Цели по содержанию:
обучающие: научатся распознавать геометрические фигуры - многоугольники
развивающие:развивать умение анализировать текст, сравнивать фигуры, находить отличия у геометрических фигур
воспитывающие: воспитывать дружелюбное отношение учащихся во время работы на уроке.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметны:
-Различать многоугольники(треугольник, четырёхугольник);
- Строить многоугольники из соответствующего количества палочек;
- Воспроизводить последовательность натуральных чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Метапредметные :
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция.
Коммуникативные: постановка вопроса, умение выражать свои мысли.
Познавательные: формулирование познавательной цели, работа с текстами, выдвижение гипотез и их обоснование,
формулирование проблемы, самостоятельное создание способов её разрешения.
Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Используемая технология: игровая, ИКТ
Информационно-технологические ресурсы: учебник – математика 1 класс часть 1 М.И.Моро, рабочая тетрадь 1 класс часть 1
М.И.Моро, демонстрационные таблицы, CD-диск к учебнику М.И.Моро
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
этап
мотивации
(самоопредел
ения) к
учебной
деятельности
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
1)Приветственное слово.
2)Организует проверку готовности к
уроку.
3) Мотивирует учеников к уроку,
озвучивая проблему:
Предложить попробовать прокатить по
полу фигуру круга, потом фигуру
квадрата.
- Что получилось?
4) обсуждает проблемную ситуацию.
- Какая проблемная ситуация возникла?
( узнать чем отличается круг от
квадрата)
Проверяют готовность
к уроку.
Пробуют катать по
полу круг и квадрат.
Обсуждают
возникшую проблему.
Коммуникативные:
устная речь.
Познавательная:
выдвижение
гипотезт
и
и х
о б о с н о в а н и е ,
постановка
проблемной
ситуации
этап
актуализации
и пробного
учебного
действия;
Актуализация
опорных знаний и
способов действий
1)Предлагает выполнить логическую
разминку:
Сложить такую же фигуру:
- Уберите 5 палочек так, чтобы стало 6
квадратов.
2)Устный счёт:
- Сосчитайте:
От 1 до 10 и обратно;
От 4 до 7, от 3до 7;
- Назовите:
Складывают из
палочек фигуру
как на доске,
находят способ из
полученной
фигуры получить
необходимую.
Участвуют в устном
счёте и отвечают
на вопросы
учителя, решают
задачу,
Регулятивные:
самоконтроль.
Познавательные:
моделирование,
анализ
иллюстраций,
Коммуникативные:
устная речь.
Число которое предыдущее за
числом 5;
Числа, которые являются соседями
числа 8;
Числа которые стоят за числами 3,
6,9.
- Решите задачу в стихах:
На дереве три яблока,
Одно сорвать ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать,
Сколько же останется.(2)
3)Организует практическую
деятельность учеников. Предлагает
рассмотреть рисунки на доске.
1 2 3 4 5
- Что изображено на рисунках? (ломаные
линии)
- На какие две группы можно поделить
ломаные?(замкнутые и незамкнутые)
Предоставляет шаблон ответа.
1гр.незамкнутые ломаные:1,2, 5
2гр.замкнутые ломаные: 3,4
- какие фигуры образуют замкнутые
ломаные?(многоугольники)
- Какой многоугольник имеет 3 стороны
и 3 вершины?(треугольник).
предложенную
учителем.
Работают с палочками,
создают фигуры,
слушают задание
учителя.
Рассматривают
предложенные
иллюстрации,
анализируют их,
производят
классификацию
ломаных линий.
Проводят
самоконтроль.
Отвечают на вопросы
учителя.
этап
выявления
места и
причины
затруднения;
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятия
ими целей урока
1) Предлагает посмотреть учебник с.50
2)Предлагает рассмотреть рисунок.
- Сравни: чем отличаются фигуры на
рисунке слева от фигур на рисунке
справа?
Рассматривают
рисунки на доске,
определяют линии,
делят их на две
группы, проверяют
Регулятивные:
целеполагание,
у д е р ж а н и е
ц е л и
д е я т е л ь н о с т и
д о
- Почему они так называются?
- Сколько сторон и вершин у
пятиугольника? У шестиугольника?
3) Предлагает детям самостоятельно
сформулировать цель урока с помощью
наводящих вопросов.
- Чему нам нужно будет научиться на
уроке?
- А для чего нам это необходимо?
4) Формулирует цель урока:
- Находить отличие у геометрических
фигур, научиться распознавать
геометрические фигуры –
многоугольники.
5)Ставит перед учениками задачу
сохранить цель до конца урока.
по шаблону.
Сравнивают фигуры в
учебнике с.50.
Выделяют проблему.
Формулируют цель
урока.
получения её результата
Познавательные:
сравнение,
работ а
с
информацией,
анализ,
выводы.
Коммуникативные:
устная речь.
этап
построения
проекта
выхода из
затруднения;
Включение
учащихся в
целенаправленную
деятельность
1). Предлагает сформулировать план
действий.
- Ребята, как мы сумеем решить
возникшую проблему?(ответы детей)
2) Выслушивает предложения учеников
3)Озвучивает план действий.
