Напоминание

Математика 1 класс фгос


Автор: Семёнова Елена Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Крыжинская ООШ
Населённый пункт: с. Крыжино
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Математика 1 класс фгос
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Крыжинская основная общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей _____________________ _____________ _________________ « ____» ___________________ 20_ года Протокол № __ от ___________ УТВЕРЖДЕНО приказом № _______ от ___________________ Директор ______________ Е.И. Струтинская Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А П О М А Т Е М А Т И К Е 1 К Л А С С Согласовано Заместитель директора по УВР _________ _____________________ «____» _______________ 20___ года программа разработана учителем Семёновой Еленой Евгеньевной 1 квалификационной категории Принято к реализации педагогическим советом МБОУ Крыжинской ООШ Протокол № _________________ от __________________________ 1

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе: - п.6 ст.28 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, - ФГОС НОО (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010года №1241, 22 сентября 2011 года №2357) - Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» - Примерный учебный план 1- 4 классов ОО Брянской области на 2016– 17 учебный год, утв. приказом департамента образования и науки Брянской области № 2609 – 04 - 0 от 13.04.2016 года - ООП НОО на 2015 – 2019 гг (принята решением педсовета 28.08.2015 года, протокол № 1) - Учебный план МБОУ Крыжинской ООШ на 2016 – 17 уч. год - Календарный учебный график МБОУ Крыжинской ООШ на 2016 – 17 уч. год - Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, утв. приказом по МБОУ Крыжинской ООШ № 63 от 30.03.2015 года -Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016/2017 учебный год, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ № 576 от 8 июня 2015, приказ по школе №101 « Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в МБОУ Крыжинской ООШ в 2016-2017 учебном году» - Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» - Авторской программыМ. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М. Просвещение 2011 В результате обучения математике реализуются следующие цели:  развитие образного и логического мышления, воображения;  формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;  воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 2

Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. На изучение математике в 1 классе отводится 132 ч ( 33 учебных недели по 4 ч. в неделю) Количество контрольных работ –1. Проверочных- 5. Проекты -2 Комплексная итоговая работа -1
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур». Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН. При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство. Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания. 3
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо. Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Результаты освоения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами
обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять
и
высказывать
под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор
, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными
результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

-
Готовность ученика целенаправленно
использовать
знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); -
Определять
и
формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя. -
Проговаривать
последовательность действий на уроке. - Учиться
высказывать
своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться
работать
по предложенному учителем плану. - Учиться
отличать
верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками
давать
эмоциональную
оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность
характеризовать
собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - Ориентироваться в своей системе знаний:
отличать
новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). 4
- Добывать новые знания:
находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию:
делать
выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию:
сравнивать
и
группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. -
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). - Познавательный интерес к математической науке. - Осуществлять
поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:

- Донести
свою позицию до других:
оформлять
свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -
Слушать
и
понимать
речь других. -
Читать
и
пересказывать
текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Совместно
договариваться
о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами
изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся
должны знать
: - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания Учащиеся
должны уметь
: - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 - Записывать и сравнивать числа в пределах 20 - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; 5
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание учебного предмета.

Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). 6
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.


Числа от 11 до 20.

Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
7

7. Тематическое планирование уроков математики в 1 классе.
№ п/п Название основных разделов. Темы уроков. Кол- во часов Характеристика основных видов учебной деятельности. УУД Дата проведени я
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. ( 8 ч)
1 Учебник математики. Счет предметов. 1 Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Обводить по контурам клеточки. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. 2 Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа. 1 Сравнивать предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо». Обводить по контурам флажки, закрашивать их. Рисовать «дорожку». 8
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
4.Коммуникативные
При сравнении делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

