Автор: Семёнова Елена Евгеньевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Крыжинская ООШ Населённый пункт: с. Крыжино Наименование материала: Рабочая программа Тема: Математика 1 класс фгос Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Крыжинская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
учителей _____________________
_____________ _________________
« ____» ___________________ 20_ года
Протокол № __ от ___________
УТВЕРЖДЕНО
приказом № _______
от ___________________
Директор ______________
Е.И. Струтинская
Р А Б О Ч А Я
П Р О Г Р А М М А
П О
М А Т Е М А Т И К Е
1
К Л А С С
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________ _____________________
«____» _______________ 20___ года
программа разработана
учителем
Семёновой Еленой
Евгеньевной
1 квалификационной категории
Принято к реализации педагогическим советом МБОУ Крыжинской ООШ
Протокол № _________________ от __________________________
1
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе:
- п.6 ст.28 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ,
- ФГОС НОО (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010года №1241,
22 сентября 2011 года №2357)
- Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»
- Примерный учебный план 1- 4 классов ОО Брянской области на 2016– 17 учебный год, утв. приказом департамента образования и науки
Брянской области № 2609 – 04 - 0 от 13.04.2016 года
- ООП НОО на 2015 – 2019 гг (принята решением педсовета 28.08.2015 года, протокол № 1)
- Учебный план МБОУ Крыжинской ООШ на 2016 – 17 уч. год
- Календарный учебный график МБОУ Крыжинской ООШ на 2016 – 17 уч. год
-
Положение о
рабочей
программе
учебных
курсов,
предметов,
дисциплин
(модулей) в
условиях
реализации
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, утв. приказом по МБОУ Крыжинской
ООШ № 63 от 30.03.2015 года
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016/2017 учебный год,
утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ № 576 от 8 июня 2015, приказ по школе №101 « Об утверждении перечня
учебников, используемых в образовательном процессе в МБОУ Крыжинской ООШ в 2016-2017 учебном году»
-
Письмо
Минобрнауки
России
от
01.04.2005
№
03-417
«О
перечне
учебного
и
компьютерного
оборудования
для
оснащения
образовательных учреждений»
- Авторской программыМ. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М. Просвещение 2011
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения
образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
2
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые
обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами
устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и
геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и
навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих
учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами
начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. На изучение математике в 1 классе отводится 132 ч
( 33 учебных недели по 4 ч. в неделю)
Количество контрольных работ –1. Проверочных- 5.
Проекты -2
Комплексная итоговая работа -1
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные
отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как
учебного
предмета.
В
первом
разделе
выделены
темы
«Целые
неотрицательные
числа»,
«Арифметические
действия
с
числами»,
«Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с
простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа
предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых
математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только
содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой
понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что
изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с
последовательным
расширением
области
чисел,
позволяет
соблюсти
необходимую
постепенность
в
нарастании
трудностей
учебного
материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов,
терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
3
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия
выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи,
закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с
использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе
вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление
различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Результаты освоения учебного предмета.
На
первой
ступени
школьного
обучения
в
ходе
освоения
математического
содержания
обеспечиваются
условия
для
достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять
и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор ,
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности
предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
-
Способность характеризовать
собственные
знания
по
предмету,
формулировать
вопросы,
устанавливать,
какие
из
предложенных
математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
4
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения,
равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
-
Преобразовывать
информацию
из
одной
формы
в
другую:
составлять
математические
рассказы
и
задачи
на
основе
простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать :
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь :
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
5
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание учебного предмета.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,
за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,
вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение
значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
6
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20.
Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение
чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с
точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
7
7. Тематическое планирование уроков математики в 1 классе.
№ п/п
Название основных разделов. Темы уроков.
Кол-
во
часов
Характеристика основных
видов учебной деятельности.
УУД
Дата
проведени
я
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8 ч)
1
Учебник математики. Счет предметов.
1
Называть числа в порядке их
следования при счёте.
Отсчитывать из множества
предметов заданное количество.
Обводить по контурам
клеточки. Отсчитывать из
множества предметов заданное
количество.