4) на данном этапе проводит
физкультминутку
Обсуждают план
работы, предлагают
выходы из
сложившейся
проблемы.
Регулятивные:
планировать
решение
учебной задачи
Коммуникативные:
устная речь.
этап
первичного
закрепления
с
проговариван
ием во
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания
детьми изучаемой
1)Организует изучение материала.
-на стр.50 учебника выполняют задание
на полях в паре.
- скажите из каких слов состоит слово
«многоугольник»?
-Что общего у всех многоугольников?
С опорой на
иллюстрацию
«догадываются» о
названиях фигур,
отвечают на вопросы
учителя, выполняют
Познавательные:
анализ,
выводы.
Коммуникативные:
устная речь.
внешней
речи;
темы:
- Что общего у всех треугольников?
-Пятиугольников?
2) Предлагает выполнить задание:
-нарисуйте по образцу: треугольник,
квадрат и пятиугольник.
творческие задания.
этап
самостоятель
ной работы с
самопроверк
ой по
эталону
Выявление
качества и уровня
усвоения знаний и
способов
действий, а также
выявление
недостатков в
знаниях и
способах
действий,
установление
причин
выявленных
недостатков
1)Проводит эмоциональную разгрузку.
-Читает сказку про треугольник и
квадрат.
2)Организует индивидуальную работу.
-Предлагает посмотреть с.51 уч.
-Выполнить задание.
Определи, какие схемы и запись
подходят к рисунку слева, а какие – к
рисунку справа.(работа в паре)
-Предлагает - рассказать друг другу.
3) Организует самостоятельную работу
в рабочей тетради.
Выдаёт шаблон для проверки.
-Откройте рабочую тетрадь на стр.20
-Выполните задания:
-Сколько? Запиши.
-Нарисуй в каждой строке столько
фигур, сколько указано цифрой.
4) Предлагает сделать взаимопроверку
по шаблону.
Беседуют друг с
другом и учителем.
Выполняют
самостоятельно
задания, Рассказывают
друг другу. Проводят
взаимопроверку по
шаблону.
Работают в паре.
Выполняют
творческое задания и
задания базового
уровня.
Регулятивные:
самооценка.
Познавательные:
работа
со
схемами,
работа
с
рисунком.
Коммуникативные:
сотрудничество,
взаимопроверка.
этап
включения в
систему
знаний и
повторения;
Дать качественную
оценку работы
класса и
отдельных
учащихся
1)Организует работу детей.
- Рассмотрите нижний рисунок на с.50.
Прочитайте, что делали Саша и Юля.
-Почему у ребят получились разные
ответы?
-Давайте проверим, можно ли при
измерении одного расстояния получить
Выполняют задание на
с.50.
Проводят эксперимент
по измерению
ширины класса.
Обсуждают
полученные
Познавательные: работа с
рисунками, эксперимент,
а н а л и з ,
в ы в о д ы ,
доказательства, работа со
знаками.
Коммуникативные:
разные ответы. Измерим скольким
шагам равна ширина нашего класса.
-Почему у нас получились разные
ответы?(пов.уровень)
-Рассмотрите рисунок с ёжиками.
-У какого ёжика путь короче.
2)Предлагает выполнить задание в
рабочей тетради с.20. Рассмотреть
условные обозначения и догадаться что
нужно сделать
-начертите в тетради фигуру с.51на
полях
-Раскрась все пятиугольники синим
цветом, а все треугольники красным.
- Предлагает
2) Предлагает посмотреть диск к уроку.
И выполнить задания.
- Соберите фигуру из предложенных
многоугольников(повышенный уровень)
результаты, отвечаю
на вопросы учителя.
Выполняют задания
самостоятельно в
рабочей тетради,
анализируют задание.
Творческое задание
базового уровня
выполняют.
После успешного
выполнения базового
уровня выполняют
задания повышенного
уровня с
использованием ИКТ-
технологии.
Посматривают диск и
создают фигуру из
многоугольников.
сотрудничество, устная
речь.
Информация
о домашнем
задании
Обеспечение
понимания детьми
цели, содержания
и способов
выполнения
домашнего
задания
Предлагает по желанию выполнить
творческое задание:
- Найти предметы окружающего мира,
образованные с помощью
многоугольников.
этап
рефлексии
учебной
деятельности
на уроке.
Инициировать
рефлексию детей
по их собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и
1)Организует рефлексию.
-предлагает вспомнить поставленную
задачу.
Предлагает оценить свои достижения с
помощью светофора и листа
самооценки.
Вспоминают цель
урока.
Рассказывают друг
другу. Несколько
учеников
рассказывают
Регулятивные:
анализировать
эмоциональное состояние
п о л у ч е н н о е
о т
деятельности,
другими детьми в
классе
учителю.
Обсуждают
сохранилась ли цель
урока, если не то по
каким причинам.
Обсуждают
достигнута
поставленная задача
или нет.
Проводят самооценку
своей деятельности
при помощи
светофора.
анализировать
собственную
р а б о т у,
о ц е н и в а т ь
у р о в е н ь
в л а д е н и я
т е м и
и л и
иными УУД, самооценка.
Коммуникативные:
устная речь