Напоминание

"Путешествие к Смешарикам"


Автор: Коцарева Галина Витальевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО ЦДТ "Родник"
Населённый пункт: г.о. Орехово - Зуево
Наименование материала: конспект занятия-игры по художественному творчеству
Тема: "Путешествие к Смешарикам"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Министерство образования Московской области Управление образования администрации г.о. Орехово-Зуево Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества "Родник" "Утверждаю" Директор МУ ДО ЦДТ "Родник"__________ З.В. Шишова Занятие-игра на основе интеграции художественного творчества и моделирования для детей 5-6 лет «Путешествие к Смешарикам» (с использованием элементов современных образовательных технологий: «Технология проблемного обучения» (методика работы с плоскостным конструктором и конструктором ЛЕГО); «Технология интенсификации обуче- ния на основе схемных и знаковых моделей учебного материала»; «Технология ТРИЗ»; «Игровые технологии для детей дошкольного возраста»; «Технология школы адаптирующей педагогики») Подготовила педагог дополнительного образования МУ ДО ЦДТ «Родник» Коцарева Галина Витальевна г.о. Орехово-Зуево

Цель: Развитие воображения и фантазии детей.

Задачи:

Образовательные:

1.
Способствовать формированию замысла у детей, учить выделять главное, находить выразительные средства для его воплощения.
2.
Познакомить детей с новым способом рисования – цветными мыльными пузырями.
3.
Закрепить умение детей моделировать постройки из ЛЕГО по по- казу, по образцу, по схеме.
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый положительный интерес к процессу рисования. 2. Воспитывать положительные и радостные эмоции при рисовании нетрадиционной художественной техникой.
Развивающие:
1. Развивать фантазию, художественно-творческое воображение, ху- дожественное восприятие, наблюдательность, используя техноло- гию ТРИЗ. 2. Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику рук. 3. Развивать аналитические способности детей, логическое мышле- ние путем постановки проблемы. 4. Развивать коммуникативные способности в процессе занятия.
Оборудование:
1. Магнитная доска. 2. Карта. 3. Телевизор, DVD-диск с мультфильмом «Смешарики». 4. Музыкальный центр, аудиозаписи. 5. Схема вагона из конструктора ЛЕГО. 6. Рисунки с изображениями Смешариков. 7. Готовые рисунки для демонстрации. 8. Подносы с наборами деталей ЛЕГО. 9. Баночка с мыльными пузырями. 10.Маленькие мячики-прыгуны для пальчиковой гимнастики. 11.Кусочки ваты на ниточке для дыхательной гимнастики. 12.Ёмкости с разведенной краской и жидким мылом, трубочки для коктей- ля, альбомные листы, восковые карандаши.

I.

Организационная часть. Приветствие.
На магнитной доске висит карта, под картой – рисунки с изображением Сме- шариков. На столах у детей стоят подносики, на которых лежат детали ЛЕГО, по одному мячику-прыгуну и по кусочку ваты на нитке.
II.

Актуализация знаний. Путешествие к Смешарикам.

1. Сюрпризный момент.
- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие! Я предлагаю поехать в Город Смешариков. Включаю заставку к мультфильму про Смешариков. Вы смотрели мультфильмы про Смешариков? Как зовут героев этого мультфильма? (ответы детей) - Как вы думаете, почему их назвали Смешариками? (ответы детей) - Смешарики живут далеко, и добраться до них поможет карта, которую передали Смешарики. Демонстрация карты. Посмотрите на карту. Сначала нам надо доехать до Города Загадок, отдох- нуть там, а потом уже ехать к Городу Смешариков. - Как же нам добраться до Города Загадок? Посмотрите, что изображено на карте? (рельсы, железная дорога) Значит, на чём мы поедем? (на поезде)
2. Моделирование вагончиков из деталей конструктора ЛЕГО.
(использование элементов технологии проблемного обучения и технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного ма- териала) - Смотрите, паровоз у нас есть, что ещё надо сделать? (вагончики). А для этого нам нужна схема. Рассмотрите внимательно схему, найдите детали конструктора, которые вам нужны, и начинайте строить вагоны. Моделирование вагончиков по схеме. Вагоны готовы! Поехали!
3. Хороводная коммуникативная игра «Паровоз»
(по классификации Г.К. Селевко)(использование элементов технологии школы адаптирующей педагоги- ки). Правила: ребята выбирают машиниста, который становится во главе колон- ны и ведёт за собой детей по извилистой траектории. Дети движутся друг за другом, не обгоняя и не отставая. Игра проходит под музыку.

4. Город Загадок. Разгадывание загадок
(игра по классификации Г.К. Се- левко)
.
- Приехали! Город Загадок! - Смешарики Крош и Ёжик приготовили вам загадки: Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш). Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничкам. (Кисточка). Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. На тебя они глядят Очень рисовать хотят. (Акварельные краски). Познакомимся: я - краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (гуашь) Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... (кистью) - Молодцы, все загадки отгадали!
5. Моделирование автомобиля из деталей конструктора ЛЕГО (по по-