Использовать при счёте
предметов количественные и
порядковые числительные.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении и
в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи
Оценивать результаты
своей работы на уроке.
3. Познавательные
Сравнивать две группы
предметов: объединяя предметы
в пары и опираясь на сравнение
чисел в порядке их следования
при счёте.
2
Пространственные представления. Вверху.
Внизу. Слева. Справа.
1
Сравнивать предметы по
размерам с использованием
слов «выше», «ниже», «налево»,
«направо».
Обводить по контурам флажки,
закрашивать их. Рисовать
«дорожку».
8
Умение осознанно строить
речевое высказывание в устной
форме.
Моделировать разнообразные
расположения объектов на
плоскости и в пространстве по
их описанию и описывать
расположение объектов с
использованием слов: вверху,
внизу, слева, справа, за.
4.Коммуникативные
При сравнении делать вывод, в
каких группах предметов
поровну, в какой группе
предметов больше (меньше) и
на сколько.
3
Временные представления. Раньше. Позже.
Сначала. Потом.
1
Упорядочивать события,
располагая их в порядке
следования
(раньше, позже, ещё позднее)
Обводить по контурам флажки,
дорисовывать их.
Прописывать прямые
наклонные палочки.
4
Отношения «больше», «меньше», «столько же».
1
Сравнивать способом
составления пар из элементов
двух множеств.
Выполнять задание в тетради:
показывать сигналы на
светофорах, закрашивать
«глаза» светофора.
5
Сравнение групп предметов.
На сколько больше?
На сколько меньше?
1
Сравнивать способом
составления пар из элементов
двух множеств.
Обводить и раскрашивать
шарики парами.
6
Счёт предметов. Сравнение групп предметов.
1
Уравнивать количество
предметов и групп предметов.
Нарисовать флажки.
7
Страничка для любознательных.
Закономерности построения рядов из
геометрических фигур
1
Сравнивать и уравнивать групп
предметов.
Определять пространственные
и временные отношения.
8
Проверочная работа по теме
«Пространственные и временные
представления».
1
9
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 ч)
9
Много. Один. Цифра 1.
1
Определять место числа в
натуральном ряду.
Соотносить цифру и число.
Писать цифру 1.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении и в
повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи
Оценивать результаты
своей работы на уроке.
10
Числа 1, 2. Цифра 2.
1
Определять место числа в
натуральном ряду.
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
Соотносить цифру и число.
10
3. Познавательные
Воспроизводить
последовательность чисел от 1
до 10 как в прямом, так и в
обратном порядке, начиная с
любого числа.
Определять место числа в этой
последовательности.
Писать цифры. Соотносить
цифру и число. Образовывать
следующее число прибавлением
1 к предыдущему числу или
вычитанием 1 из следующего за
ним в ряду чисел.
Упорядочивать заданные числа
по их расположению в
натуральном ряду чисел
4.Коммуникативные
Сравнивать числа, называть
результат сравнения.
Сравнивать объекты по длине
(на глаз), проверять результаты
сравнения наложением и с
использованием мерок.
11
Числа 1, 2, 3. Цифра 3
1
Определять место числа в
натуральном ряду.
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
12
Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится.
1
Сравнивать 2 числа, записывать
результат сравнения чисел,
используя соответствующие
знаки.
Рисовать предметы в
соответствии с записанными
цифрами.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении и в
повседневной жизни
2. Регулятивные
11
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи
Оценивать результаты
своей работы на уроке.
3. Познавательные
Воспроизводить
последовательность чисел от 1
до 10 как в прямом, так и в
обратном порядке, начиная с
любого числа.
Определять место числа в этой
последовательности.
Писать цифры. Соотносить
цифру и число. Образовывать
следующее число прибавлением
1 к предыдущему числу или
вычитанием 1 из следующего за
ним в ряду чисел.
Упорядочивать заданные числа
по их расположению в
натуральном ряду чисел
4.Коммуникативные
Сравнивать числа, называть
результат сравнения.
Сравнивать объекты по длине
(на глаз), проверять результаты
сравнения наложением и с
использованием мерок.
13
Число 4. Письмо цифры 4.
