консультация для родителей о подготовке костюмов и необходимых атрибутов
(предметы для театрализованной ярмарки).
Проведение мастер-класса для родителей «Изготовление девичьего кокошника.
Русский народный костюм».
Безопасность Беседа о правилах поведения во время праздника на сцене и в
зрительном зале
В основу занятий с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает
им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что хотелось до них донести.
Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности,
задач развития, обучения и воспитания кружковце и гостей итогового мероприятия;
она лишь является основой, которая позволяет объединить все виды детской
деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. В
процессе проведения различных подготовительных мероприятий выяснилось, что
дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности,
проявляют чувство ответственности за себя и других. Ребята охотно принимали
участие в репетициях хороводных песен и танца, разучивали роли мини-спектакля.
В проводимых беседах дети были активны, задавали вопросы. Реализуя проект,
была поставлена цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и
содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества.
3.2 Проведение итогового мероприятия
5
Местом проведения итогового мероприятия был актовый зал в Доме детского
творчества. При проведении мероприятия воспитанники вокально-хоровой студии
«Новые имена» не допускали ошибок в музыкально-театральной инсценировке,
музыкально-ритмическом номере, при проведении хороводных номеров. Они с
удовольствием выступили на сцене и помогли педагогу включить детей-зрителей в
праздничную атмосферу мероприятия. Таким образом они стали реальными
участниками русского обрядового праздника. Особенно яркие выступления
получились у Тахировой Эльвиры, Колнер Дмитрия, Анисиной Эвелины,
Чанышевой Елизаветы. Ребята из зрительного зала активно включались в
предлагаемые игры и беседы, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, подпевали
песни. В заключении для детей было организовано традиционное масленичное
угощение с блинами и сладостями. Родителям с педагогом и детьми было что
обсудить за праздничным столом.
4. Заключительная часть
Благодаря внедрению проекта в воспитательно-образовательный процесс дети
(участники проекта и приглашённые зрители) ближе познакомились с традициями
родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую
восприимчивость. Подготовка и проведение праздника дала возможность
обратиться к истокам нашего прошлого. Приобщение детей к русскому обрядовому
празднику (проведение и участие в играх и играх-инсценировках) это знакомство с
важной частью духовной культуры народа, с объективными законами красоты.
Ребята узнали о традициях, формах проведения праздника через непосредственное
их участие в нём, получили возможность почувствовать себя свободными,
раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить,
фантазировать
5. Библиографический список
1. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-
воспитательном процессе – М. : «Школьная Пресса» 2003г.
2. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор ООО «Гном-
Пресс» 2000г
3. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей. - М. :
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
4. Широкая масленица. Левкина Т. В. Издательство: Даръ.2010г.
5. Масленица. Сценарии, игры, скороговорки. Ростов-на –Дону. Феникс 2009
6. Газета «Последний звонок» №12 /2010 г.
7. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2/2012 г.
8. «Организация общешкольных мероприятий: сценарии тематических и
творческих праздников», сост. С. А. Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2011 г.
6
Приложение 1
«ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА»
Звучит музыка, в зал вбегают Скоморохи. Они одеты в яркие костюмы:
пестрые рубашки, яркие шаровары, на головах — разноцветные колпаки.
1-й Скоморох.
Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званые и желанные.
2-й Скоморох.
Здравствуйте, молодки!
Здравствуйте, лебедки!
Ребята-молодцы, веселые удальцы!
1-й Скоморох.
Почтенные и молодые.
2-й Скоморох.
Полные и худые.
1-й Скоморох.
Мы рады гостям, как добрым вестям!
2-й Скоморох.
Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!
1-й Скоморох.
Мы скоморохи! С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда
не годится.
2-й Скоморох.
Эй, господа, пожалуйте сюда!
Приглашаем всех гостей
К нам на праздник поскорей!
1-й Скоморох.
Милости просим к нам на праздничные гулянья.
2-й Скоморох.
У нас сегодня представленье —
Всем на удивленье.
1-й Скоморох.
Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!
7
2-й Скоморох.
Приходите все без стесненья:
Билетов не надо —
Предъявите хорошее настроение!
1-й Скоморох.
Приходите, разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!
2-й Скоморох.
Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли
места хватило?
1-й Скоморох.
Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем!
1-й ведущий.
Наш сегодняшний праздник посвящен проводам зимы и называется
Масленица.
2-й ведущий.
Маслена-честная, веселая, широкая — так называли неделю перед Великим
постом на Руси.
1-й ведущий.
Празднование Масленицы сопровождалось обрядами во имя урожая,
гуляньями, играми, различными забавами. И сегодня мы предлагаем вам
перенестись в те далекие времена и принять участие в этом веселом
празднике.
2-й ведущий.
Итак, Масленицу начинаем.
