Напоминание

Технологическая карта урока Тема урока: Многоугольник


Автор: Шейхова Зера Шакировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№42 "им.Эшрефа Шемьи-заде"
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока Тема урока: Многоугольник
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока

Тема урока: Многоугольник

Класс: 1

Учитель: Шейхова З.Ш.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели по содержанию:
обучающие: научатся распознавать геометрические фигуры - многоугольники развивающие:развивать умение анализировать текст, сравнивать фигуры, находить отличия у геометрических фигур воспитывающие: воспитывать дружелюбное отношение учащихся во время работы на уроке.
Планируемые результаты учебного занятия :

Предметны:
-Различать многоугольники(треугольник, четырёхугольник); - Строить многоугольники из соответствующего количества палочек; - Воспроизводить последовательность натуральных чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Метапредметные :
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция. Коммуникативные: постановка вопроса, умение выражать свои мысли. Познавательные: формулирование познавательной цели, работа с текстами, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов её разрешения.
Личностные:
сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Используемая технология:
игровая, ИКТ
Информационно-технологические ресурсы:
учебник – математика 1 класс часть 1 М.И.Моро, рабочая тетрадь 1 класс часть 1 М.И.Моро, демонстрационные таблицы, CD-диск к учебнику М.И.Моро
Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД
этап мотивации (самоопредел ения) к учебной деятельности Создать благоприятный психологический настрой на работу 1)Приветственное слово. 2)Организует проверку готовности к уроку. 3) Мотивирует учеников к уроку, озвучивая проблему: Предложить попробовать прокатить по полу фигуру круга, потом фигуру квадрата. - Что получилось? 4) обсуждает проблемную ситуацию. - Какая проблемная ситуация возникла? ( узнать чем отличается круг от квадрата) Проверяют готовность к уроку. Пробуют катать по полу круг и квадрат. Обсуждают возникшую проблему. Коммуникативные: устная речь. Познавательная: выдвижение гипотезт и и х о б о с н о в а н и е , постановка проблемной ситуации этап актуализации и пробного учебного действия; Актуализация опорных знаний и способов действий 1)Предлагает выполнить логическую разминку: Сложить такую же фигуру: - Уберите 5 палочек так, чтобы стало 6 квадратов. 2)Устный счёт: - Сосчитайте:  От 1 до 10 и обратно;  От 4 до 7, от 3до 7; - Назовите: Складывают из палочек фигуру как на доске, находят способ из полученной фигуры получить необходимую. Участвуют в устном счёте и отвечают на вопросы учителя, решают задачу, Регулятивные: самоконтроль. Познавательные: моделирование, анализ иллюстраций, Коммуникативные: устная речь.
 Число которое предыдущее за числом 5;  Числа, которые являются соседями числа 8;  Числа которые стоят за числами 3, 6,9. - Решите задачу в стихах: На дереве три яблока, Одно сорвать ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать, Сколько же останется.(2) 3)Организует практическую деятельность учеников. Предлагает рассмотреть рисунки на доске. 1 2 3 4 5 - Что изображено на рисунках? (ломаные линии) - На какие две группы можно поделить ломаные?(замкнутые и незамкнутые) Предоставляет шаблон ответа. 1гр.незамкнутые ломаные:1,2, 5 2гр.замкнутые ломаные: 3,4 - какие фигуры образуют замкнутые ломаные?(многоугольники) - Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины?(треугольник). предложенную учителем. Работают с палочками, создают фигуры, слушают задание учителя. Рассматривают предложенные иллюстрации, анализируют их, производят классификацию ломаных линий. Проводят самоконтроль. Отвечают на вопросы учителя. этап выявления места и причины затруднения; Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока 1) Предлагает посмотреть учебник с.50 2)Предлагает рассмотреть рисунок. - Сравни: чем отличаются фигуры на рисунке слева от фигур на рисунке справа? Рассматривают рисунки на доске, определяют линии, делят их на две группы, проверяют Регулятивные: целеполагание, у д е р ж а н и е ц е л и д е я т е л ь н о с т и д о