1
Определять место числа в
натуральном ряду.
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
Соотносить цифру и число.
Соотносить рисунки с
равенствами.
14
Длина. Отношения «длиннее», «короче»,
«одинаковые по длине».
1
Упорядочивать объекты по
длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).
Соотносить цифру и число.
Заполнять таблицу, сравнивать,
кого на рисунке меньше.
15
Число 5. Письмо цифры 5
1
Определять место числа в
натуральном ряду.
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
Соотносить цифру и число.
16
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
1
Образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему
числу или вычитанием 1 из
следующего за ним в ряду
чисел.
Соотносить рисунки с
равенствами.
17
Страничка для любознательных
1
Выполнять задания творческого
и поискового характера,
применять знания и способы
12
действий в изменённых
условиях.
18
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Луч.
1
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
Соотносить цифру и число.
Закрашивать фигуры, из
которых состоит рисунок, в
соответствии с выражением.
19
Ломаная линия.
1
Упорядочивать объекты по
длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).
Составлять для каждого
рисунка свою запись.
Чертить ломаную, соединяя
точки по порядку. Списывать
выражения и вычислять их
значение.
20
Числа от 1 до 5.
Состав чисел от 2 до 5.
1
Определять место числа в
натуральном ряду.
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
Соотносить цифру и число.
Чертить ломаную линию ,
соединяя точки по порядку.
Сравнивать длины отрезков.
21
Знаки >, <, =.
1
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
13
при заданном порядке счёта.
Соотносить цифру и число.
22
Равенство, неравенство.
1
Сравнивать любые 2 числа,
записывать результат
сравнения, используя знаки
сравнения. Находить значения
выражений.
23
Многоугольник.
1
Строить многоугольники из
палочек. Выбирать для каждого
рисунка свою запись. Находить
значения выражений.
24
Числа 6, 7. Цифра 6
1
Определять место числа в
натуральном ряду.
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
Соотносить цифру и число.
.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении и
в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать
работу, распределять работу
между членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
3. Познавательные
Определять место числа в
натуральном ряду.
Упорядочивать заданные числа
по их расположению в
натуральном ряду чисел.
25
Числа 6,7. Цифра 7
1
Определять место числа в
натуральном ряду.
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
Соотносить цифру и число.
Закрашивать фигуры, из
которых состоит рисунок, в
соответствии с выражением.
26
Числа 8, 9. Цифра 8
1
Определять место числа в
натуральном ряду.
14
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
Соотносить цифру и число.
Выбирать для каждого рисунка
свою запись.
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
Сравнивать числа, записывать
результат сравнения.
4.Коммуникативные
Составлять числовые равенства
и неравенства.
Собирать и классифицировать
информацию по разделам
(загадки, пословицы,
поговорки).
27
Числа 8, 9. Цифра 9
1
28
Число 10. Письмо числа 10
1
Определять место числа в
натуральном ряду.
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
Соотносить цифру и число.
29
Повторение по теме « Числа от 1 до 10».
Наши проекты. Создание книги «Числа в
загадках. Пословицах, поговорках»
1
Определять место числа в
натуральном ряду.
Считать различные объекты и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта
при заданном порядке счёта.
Соотносить цифру и число.
Отбирать загадки, пословицы и
поговорки, содержащие числа.
Работать в группе: планировать
работу, распределять работу
между членами группы.
Совместно оценивать результат
работы.
30
Единица длины сантиметр. Измерение длины и
вычерчивание отрезков.
1
Измерять отрезки и выражать
их длины (в сантиметрах).
Находить значения выражений.
Продолжать узор по образцу.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
15
Готовность использовать
полученные знания в учении и
в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать
работу, распределять работу
между членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
3. Познавательные
Измерять отрезки и выражать
их длины (в сантиметрах).
Использовать понятия
«увеличить на…, уменьшить
на…» при составлении схем и
при записи числовых
выражений.
4.Коммуникативные
Сравнивать отрезки, записывать
результат сравнения.
Сравнивать выражения и числа,
записывать результат
сравнения.
Составлять числовые равенства
и неравенства
31
Понятия «увеличить на.., уменьшить на….»