3 Временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом. 1 Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) Обводить по контурам флажки, дорисовывать их. Прописывать прямые наклонные палочки. 4 Отношения «больше», «меньше», «столько же». 1 Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Выполнять задание в тетради: показывать сигналы на светофорах, закрашивать «глаза» светофора. 5 Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? 1 Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Обводить и раскрашивать шарики парами. 6 Счёт предметов. Сравнение групп предметов. 1 Уравнивать количество предметов и групп предметов. Нарисовать флажки. 7 Страничка для любознательных. Закономерности построения рядов из геометрических фигур 1 Сравнивать и уравнивать групп предметов. Определять пространственные и временные отношения. 8 Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления». 1 9

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 ч)
9 Много. Один. Цифра 1. 1 Определять место числа в натуральном ряду. Соотносить цифру и число. Писать цифру 1.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 10 Числа 1, 2. Цифра 2. 1 Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. 10

3. Познавательные
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел
4.Коммуникативные
Сравнивать числа, называть результат сравнения. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. 11 Числа 1, 2, 3. Цифра 3 1 Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. 12 Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится. 1 Сравнивать 2 числа, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Рисовать предметы в соответствии с записанными цифрами.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
11
Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел
4.Коммуникативные
Сравнивать числа, называть результат сравнения. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. 13 Число 4. Письмо цифры 4. 1 Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Соотносить рисунки с равенствами. 14 Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 1 Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносить цифру и число. Заполнять таблицу, сравнивать, кого на рисунке меньше. 15 Число 5. Письмо цифры 5 1 Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. 16 Числа от 1 до 5. Состав числа 5. 1 Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Соотносить рисунки с равенствами. 17 Страничка для любознательных 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы 12
действий в изменённых условиях. 18 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. 1 Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением. 19 Ломаная линия. 1 Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Составлять для каждого рисунка свою запись. Чертить ломаную, соединяя точки по порядку. Списывать выражения и вычислять их значение. 20 Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5. 1 Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Чертить ломаную линию , соединяя точки по порядку. Сравнивать длины отрезков. 21 Знаки >, <, =. 1 Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта 13
при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. 22 Равенство, неравенство. 1 Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Находить значения выражений. 23 Многоугольник. 1 Строить многоугольники из палочек. Выбирать для каждого рисунка свою запись. Находить значения выражений. 24 Числа 6, 7. Цифра 6 1 Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.
.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Определять место числа в натуральном ряду. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. 25 Числа 6,7. Цифра 7 1 Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением. 26 Числа 8, 9. Цифра 8 1 Определять место числа в натуральном ряду. 14
Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Выбирать для каждого рисунка свою запись. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнивать числа, записывать результат сравнения.
4.Коммуникативные
Составлять числовые равенства и неравенства. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки). 27 Числа 8, 9. Цифра 9 1 28 Число 10. Письмо числа 10 1 Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. 29 Повторение по теме « Числа от 1 до 10». Наши проекты. Создание книги «Числа в загадках. Пословицах, поговорках» 1 Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. 30 Единица длины сантиметр. Измерение длины и вычерчивание отрезков. 1 Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). Находить значения выражений. Продолжать узор по образцу.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем 15
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.
4.Коммуникативные
Сравнивать отрезки, записывать результат сравнения. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Составлять числовые равенства и неравенства 31 Понятия «увеличить на.., уменьшить на….» 1 Чертить отрезки заданной длины. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. 32 Число 0. Цифра 0. 1 Составлять по рисунку рассказ. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Измерять отрезки. 16
33 Сложение и вычитание с числом 0 1 Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений. 34 Страничка для любознательных. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 35 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1 Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений. 36 Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» 1 Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 28 ч)
37 Сложение и вычитание вида  +1,  - 1 1 Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Выполнять сложение и вычитание вида  1. Находить значения выражений.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 17

2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Выполнять сложение и вычитание вида  2. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
4.Коммуникативные
Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства 38 Сложение и вычитание вида  +1+1,  -1-1. 1 Выполнять сложение и вычитание вида  1. Вставлять пропущенные числа и знаки + или –. По рисункам записывать в окошки нужные числа: Решать задачи Находить значения выражений. 39 Сложение и вычитание вида  +2,  -2 1 Выполнять сложение и вычитание вида  2. Измерять и сравнивать длины отрезков Находить значения выражений. 40 Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). 1 Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Записывать для каждого рисунка свое равенство; Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. 18
41 Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. 1 Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять сложение и вычитание вида  1 и  2. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Рисовать схему к задаче и решать ее. 19