- Почему они так называются? - Сколько сторон и вершин у пятиугольника? У шестиугольника? 3) Предлагает детям самостоятельно сформулировать цель урока с помощью наводящих вопросов. - Чему нам нужно будет научиться на уроке? - А для чего нам это необходимо? 4) Формулирует цель урока: - Находить отличие у геометрических фигур, научиться распознавать геометрические фигуры – многоугольники. 5)Ставит перед учениками задачу сохранить цель до конца урока. по шаблону. Сравнивают фигуры в учебнике с.50. Выделяют проблему. Формулируют цель урока. получения её результата Познавательные: сравнение, работ а с информацией, анализ, выводы. Коммуникативные: устная речь. этап построения проекта выхода из затруднения; Включение учащихся в целенаправленную деятельность 1). Предлагает сформулировать план действий. - Ребята, как мы сумеем решить возникшую проблему?(ответы детей) 2) Выслушивает предложения учеников 3)Озвучивает план действий. 4) на данном этапе проводит физкультминутку Обсуждают план работы, предлагают выходы из сложившейся проблемы. Регулятивные: планировать решение учебной задачи Коммуникативные: устная речь. этап первичного закрепления с проговариван ием во Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой 1)Организует изучение материала. -на стр.50 учебника выполняют задание на полях в паре. - скажите из каких слов состоит слово «многоугольник»? -Что общего у всех многоугольников? С опорой на иллюстрацию «догадываются» о названиях фигур, отвечают на вопросы учителя, выполняют Познавательные: анализ, выводы. Коммуникативные: устная речь.
внешней речи; темы: - Что общего у всех треугольников? -Пятиугольников? 2) Предлагает выполнить задание: -нарисуйте по образцу: треугольник, квадрат и пятиугольник. творческие задания. этап самостоятель ной работы с самопроверк ой по эталону Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков 1)Проводит эмоциональную разгрузку. -Читает сказку про треугольник и квадрат. 2)Организует индивидуальную работу. -Предлагает посмотреть с.51 уч. -Выполнить задание. Определи, какие схемы и запись подходят к рисунку слева, а какие – к рисунку справа.(работа в паре) -Предлагает - рассказать друг другу. 3) Организует самостоятельную работу в рабочей тетради. Выдаёт шаблон для проверки. -Откройте рабочую тетрадь на стр.20 -Выполните задания: -Сколько? Запиши. -Нарисуй в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой. 4) Предлагает сделать взаимопроверку по шаблону. Беседуют друг с другом и учителем. Выполняют самостоятельно задания, Рассказывают друг другу. Проводят взаимопроверку по шаблону. Работают в паре. Выполняют творческое задания и задания базового уровня. Регулятивные: самооценка. Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком. Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка. этап включения в систему знаний и повторения; Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся 1)Организует работу детей. - Рассмотрите нижний рисунок на с.50. Прочитайте, что делали Саша и Юля. -Почему у ребят получились разные ответы? -Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить Выполняют задание на с.50. Проводят эксперимент по измерению ширины класса. Обсуждают полученные Познавательные: работа с рисунками, эксперимент, а н а л и з , в ы в о д ы , доказательства, работа со знаками. Коммуникативные:
разные ответы. Измерим скольким шагам равна ширина нашего класса. -Почему у нас получились разные ответы?(пов.уровень) -Рассмотрите рисунок с ёжиками. -У какого ёжика путь короче. 2)Предлагает выполнить задание в рабочей тетради с.20. Рассмотреть условные обозначения и догадаться что нужно сделать -начертите в тетради фигуру с.51на полях -Раскрась все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным. - Предлагает 2) Предлагает посмотреть диск к уроку. И выполнить задания. - Соберите фигуру из предложенных многоугольников(повышенный уровень) результаты, отвечаю на вопросы учителя. Выполняют задания самостоятельно в рабочей тетради, анализируют задание. Творческое задание базового уровня выполняют. После успешного выполнения базового уровня выполняют задания повышенного уровня с использованием ИКТ- технологии. Посматривают диск и создают фигуру из многоугольников. сотрудничество, устная речь. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Предлагает по желанию выполнить творческое задание: - Найти предметы окружающего мира, образованные с помощью многоугольников. этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и 1)Организует рефлексию. -предлагает вспомнить поставленную задачу. Предлагает оценить свои достижения с помощью светофора и листа самооценки. Вспоминают цель урока. Рассказывают друг другу. Несколько учеников рассказывают Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние п о л у ч е н н о е о т деятельности,
другими детьми в классе учителю. Обсуждают сохранилась ли цель урока, если не то по каким причинам. Обсуждают достигнута поставленная задача или нет. Проводят самооценку своей деятельности при помощи светофора. анализировать собственную р а б о т у, о ц е н и в а т ь у р о в е н ь в л а д е н и я т е м и и л и иными УУД, самооценка. Коммуникативные: устная речь


В раздел образования