1-й ведущий.
1-й день — понедельник — встреча Масленицы.
Звучит народная музыка. На сцену выходят девочки в сарафанах. Они садятся
за стол, доделывают чучело Масленицы и поют песню:
1-я девочка.
Здравствуй, Масленица годовая,
Наша гостьюшка дорогая!
Приезжай на конях вороных,
На саночках расписных,
Чтоб слуги были молодые,
Нам подарки везли дорогие,
И блины, и калачи
К нам в окошко их мечи!
2-я девочка.
Звал-позывал честной семик широкую Масленицу к себе в гости во двор:
Душа ль ты моя, Масленица,
Перепелиные косточки,
8
Бумажное твое тельце,
Сахарныя твои уста,
Сладкая твоя речь!
Приезжай ко мне в гости
На широкий двор
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешиться.
3-я девочка.
Уже ты ль, моя Масленица,
Красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра,
Сорока бабушек внучка,
Трехматерина дочь, кеточка, ясочка,
Ты же моя перепелочка!
Приезжай ко мне во тесовый дом
Душой потешиться,
Умом повеселиться,
Речью насладиться.
4-я девочка.
Выезжала честная Масленица,
Широкая боярыня,
На семидесяти семи санях козырных,
В широкой лодочке
Во велик город пировать,
Душой потешиться,
Умом повеселиться,
Речью насладиться.
Как навстречу Масленице
Выезжал честный семик
На салазочках,
В одних портяночках,
Без лапоток.
1-я девочка.
Приезжала честная Масленица,
К семику во двор
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешиться.
3-я девочка.
Ей-то семик бьет челом
На салазочках,
В одних портяночках,
Без лапоток.
9
Как и тут ли честная Масленица
На горах покаталась,
Во блинах повалялась,
Сердцем потешилась.
7-я девочка.
Ей-то семик бьет челом,
Кланяется.
Зовет в тесовый терем,
За дубовый стол
К зелену вину.
Как и она ль, честная Масленица,
Душой потешалась,
Умом повеселялася,
Речью наслаждалась.
Доделывают куклу, берут ее, обходят с ней зал.
1-й ведущий.
Мы Масленицу величаем
И чего ей только не обещаем:
Реки сметанные,
Горы блинные.
Поют все вместе.
Ой, Масленица-кривошейка!
Состречаем тебя хорошенько,
Хорошенько! Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом!
Ой, да, Масленица, погости недельку,
Широкая на двор въезжает!
А мы, девушки, ее Состречаем,
А мы, красные, ее Состречаем!
Ой, да, Масленица, погости недельку,
Широкая, погости другую!
Масленица: «Я поста боюсь!»
Широкая: «Я поста боюсь!»
Ой да, Масленица, пост еще далече,
Широкая, пост еще далече.
Приехала Масленица!
Чучело устанавливают в центре зала, девочки вокруг расхваливают ее
по очереди.
1-я девочка.
Дорогая наша гостья Масленица,
2-я девочка.
Авдотья Изотьевна!
10
3-я девочка.
Дуня белая, Дуня румяная!
4-я девочка.
Коса длинная, триаршинная,
5-я девочка.
Лента алая, двуполтинная!
6-я девочка.
Платок беленький, новомоднекький,
7-я девочка.
Брови черные, наведенные.
1-я девочка.
Шуба синяя, латки красные,
2-я девочка.
Лапти частые, головастые,
3-я девочка.
Портянки белые, набеленные!
Вместе.
Ух, красавица!
1-й ведущий.
Молчит наша Масленица, не отвечает!
Лишь рукавами соломенными качает!
2-й ведущий.
Не иначе вас честной люд просит ответить на ее вопросы.
Проводится викторина:
1. Что встречает Масленица? (Весну).
2. А что провожает? (Зиму).
3. Что является символом Масленицы? (Блины)..
4. Какие пословицы о Масленице вам известны? (Не все коту Масленица,
будет и Великий пост. Блин — не клин, брюхо не расколет. Не житье-бытье,
а Масленица; и т. д.).
1-й ведущий.
Вторник — «заигрыши».
1-я девочка.
Масленица — блиноеда.
Масленица — жироеда.
2-я девочка.
Масленица — обируха,
Масленица — обмануха.
3-я девочка.
Обманула — провела,
До поста довела.
4-я девочка.
11
До поста довела,
Все ежи взяла.
5-я девочка.
Дала редьки хвост на Великий пост.
6-я девочка.
Мы его поели — брюха заболели.
1-й Скоморох.
Продолжаем мы программу
Для гостей, для друзей, для всех!
2-й Скоморох.
Начинаем панораму удивительных потех
1-й Скоморох.
Во вторник будем мы играть,
Красно солнышко встречать!
Начинаются игры.
2-й Скоморох.