1
Чертить отрезки заданной
длины.
Использовать понятия
«увеличить на…, уменьшить
на…» при составлении схем и
при записи числовых
выражений.
32
Число 0. Цифра 0.
1
Составлять по рисунку рассказ.
Сравнивать выражения и числа,
записывать результат
сравнения. Измерять отрезки.
16
33
Сложение и вычитание с числом 0
1
Сравнивать выражения и числа,
записывать результат
сравнения.
Находить значения выражений.
34
Страничка для любознательных.
1
Выполнять задания творческого
и поискового характера,
применять знания и способы
действий в изменённых
условиях.
35
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
1
Сравнивать выражения и числа,
записывать результат
сравнения.
Находить значения выражений.
36
Проверочная работа по теме
«Числа от 1 до 10 и число 0»
1
Выполнять задания
самостоятельно. Записывать
ответы
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 28 ч)
37
Сложение и вычитание вида
+1,
- 1
1
Моделировать действия
сложение и вычитание с
помощью предметов
(разрезного материала).
Выполнять сложение и
вычитание вида
1.
Находить значения выражений.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении и
в повседневной жизни
17
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе: планировать
работу, распределять работу
между членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
3. Познавательные
Выполнять сложение и
вычитание вида
2.
Читать равенства, используя
математическую терминологию
(слагаемые, сумма).
Работать на простейшей
вычислительной машине,
используя её рисунок.
4.Коммуникативные
Составлять по рисункам схемы
арифметических действий
сложение и вычитание,
записывать по ним числовые
равенства
38
Сложение и вычитание вида
+1+1,
-1-1.
1
Выполнять сложение и
вычитание вида
1.
Вставлять пропущенные числа
и знаки + или –.
По рисункам записывать в
окошки нужные числа:
Решать задачи
Находить значения выражений.
39
Сложение и вычитание вида
+2,
-2
1
Выполнять сложение и
вычитание вида
2.
Измерять и сравнивать длины
отрезков
Находить значения выражений.
40
Название чисел при сложении (слагаемые,
сумма).
1
Читать равенства, используя
математическую терминологию
(слагаемые, сумма).
Записывать для каждого
рисунка свое равенство;
Сравнивать выражения и числа,
записывать результат
сравнения.
18
41
Задача. Структура задачи (условие, вопрос).
Анализ задачи.
1
Выделять задачи из
предложенных текстов.
Выполнять сложение и
вычитание вида
1 и
2.
Сравнивать выражения и числа,
записывать результат
сравнения.
Рисовать схему к задаче и
решать ее.
19
42
Задача. Запись решения и ответа
1
Моделировать с помощью
предметов, рисунков,
схематических рисунков и решать
задачи, раскрывающие смысл
действий сложение и вычитание.
Составлять по схемам задачи и
решать их.
Вставлять в выражения
пропущенные числа
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
3. Познавательные
Выделять задачи из
предложенных текстов.
Дополнять условие задачи
недостающим данным или
вопросом.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
43
Составление задач на сложение и
вычитание по рисунку
1
Моделировать с помощью
предметов, рисунков,
схематических рисунков и решать
задачи, раскрывающие смысл
действий сложение и вычитание.
Решать задачи.
Находить значения выражений.
Составлять таблицы
2.
44
Таблицы сложения и вычитания вида
+2,
- 2
1
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Составлять по рисункам задачи и
решать их.
Находить значения выражений.
Раскрашивать квадраты в
соответствии с заданием.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
45
Присчитывание и
отсчитывание по 2
1
20
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке
3. Познавательные
Выполнять сложение и
вычитание вида
2.
Моделировать действия
сложения и вычитания с
помощью предметов
(разрезного материала),
рисунков; составлять по
рисункам схемы
арифметических действий
сложения и вычитания,
записывать по ним числовые
равенства
4.Коммуникативные
Работать на простейшей
вычислительной машине,
используя ее рисунок
46
Задачи на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц
1
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для решения
задачи. Дополнять условие задачи
недостающим данным или
вопросом.
47
Страничка для любознательных.