42 Задача. Запись решения и ответа 1 Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Составлять по схемам задачи и решать их. Вставлять в выражения пропущенные числа
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. 43 Составление задач на сложение и вычитание по рисунку 1 Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Решать задачи. Находить значения выражений. Составлять таблицы  2. 44 Таблицы сложения и вычитания вида  +2,  - 2 1 Присчитывать и отсчитывать по 2. Составлять по рисункам задачи и решать их. Находить значения выражений. Раскрашивать квадраты в соответствии с заданием.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 45 Присчитывание и отсчитывание по 2 1 20

2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке
3. Познавательные
Выполнять сложение и вычитание вида  2. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства
4.Коммуникативные
Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок 46 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. 47 Страничка для любознательных. Логические задачи 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем 21
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке
3. Познавательные
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. 48 Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?». 1 Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять и сравнивать длины звеньев ломаной. 49 Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание вида  +2. 1 50 Страничка для любознательных Классификация объектов по заданному условию 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 22
51 Сложение и вычитание вида  +3,  -3 1 Применять приёмы прибавления и вычитания числа 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке
3. Познавательные
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи 52 Прибавление и вычитание числа 3. 1 Выполнять сложение и вычитание вида  3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. 53 Измерение и сравнение длин отрезков. 1 Выполнять сложение и вычитание вида  3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерять и сравнивать отрезки. 54 Таблицы сложения и вычитания вида  +3,  -3 1 Выполнять сложение и вычитание вида  3. Решать задачи на увеличение 23
(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерять и сравнивать отрезки. 55 Присчитывание и отсчитывание по 3 1 Присчитывать и отсчитывать по 3. . Составлять по рисункам задачи и решать их. Соотносить решение задачи с рисунком. 56 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). 57 Текстовая задач. Дополнение условия недостающими данными или вопросом Решение примеров вида  + 3 1 Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 58 Страничка для любознательных Логические задачи. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 59 Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» 1 60 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 61 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения 24
задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел.
3. Познавательные
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях 62 Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» 1 63 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» 1 Контролировать и оценивать свою работу. 64 Анализ работы. Повторение пройденного. 1
Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (продолжение) ( 28 ч)
25
65 Повторение пройденного. Вычисления вида  + 1,2.3. Самостоятельная работа (10 мин) 1 Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. Находить значение выражений.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 66 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 26

2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 67 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 68 Сложение и вычитание вида  +4,  - 4. 1 Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторить состав чисел.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
69 Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? 1 Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. 27
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Выполнять сложение и вычитание вида  4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств 70 Таблицы сложения и вычитания для случаев вида  +4. 1 Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +4. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 71 Закрепление пройденного. Решение задач 1 72 Перестановка слагаемых. 1 73 Применение переместительного свойства для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9 1 Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. 74 Таблица сложения для случаев вида  + 5, 6, 7, 8, 9. 1 75 Состав чисел в пределах 10. Решение задач. 1 Повторить состав чисел 4-10. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. 76 Состав чисел в пределах 10. Закрепление. 1 Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. 77 Страничка для любознательных. Задания творческого характера. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 28