Есть у нас одна затея для самых ловких умелых.
1-й Скоморох.
Все готово здесь сейчас для забавы этой.
2-й Скоморох.
Постарайтесь пробежать в мешке эстафету.
Начинается игра «Бег в мешках».
1-й Скоморох.
Праздник наш вперед идет, и народ не убывает!
2-й Скоморох.
Еще один подарок ждет тех, кто с нами поиграет.
1-й Скоморох.
Мужиков, парней, ребят вызываем на канат.
2-й Скоморох.
10 слева, 10 справа, только мускулы трещат!
Игра «Перетягивание каната».
1-й Скоморох.
Я вижу, ребята собрались здесь сильные, ловкие, умелые. Трудно с ними
состязаться, трудно их победить. Устал, заморился, проголодался.
2-й Скоморох.
Давай скорее объявлять! Вместе: Среда — «Лакомка», «Сладкоежка».
1-й Скоморох.
Мы блинов давно не ели, мы блиночков захотели.
12
2-й Скоморох.
Да какая ж Масленица без блинов горячих, без блинов румяных!
Входят девочки.
Девочки.
Тинька-тинька!
Ты, дяденька, ты, тетенька,
Подайте блинка-оладышка,
Прибавышка!
Последний кусок, мочальный кусок,
Для Масленицы-обманщицы!
Звучит песня «Блины», ведущие угощают гостей блинами.
Ведущий.
Четверг — «Широкая Масленица».
1-й Скоморох.
Разгуляй-четверг придет, шутку, песню принесет.
2-й Скоморох.
Походил уже по свету, лучше русской песни нету!
1-й Скоморох.
Где песня поется, там легче живется!
2-й Скоморох.
Запевайте песню русскую, песню звонкую, задушевную!
Поют русские народные песни, проводят конкурс частушек.
1-й ведущий.
Хватит петь да играть! Пора пятницу объявлять!
2-й ведущий.
Пятница — «Тещины вечерки»!
1-й Скоморох.
5-й день уж наступает, а народ не убывает!
2-й Скоморох.
К теще на блины идем
И друзей с собой ведем!
Развеселая Масленица,
Мы тобою хвалимся!
2-й Скоморох.
К теще катаемся, блинами объедаемся.
1-я девочка.
В пятницу теща зятя в гости ждала.
2-я девочка.
13
Теща для зятя пироги пекла.
3-я девочка.
Зять на двор — пироги на стол.
4-я девочка.
Думала теща — семерым пирог не съесть.
5-я девочка.
А зятюшка сел — да с присеста съел!
1-й Скоморох.
А сейчас конкурс танцевальный.
2-й Скоморох.
Подходи сюда, народ, тот, кто пляшет, тот вперед.
1-й Скоморох.
Согревал нас много раз развеселый перепляс.
Звучат танцевальные мелодии «Барыня», Желающие танцуют, лучшие —
получают призы.
1-й ведущий.
А в субботу не безделки —
«Золовкины посиделки»!
2-й ведущий.
Красны девицы, вставайте, дорогих гостей встречайте.
1-й Скоморох.
Погляди-ка, народ, (указывает)
К нам Весна идет!
Появляется Весна в ярком платье.
2-й Скоморох.
Весна-красна — гость большой, хороший, пречестный,
1-й Скоморох.
На ней платье новое, новое, новое
2-й Скоморох.
Тому платью и цены нет,
Весне красной шлем привет.
1-й Скоморох.
Здравствуй, Весна-голубушка, Весна-красна.
Весна.
Здравствуйте и вы, люди добрые!
Я пришла к вам с радостью, с великой милостью.
С рожью зернистой,
С пшеницей золотистой,
С овсом кучерявым,
14
С овсом усатым,
С черною смородиной,
Со цветами лазоревыми
Да с травушкой-муравушкой!
Появляется Зима под звон бубенцов и звук метели.
Зима.
Что это вы тут развеселились.
Расшумелись, разрезвились?
Весна.
Потрудилась ты, Зима-Зимушка, всласть,
Похозяйничала, пора и честь знать.
Зима.
Ах, вот ты как!
Да, я Зима — белая, белая,
В поле снегом сеяла-сеяла.
Весна.
А я Весна — красная, красная,
Солнечная, ясная, ясная.
Зима.
Тебя снегом вымою, вымою,
За ворота выгоню, выгоню!
Весна.
Я снежком укроюсь, зеленью покроюсь.
Буду еще краше на просторах наших!
Зима.
Ну что же, Весна-красна, спорить и говорить ты мастерица. Но без боя
я не уступлю свое место. Предлагаю устроить конкурс, а примут в нем
участие все ребята! Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Тогда отгадайте
загадки.
1. Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
2. Никто его не видит, а всякий его слышит,
Без крыльев оно, а летит, без языка, а говорит. (Эхо).