Логические задачи
1
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
21
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке
3. Познавательные
Моделировать действия
сложения и вычитания с
помощью предметов
(разрезного материала),
рисунков; составлять по
рисункам схемы
арифметических действий
сложения и вычитания,
записывать по ним числовые
равенства
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
48
Повторение пройденного «Что узнали?
Чему научились?».
1
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для решения
задачи. Дополнять условие задачи
недостающим данным или
вопросом.
Измерять и сравнивать длины
звеньев ломаной.
49
Повторение пройденного по теме
«Сложение и вычитание вида
+2.
1
50
Страничка для любознательных
Классификация объектов по заданному
условию
1
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях.
22
51
Сложение и вычитание вида
+3,
-3
1
Применять приёмы прибавления и
вычитания числа 3.
Решать задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц (с одним множеством
предметов).
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке
3. Познавательные
Моделировать действия
сложения и вычитания с
помощью предметов
(разрезного материала),
рисунков; составлять по
рисункам схемы
арифметических действий
сложения и вычитания,
записывать по ним числовые
равенства
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи
52
Прибавление и вычитание числа 3.
1
Выполнять сложение и вычитание
вида
3.
Решать задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц (с одним множеством
предметов).
Дополнять условие задачи
недостающим данным или
вопросом.
53
Измерение и сравнение длин отрезков.
1
Выполнять сложение и вычитание
вида
3.
Решать задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц (с одним множеством
предметов).
Измерять и сравнивать отрезки.
54
Таблицы сложения и вычитания вида
+3,
-3
1
Выполнять сложение и вычитание
вида
3.
Решать задачи на увеличение
23
(уменьшение) числа на несколько
единиц (с одним множеством
предметов).
Измерять и сравнивать отрезки.
55
Присчитывание и отсчитывание по 3
1
Присчитывать и отсчитывать по
3. . Составлять по рисункам задачи
и решать их. Соотносить решение
задачи с рисунком.
56
Решение задач на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц
1
Решать текстовые задачи на
увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц (с одним
множеством предметов).
57
Текстовая задач. Дополнение условия
недостающими данными или вопросом
Решение примеров вида
+ 3
1
Решать текстовые задачи на
увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц (с одним
множеством предметов).
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
58
Страничка для любознательных
Логические задачи.
1
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях.
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях.
59
Повторение пройденного по теме
«Сложение и вычитание»
1
60
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились».
1
61
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились».
1
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для решения
24
задачи. Дополнять условие задачи
недостающим данным или
вопросом. Повторить состав
чисел.
3. Познавательные
Моделировать действия
сложения и вычитания с
помощью предметов
(разрезного материала),
рисунков; составлять по
рисункам схемы
арифметических действий
сложения и вычитания,
записывать по ним числовые
равенства
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять знания
и способы действий в
изменённых условиях
62
Повторение пройденного по теме
«Сложение и вычитание»
1
63
Проверочная работа по теме «Сложение и
вычитание»
1
Контролировать и оценивать свою
работу.
64
Анализ работы. Повторение пройденного.
1
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание (продолжение) ( 28 ч)
25
65
Повторение пройденного. Вычисления
вида
+ 1,2.3. Самостоятельная работа
(10 мин)
1
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для решения
задачи. Дополнять условие задачи
недостающим данным или
вопросом. Повторить состав чисел.
Находить значение выражений.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
66
Задачи на увеличение числа на несколько
единиц (с двумя множествами
предметов)
1
26
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
3. Познавательные
Решать задачи на разностное
сравнение чисел.
Применять переместительное
свойство сложения для
случаев вида +5,6,7,8,9.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять знания
и способы действий в
изменённых условиях.
67
Задачи на уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя множествами
предметов)
1
68
Сложение и вычитание вида
+4,
- 4.
1
Применять приёмы прибавления и
вычитания числа 4.
Повторить состав чисел.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
69
Задачи на разностное сравнение чисел.
На сколько больше? На сколько меньше?
1
Решать задачи на разностное
сравнение чисел. Применять
приёмы прибавления и вычитания
числа 4.
27
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
3. Познавательные
Выполнять сложение и
вычитание вида
4.
