Напоминание

Психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в сфере дополнительного образования детей


Автор: Власова Лариса Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "ЦДОД"
Населённый пункт: ПОЛЯРНЫЙ,МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в сфере дополнительного образования детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Власова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «ЦДОД» тел/факс 8(81551)7-29-11 моб. 8 9633636845
Психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми

образовательными потребностями в сфере дополнительного

образования детей
Дополнительное образование – составная часть образовательной системы России, показатель реализации прав детей на реализацию потребностей в развитии. Дополнительное образование направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству; обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, профилактику асоциального поведения; укрепляет психическое и физическое здоровье ребенка. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья является важной составляющей прав ребенка на образование. В нашем учреждении работает ряд объединений, в которых занимаются учащиеся коррекционных классов VII и VIII вида школ нашего города, и воспитанники коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений. Дополнительные образовательные программы ЦДОД для обучения «особых детей» подобраны с учетом их уровня развития и направленности, включают в себя несколько содержательных модулей, что позволяет комбинировать их в соответствии с возрастом и психо–физическими возможностями ребенка, что способствует развитию личности. Содержание программ знакомит детей с окружающим миром, развивает трудовые навыки, а для младших школьников способствует развитию мелкой моторики, обогащают словарный запас, что способствует социальной адаптации детей в общении. Дети занимаются по дополнительным общеразвивающим программам «Цветоводство», «Зеленый мир», которые реализуются на базе теплиц ЦДОД. Они с удовольствием работают на учебно – опытном участке в условияхг. Полярного, занимаются опытно - исследовательской деятельностью в меру своих знаний, что позволяет ребёнку,реализовать свои потребности пытливого исследователя, делая выводы и обобщения, создающие основу экологического мышления человека. Огромное разнообразие комнатных растений и широкий спектр овощных культур, с которыми взаимодействуют ребята в ходе реализации программы, позволяют значительно повысить экологическую воспитанность и экологическую культуру обучающихся.Обучающиеся имеют возможность наглядно оценить результаты своего труда и даже продегустировать. Втечение учебного года дети занимаются элементами ландшафтного дизайна как в теплице, так и при оформлении клумб на территории ЦДОД.На занятиях обучающиеся знакомятся с различными комнатными растениями, способами их размножения. Учатся ухаживать за ними,знакомятся с новыми для себя экзотическими растениями
(кофейное дерево, ананас, фейхоа и др.) Они с большой заинтересованностью и любовью выращивают в теплице первые весенние цветы - тюльпаны, гиоцинты, крокусы в подарок мамам к 8 марта. На занятиях мы проводим с ними КВНы и конкурсы. Очень любят дети проведение занятий в игровой форме: * « Найти самое красиво цветущее растение»,*«Поиски гостей пустыни(кактусы)»,* « Узнай цветок по листу» и др.На занятиях часто используем ИКТ, что позволяет расширить познавательную деятельность, т.к. эти дети являются большинство визуалами и кинестетиками. Отсутствие оценочной системы ЗУНов положительно сказывается на учебном процессе, т.к. обучающиеся стремятся больше информации узнать от педагога и применить на практических занятиях.Итоговая проверка знаний проводится в конце обучения в виде творческих и практических работ.Мы регулярно проводим мониторинг освоения программы среди обучающихся, который показывает высокие знания детей. Диагностика развития наших детей основана не на специальных тестовых процедурах, а на наблюдениях за поведением каждого обучающегося.В процессе обучения дети становятся более общительными, дружелюбными, коммуникабельными. Дополнительная образовательная программа является механизмом развития детей, приобщение их к разнообразным видам деятельности с учётом социального заказа и имеющихся условий, подготовка их к познанию природы. Таким образом, дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья выполняет коррекционно-развивающую роль в становлении социального опыта и личности ребенка, призвано обеспечить реализацию единых целей дополнительного и специального образования по решению основных задач социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами в развитии.


В раздел образования