казу и объяснению).
- Нам пора ехать дальше. Для этого надо перестроить вагончик в автомо- биль. Сначала разберите вагон. Возьмите платформу с колёсами, поперёк плат- формы закрепите 4 средних кирпичика так, чтобы их края выступали «сту- пенькой» впереди и сзади. Спереди отступите один ряд кнопок и прикрепите две «башенки» по два кубика – это кабина. За кабиной прикрепите вдоль два самых больших кирпичика – это кузов.
- Машины готовы? Поднимите их, покажите. Поехали! Пока будем ехать – поиграем в игру, которую придумал Пин.
7. Игра с элементами ТРИЗ «Много – мало - достаточно».
- Одна кабина для машины много, мало или достаточно? - Два руля для машины много, мало или достаточно? - А две фары? Одна дверь? - Три колеса для машины много, мало или достаточно? А шесть колёс? Бывают ли машины с шестью колёсами? (подвести детей к правильному отве- ту)
8. Город Смешариков. Пальчиковые игры с маленькими мячиками.
- Приехали! Вот и Город Смешариков! Сначала надо поставить машины в гараж и получить предметы, которые для вас приготовили жители города. Дети встают со своих мест, берут машины, несут их на отдельные столики и берут с других столиков подносы с мячиком, ваткой на ниточке, трубочкой. - Тётушка Совунья очень беспокоится о вашем здоровье, думает, что у вас устали ручки. Поэтому она хочет вас научить игре с маленькими мячиками, чтобы вы размяли свои пальчики. Возьмите мячик и крепко сожмите его. Мячик сильно я сжимаю, Очень сильно я сжимаю. Теперь ладошку поменяю И снова мячик я сжимаю. «Здравствуй, мой любимый мячик!» - Скажет утром каждый пальчик. - Молодцы, положите мячики на поднос.
9. Сюрпризный момент. Загадка про мыльные пузыри.
- Ёжик приготовил вам сюрприз. Хотите узнать какой? Сначала отгадайте за- гадку: Мыло в воду мы налили, Пену пышную мы взбили, И подули. Посмотри! Полетели … (пузыри)! (беру баночку с мыльными пузырями и пускаю пузыри) Если дунуть посильней, Будет много … (пузырей)! ( пускаю пузыри) Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать. - Понравился вам сюрприз Ёжика?
10. Коммуникативная игра «Поймай пузырь на ладошку»

- На что похожи пузыри? (ответы детей: на шарик, на мячик, на капельку) - Как они летят? (ответы детей) - Хоть они и медленно летят, но поймать их нелегко. Выходите на коврик, я буду пускать пузыри, а вы попробуйте поймать их на ладошку. (После игры дети вытирают руки влажными салфетками)
III.

Ознакомление с

новым способом рисования – цветными мыльны-

ми пузырями.

1. Демонстрация рисунков с изображениями Смешариков.
Снимаю с доски карту. Под ней – рисунки с изображениями Смешариков. - А вот и жители этого города. Давайте скажем им спасибо за приглаше- ние, за сюрпризы и игры.
2. Демонстрация готовых рисунков.
- Смешарики приготовили вам сюрприз. Они решили научить вас рисо- вать круглую форму без кисточки – мыльными пузырями. Смотрите, какие по- лучаются красивые и фантастичные рисунки! Переворачиваю магнитную доску, с обратной стороны – готовые рисунки. - Какие предметы и каких животных вы видите на этих рисунках? (отве- ты детей)
3. Показ последовательности работы.
- Для рисования мыльными пузырями нужны баночка со специальной жидкостью, трубочка для коктейля и лист бумаги. - В баночку с разведенной краской и жидким мылом опускаем трубочку для коктейля, осторожно и медленно дуем в жидкость до образования пены. Когда пена поднимется над краем баночки, кладём сверху альбомный лист, поднимаем и переворачиваем для просушки.
4. Дыхательное упражнение.
- В трубочку надо дуть медленно, слабо, аккуратно. Сейчас мы с вами по- тренируемся, будем дуть на ватку. Возьмите с подноса ватку за ниточку и сла- бо, осторожно дуйте на неё, чтобы она лишь слегка шевелилась. Дети выполняют упражнение.
IV.

Практическая часть. Оттиск цветными мыльными пузырями.

1. Рисование цветными мыльными пузырями.
- Теперь возьмите трубочку, опустите её в баночку и так же слабо и осто- рожно дуйте в неё, пока над краями баночки не поднимется пена. - Приложите сверху альбомный лист, поднимите его, переверните и поло- жите на стол для просушки. Дети выполняют задание.
2. Физкультминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) А теперь мы будем хлопать: Хлоп – хлоп – хлоп. И ногами будем топать: Топ – топ – топ. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
7.

Дорисовывание

деталей

карандашами
. (Приём ТРИЗ. Сказки от “живых” капель и клякс) - Теперь посмотрите, что у вас получилось и подумайте, на кого или на что похоже. Дорисуйте карандашами. Дети выполняют задание.
8. Выставка работ.
- Посмотрите, какие чудеса вы можете творить!
V.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.
- Что мы делали сегодня? - Что вам больше всего понравилось? - А чему вы научились?

Порядок проведения занятия.

1.

Сюрпризный момент. Заставка к мультфильму. Демонстрация кар-

ты.

2.

Моделирование вагончиков.

3.

Хороводная коммуникативная игра «Паровоз»

4.

Разгадывание загадок

5.

Моделирование автомобиля

6.

Игра с элементами ТРИЗ «Много – мало - достаточно».

7.

Пальчиковые игры с маленькими мячиками.

8.

Загадка про мыльные пузыри.

9.

Коммуникативная игра «Поймай пузырь на ладошку» .

10.Демонстрация рисунков с изображениями Смешариков.

11.Демонстрация готовых рисунков.

12.Показ последовательности работы.

13.Дыхательное упражнение.

14.Практическая часть. Оттиск цветными мыльными пузырями.

15.Физкультминутка «Солнце»

16.Дорисовывание деталей карандашами.

17.Выставка работ.
18.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.



В раздел образования