Решать задачи на разностное
сравнение чисел.
Применять переместительное
свойство сложения для
случаев вида +5,6,7,8,9.
Вставлять пропущенные числа
в выражения.
Строить фигуры по заданным
условиям
Использовать математическую
терминологию при
составлении и чтении
математических равенств
70
Таблицы сложения и вычитания для
случаев вида
+4.
1
Применять переместительное
свойство сложения для случаев вида
+4. Решать задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц
71
Закрепление пройденного. Решение задач
1
72
Перестановка слагаемых.
1
73
Применение переместительного свойства
для случаев вида
+ 5, 6, 7, 8, 9
1
Применять переместительное
свойство сложения для случаев вида
+5,+6,+7,+8,+9.
Проверять правильность
выполнения сложения, используя
приём прибавления по частям.
Сравнивать разные способы
сложения, выбирать наиболее
удобный.
Решать задачи в 2 действия.
Повторить состав чисел.
74
Таблица сложения для случаев вида
+
5, 6, 7, 8, 9.
1
75
Состав чисел в пределах 10. Решение
задач.
1
Повторить состав чисел 4-10.
Наблюдать и сравнивать примеры в
каждом столбике, определять по
какому правилу они составлены.
76
Состав чисел в пределах 10.
Закрепление.
1
Применять переместительное
свойство сложения для случаев вида
+5,+6,+7,+8,+9.
Составлять из палочек
геометрические фигуры.
77
Страничка для любознательных.
Задания творческого характера.
1
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях.
28
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять знания
и способы действий в
изменённых условиях.
78
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились».
1
Решать задачи в 2 действия.
Повторить состав чисел.
Применять переместительное
свойство сложения для случаев вида
+5,+6,+7,+8,+9.
Составлять из палочек
геометрические фигуры.
79
Связь между суммой
и слагаемыми
1
Использовать знание таблицы
сложения при вычитании.
Наблюдать и сравнивать примеры в
каждом столбике, определять по
какому правилу они составлены.
80
Связь между суммой
и слагаемыми
1
81
Решение задач.
1
Использовать знание таблицы
сложения при вычитании.
Наблюдать и сравнивать примеры в
каждом столбике, определять по
какому правилу они составлены.
82
Название чисел при вычитании
(уменьшаемое, вычитаемое, разность).
1
Использовать математическую
терминологию при составлении и
чтении математических равенств.
Наблюдать и сравнивать примеры в
каждом столбике, определять по
какому правилу они составлены.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
83
Вычитание вида 6 -
, 7-
.
1
Использовать знание таблицы
сложения при вычитании.
Повторить состав чисел.
29
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
3. Познавательные
Вставлять пропущенные числа
в выражения.
Строить фигуры по заданным
условиям
Использовать математическую
терминологию при
составлении и чтении
математических равенств.
Выполнять вычисления 6-
7- , 8- , 9- ,10-
применяя знания состава
чисел 6,7,8,9,10 и знания о
связи суммы и слагаемых
4 .Коммуникативные
Наблюдать и объяснять , как
связаны между собой две
простые задачи,
представленные в одной
цепочке.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять знания и
способы действий в
изменённых условиях
84
Закрепление приёма вычислений вида 6 -
, 7-
.
1
85
Вычитание вида 8 -
, 9-
.
1
Вычитать из чисел 8 и 9, применяя
30
знания состава чисел и знания о
связи суммы и слагаемых
86
Решение цепочки задач
1
Наблюдать и объяснять, как связаны
между собой 2 простые задачи,
представленные в одной цепочке.
87
Вычитание вида 10 -
.
1
Вычитать из чисел 8 и 9, применяя
знания состава чисел и знания о
связи суммы и слагаемых.
Составлять из палочек
геометрические фигуры.
88
Закрепление
изученного.
Решение
задач.
1
89
Единицы массы – килограмм.
1
Взвешивать предметы с точностью
до кг. Сравнивать предметы по
массе. Упорядочивать предметы,
располагая их в порядке увеличения
(уменьшения массы).
Измерять и сравнивать отрезки по
длине.
.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
90
Единица вместимости – литр.
1
Сравнивать сосуды по вместимости.