3. Годовой кусточек каждый день роняет листочек.
Год пройдет — весь лист отпадет. (Календарь).
4. Дождь идет, я тут как тут,
Многие меня здесь ждут:
Лягушата и ребята,
Голуби и поросята.
Я на зеркало похожа
И на озеро — чуть-чуть.
Ну а вам не захотелось
15
Ко мне в гости заглянуть? (Лужа).
5. Заря-заряница,
Красная девица,
Травку выпускает,
Росу расстилает.
Едет стороной
С сохой, бороной,
С ключевой водой. (Весна).
Зима.
Да, сильна ты, Весна, Я отступаю!
Уходит.
1-й ведущий.
Вот и наступил последний день Масленицы — воскресенье — «Прощеный
день», «Проводы Масленицы».
2-й ведущий.
Со словами «Простите Христа ради» все просят друг у друга прощения,
обмениваясь подарками, затем целуются.
1-й ведущий.
В воскресенье с Масленицей прощаемся, в воскресенье слезами умываемся.
1-я девочка.
Мы катались с горы от зари до зари, А сегодня в воскресенье наше кончилось
веселье.
2-я девочка.
Прощай-прощай, Масленица.
Ты прощай, прощай, широкая,
Ты не в среду и не в пятницу.
Ты в воскресенье,
Всю неделю веселье.
3-я девочка.
Ты пришла с добром,
Со блинами, пирогами, и медком
4-я девочка.
А мы свою Масленицу прокатали, дорогую свою потеряли.
Думали, будет она семь годков,
А она погостила семь деньков.
5-я девочка.
Ай, Масленица, воротись!
В новый год покатись!
Все.
Прощай, прощай, Масленица!
16
Дети берут чучело Масленицы, обходят зал и уносят его.
1-й Скоморох.
Для вас готово угощенье,
Всем на удивленье!
2-й Скоморох.
Угощайтесь, гости дорогие!
Вот блинчиков пара,
Ешьте — с пылу, с жару!
Все румяны да красивы!
Вместе.
А за праздник вам спасибо!
Ведущий:
Гостей, всех близких привечаем
Мы ароматным нашим чаем.
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть его полезней?
Наш гость сегодня не скучай,
Все: Пей от души наш сладкий чай!!!
КОНЕЦ
17
Приложение 2
Павлиний хвост
К талии участника прикрепляется веревочка (можно прикрепить веник), один
конец которой свисает до самого пола. На земле из кеглей или пластиковых
бутылок выстраивается змейка. Задание — пройти между, не сбив «хвостом»
ни одного предмета. Побеждает тот, кто первым и быстрее доберется до
финиша.
Скоморохи. Взрослым забава, а малышам? Ну-ка. крошки, подходите,
поучаствовать хотите? Игра для самых маленьких «Подснежники».
Подснежники
Заранее заготавливают бумажные цветы, можно использовать маленькие
пластиковые разноцветные бутылки вместо цветов.
На заснеженной полянке разбрасывают вырезанные из бумаги цветочки, это
первые весенние цветы — подснежники. Вьпрывает тот, кто соберет больше
всего подснежников.
Гонки на метелке
На снегу рисуется длинная полоса — трасса, вдоль нее расставляются
змейкой пластиковые бутылки, участники (можно целую семью усадить)
садятся верхом на длинные метлы и бегут к финишу.
Примечание: если метелки найти проблематично, замените их на веники или
лопаты для расчистки снега.
18
Петушки
Выбирается ровная площадка, на которой чертят круг. Участников игры делят
на пары согласно возрастной и весовой категории. Первая пара входит в круг,
прыгая на одной ноге и придерживая рукой другую, игроки должны
вытолкнуть соперника из круга. Внимание толкаются не руками, а только
плечами. Вытолкнутый из круга выбывает из игры.
В круг входит следующая пара игроков, затем победители соревнуются
между собой. Выигрывает последний победитель.
Скоморохи. А теперь маленький народ приглашаем к дереву сладостей и на
ленточную карусель.
Дерево сластей
Это детский вариант традиционной масленой забавы, но вместо высокого
гладкого шеста сласти развешиваются на ветвях дерева. Задача малышей —
подпрыгнуть и достать подарок. Испытание можно усложнить, например
предложить в прыжке зубами откусить бублик или пряник.
Ленточная карусель
Эта забава тоже напоминает старинную русскую забаву для взрослых. В снег
втыкается длинная палка или шест. К шесту так привязываются яркие ленты,
чтобы они легко скользили и вращались на палке, но не спускались к земле.
Каждый ребенок выбирает свою ленточку и бежит друг за другом по кругу.
Примечание: рядом с каруселью должен находиться взрослый, чтобы у детей
не закружилась голова.
19