4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 78 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. 79 Связь между суммой и слагаемыми 1 Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. 80 Связь между суммой и слагаемыми 1 81 Решение задач. 1 Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. 82 Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). 1 Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. 83 Вычитание вида 6 -  , 7-  . 1 Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Повторить состав чисел. 29
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления 6-
7- , 8- , 9- ,10-
применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых 4
.Коммуникативные
Наблюдать и объяснять , как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях 84 Закрепление приёма вычислений вида 6 -  , 7-  . 1 85 Вычитание вида 8 -  , 9-  . 1 Вычитать из чисел 8 и 9, применяя 30
знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых 86 Решение цепочки задач 1 Наблюдать и объяснять, как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке. 87 Вычитание вида 10 -  . 1 Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Составлять из палочек геометрические фигуры. 88 Закрепление изученного. Решение задач. 1 89 Единицы массы – килограмм. 1 Взвешивать предметы с точностью до кг. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Измерять и сравнивать отрезки по длине.
.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 90 Единица вместимости – литр. 1 Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. 91 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». 1 Уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Составлять и решать задачи. Чертить и сравнивать отрезки по длине. 31

3. Познавательные
Взвешивать предметы с точность до кг. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
4.Коммуникативные
Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Сравнивать предметы по массе. Сравнивать сосуды по вместимости 92 Проверочная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание». 1 Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Числа от 1 до 20

Нумерация ( 12 ч)
93 Названия и последовательность чисел от 1 до 20. 1 Образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц. Воспроизводить последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. 94 Образование чисел второго десятка. 1 Сравнивать числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте. 32
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях 95 Запись и чтение чисел второго десятка. 1 33
96 Единицы длины – дециметр. 1 Отмерять на луче отрезки заданной длины. Решать текстовые задачи с сюжетом, способствующие формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях 97 Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7,17-10. 1 Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. 98 Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 1 34
99 Странички для любознательных Сравнение массы, длины объектов. 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 100 Повторение по теме «Нумерация» «Что узнали. Чему научились». 1 Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. 101 Проверочная работа по теме «Нумерация» 1 Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. 102 Анализ проверочной работы. Дополнение условия и решение задач 1 103 Решение задач на сложение и вычитание. 1 35

3. Познавательные
Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 104 Текстовые задачи в два действия. План решения и запись решения задачи. 1 Решать задачи в 2 действия. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание. ( 22 ч.)
105 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток 1 Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. 106 Случаи сложения вида  +2, 
+
3 1 Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. 107 Случаи сложения вида  +4 1 108 Случаи сложения: +5. 1 36
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 109 Случаи сложения: +6. 1 110 Случаи сложения: + 7. 1 111 Случаи сложения: +8; +9. 1 112 Таблица сложения. 1 Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. 113 Состав чисел второго десятка. 1 114 Страничка для любознательных 1 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 115 Повторение по теме «Табличное сложение » «Что узнали. Чему научились». 1 Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. 116 Комплексная итоговая работа. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 117 Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. 1 Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем 37
118 Случаи вычитания: 11 - 1 38
Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 119 Случаи вычитания: 12 - 1 39
Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. 120 Случаи вычитания: 13 - 1 121 Случаи вычитания: 14 - 1 122 Случаи вычитания: 15 - 1 Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. 123 Случаи вычитания: 16 - 1 124 Случаи вычитания: 17 - ; 18 - 1 125 Страничка для любознательных Задачи с недостающими данными. Логические задачи. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
1
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3. Познавательные
Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. 40
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся 126 Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание» «Что узнали. Чему научились» 1 Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 127 Контрольная работа за год.
Итоговое повторение (5 ч)

Проверка знаний ( 1 ч)
128 Нумерация чисел от 1 до 20. 1 Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;находить значение числового выражения в 1- 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.
1.Личностные
Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни
2. Регулятивные
Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. 129 Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. 1 Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. 41
Совместно оценивать результат на уроке.
3. Познавательные
Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств .
4.Коммуникативные
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 130 Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение. 1 131 Решение задач на сложение и вычитание. Повторение 1 Решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. 132 Геометрические фигуры. Измерение длины. Повторение. 1 Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге в клетку. 42

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.  М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2013.  Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2011 г  Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс  Комплекты тематических таблиц по математике для 1 класса  Классная доска  Компьютер  Проектор  Экран  Ученические столы двухместные с комплектом стульев  Стол учительский с тумбой  Шкафы для хранения учебников, пособий и пр. 43


В раздел образования