Упорядочивать сосуды по
вместимости, располагая их в
заданной последовательности.
91
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились».
1
Уменьшать и увеличивать числа на
несколько единиц.
Составлять и решать задачи.
Чертить и сравнивать отрезки по
длине.
31
3. Познавательные
Взвешивать предметы с
точность до кг.
Вставлять пропущенные числа
в выражения.
Строить фигуры по заданным
условиям
Использовать математическую
терминологию при
составлении и чтении
математических равенств.
4.Коммуникативные
Упорядочивать предметы,
располагая их в порядке
увеличения (уменьшения
массы).
Сравнивать предметы по
массе.
Сравнивать сосуды по
вместимости
92
Проверочная работа
по теме «Числа первого десятка.
Сложение и вычитание».
1
Контролировать и оценивать свою
работу и её результат.
Числа от 1 до 20
Нумерация ( 12 ч)
93
Названия и последовательность чисел
от 1 до 20.
1
Образовывать числа из одного
десятка и нескольких единиц.
Воспроизводить
последовательность чисел от 11 до
20 в порядке возрастания и
убывания.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
94
Образование чисел второго десятка.
1
Сравнивать числа второго десятка,
опираясь на порядок их следования
при счёте.
32
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке. 3. Познавательные
Читать и записывать числа
второго десятка, объясняя, что
обозначает каждая цифра в их
записи.
Вставлять пропущенные числа
в выражения.
Строить фигуры по заданным
условиям
Использовать математическую
терминологию при
составлении и чтении
математических равенств.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять знания и
способы действий в
изменённых условиях
95
Запись и чтение чисел второго десятка.
1
33
96
Единицы длины – дециметр.
1
Отмерять на луче отрезки заданной
длины.
Решать текстовые задачи с
сюжетом, способствующие
формированию желаний заниматься
спортом и вести здоровый образ
жизни
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
3. Познавательные
Переводить одни единицы
длины в другие: мелкие в
более крупные и крупные в
более мелкие, используя
соотношения между ними.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять знания и
способы действий в
изменённых условиях
97
Случаи сложения и вычитания вида
10+7, 17-7,17-10.
1
Выполнять вычисления вида 15+1,
16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь
на знаниях нумерации.
98
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,
17-10
1
34
99
Странички для любознательных
Сравнение массы, длины объектов.
1
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
100
Повторение по теме «Нумерация»
«Что узнали. Чему научились».
1
Выполнять вычисления вида 15+1,
16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь
на знаниях нумерации.
Решать задачи в 2 действия.
101
Проверочная работа по теме
«Нумерация»
1
Выполнять вычисления вида 15+1,
16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь
на знаниях нумерации.
Решать задачи в 2 действия.
102
Анализ проверочной работы.
Дополнение условия и решение задач
1
103
Решение задач на сложение и
вычитание.
1
35
3. Познавательные
Читать и записывать числа
второго десятка, объясняя, что
обозначает каждая цифра в их
записи.
Составлять план решения
задачи в 2 действия.
Решать задачи в 2 действия.
Использовать математическую
терминологию при
составлении и чтении
математических равенств.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять знания и
способы действий в
изменённых условиях.
104
Текстовые задачи в два действия. План
решения и запись решения задачи.
1
Решать задачи в 2 действия.
Выполнять вычисления вида 15+1,
16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь
на знаниях нумерации.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание. ( 22 ч.)
105
Общий прием сложения однозначных
чисел с переходом через десяток
1
Моделировать приём выполнения
действия сложения с переходом
через десяток, используя предметы,
разрезной материал, счётные
палочки, графические схемы.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
106
Случаи сложения вида
+2,
+ 3
1
Выполнять сложение чисел с
переходом через десяток в пределах
20.
107
Случаи сложения вида
+4
1
108
Случаи сложения: +5.
1
36
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
3. Познавательные
Моделировать приём
выполнения действия
сложения с переходом через
десяток, используя предметы,
разрезной материал, счётные
палочки, графические схемы.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять знания
и способы действий в
изменённых условиях.
109
Случаи сложения: +6.
1
110
Случаи сложения: + 7.
1
111
Случаи сложения: +8; +9.
1
112
Таблица сложения.
1
Выполнять сложение чисел с
переходом через десяток в пределах
20.
113
Состав чисел второго десятка.
1
114
Страничка для любознательных
1
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях.
115
Повторение по теме «Табличное
сложение » «Что узнали. Чему
научились».
1
Выполнять сложение чисел с
переходом через десяток в пределах
20.
116
Комплексная итоговая работа.
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы
на будущее.
117
Общие приёмы вычитания с переходом
через десяток.
1
Моделировать приём выполнения
действия вычитания с переходом
через десяток, используя предметы,
разрезной материал, счётные
палочки, графические схемы.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
37
118
Случаи вычитания: 11 -
1
38
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
3. Познавательные
Моделировать приём
выполнения действия
вычитания с переходом через
десяток, используя предметы,
разрезной материал, счётные
палочки, графические схемы.
Вставлять пропущенные числа
в выражения.
Строить фигуры по заданным
условиям
Использовать
математическую
терминологию при
составлении и чтении
математических равенств
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
119
Случаи вычитания: 12 -
1
39
Выполнять вычитание чисел с
переходом через десяток в пределах
20.
Применять знания и способы
действий.
120
Случаи вычитания: 13 -
1
121
Случаи вычитания: 14 -
1
122
Случаи вычитания: 15 -
1
Выполнять вычитание чисел с
переходом через десяток в пределах
20.
Применять знания и способы
действий.
123
Случаи вычитания: 16 -
1
124
Случаи вычитания: 17 - ; 18 -
1
125
Страничка для любознательных Задачи
с недостающими данными. Логические
задачи. Проект
«Математика вокруг
нас. Форма, размер, цвет. Узоры и
орнаменты».
1
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
Совместно оценивать
результаты своей работы на
уроке.
3. Познавательные
Собирать информацию:
рисунки, фотографии клумб,
цветников, рабаток
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
40
Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять знания
и способы действий в
изменённых условиях.
Наблюдать, анализировать и
устанавливать правила
чередования формы, размера,
цвета в отобранных узорах и
орнаментах, закономерность
их чередования.
Контролировать выполнение
правила, по которому
составлялся
126
Повторение по теме «Табличное
сложение и вычитание» «Что узнали.
Чему научились»
1
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы
на будущее.
127
Контрольная работа за год.
Итоговое повторение (5 ч)
Проверка знаний ( 1 ч)
128
Нумерация чисел от 1 до 20.
1
Читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 20;находить
значение числового выражения в 1-
2 действия в пределах 10 (без
скобок); решать задачи на
нахождение числа, которое на
несколько единиц больше (или
меньше) данного.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с
товарищами и учителем
Готовность использовать
полученные знания в учении
и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать
смысл поставленной задачи.
Работать в группе:
планировать работу,
распределять работу между
членами группы.
129
Сложение и вычитание в пределах 10.
Повторение.
1
Выполнять сложение и вычитание
чисел с переходом через десяток в
пределах 20.
решать задачи на нахождение числа,
которое на несколько единиц
больше (или меньше) данного.
41
Совместно оценивать
результат на уроке.
3. Познавательные
Выполнять сложение и
вычитание чисел с переходом
через десяток в пределах 20.
решать задачи на нахождение
числа, которое на несколько
единиц больше (или меньше)
данного.
Использовать математическую
терминологию при
составлении и чтении
математических равенств .
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать
действие, выбранное для
решения задачи.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера, применять знания
и способы действий в
изменённых условиях.
130
Сложение и вычитание в пределах 20.
Повторение.
1
131
Решение задач на сложение и
вычитание. Повторение
1
Решать задачи на нахождение числа,
которое на несколько единиц
больше (или меньше) данного.
132
Геометрические фигуры. Измерение
длины. Повторение.
1
Распознавать геометрические
фигуры, изображать их на бумаге в
клетку.
42
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2013.
Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». –
М.: ВАКО, 2011 г
Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс
Комплекты тематических таблиц по математике для 1 класса
Классная доска
Компьютер
Проектор
Экран
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, пособий и пр.
43