Напоминание

" Я среди других"


Автор: Лоренген Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ РХ "Детский дом"Ласточка" г.Саяногорск
Населённый пункт: город Саяногорск
Наименование материала: разработка занятия
Тема: " Я среди других"
Раздел: дополнительное образование





Назад





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ДЕТСКИЙ ДОМ

«ЛАСТОЧКА»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ « Я СРЕДИ ДРУГИХ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОРЕНГЕН С.А САЯНОГОРСК 2015 год

ЦЕЛЬ:
формирование толерантной культуры у воспитанников через позитивное отношение к себе и к другим, развитие личностных качеств необходимых в дружбе.
ЗАДАЧИ:
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности воспитанников; -формировать умения вести рассуждения и аргументировать свою точку зрения; -формировать нравственные качества, обучающие умению дружить,беречь дружбу,общаться в коллективе; -воспитывать доброжелательность,уважение друг к другу,содействовать формированию дружного коллектива. ОБОРУДОВАНИЕ: ручки, карта-подсказка листы бумаги, карточки с эмоциональным состоянием. -
-Здравствуйте. Сегодня у нас очередное занятие. Ответьте мне, пожалуйста, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего что они делают? ( ответы детей) -Верно, приветствуют друг друга. Я предлагаю сейчас вам встать и поздороваться друг с другом. Но здороваться надо определенным образом: - один хлопок - здороваемся за руку -два хлопка - плечами -три хлопка - спинами ( проводится игра «Давайте поздороваемся) -Молодцы! Я тоже говорю, всем здравствуйте, и прошу занимать свои места. Итак, сегодня на занятии мы будем говорить о нас самих, о живущих рядом людях, о дружбе, о том, что такое настоящая дружба, познакомимся с основными законами дружбы. Тема занятия «Я и другие» (объявление темы занятия) Вначале я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Беседа о дружбе» Дружба! Какое чудесное слово. Кто не дружил, тот его не поймет! Чистая дружба на подвиг готова, Дружбе конец, если друг подведет. В час веселья, в час безделья, в час труда Делят радость, делят горе верные друзья. И девчонки и мальчишки дружат меж собой, « Жить без дружбы невозможно»- скажет вам любой. -Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей). -Правильно вы всё говорите. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Такое объяснение дано слову «дружба» в слове Ожегова. Дружба греет сердце. Она нужна взрослым детям в любой жизненной ситуации. А без кого дружба состояться не может? (ответ детей). - Конечно, дружба не бывает без друзей. «Говорят человек без друга, что дерево без листочков. Скажите, а друзья должны обладать какими-нибудь особенными человеческими качествами? ( Варианты ответов детей.) -Вы всё правильно говорите, но раз вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими качествами, значит и у самих вас эти качества должны быть, так? (ответ детей).
- Чтобы узнать есть ли в вас качества дружбы я предлагаю вам подумать и написать главные качества характеризующие вас (в группе) дома, в школе, с друзьями. Выполняя это задание нужно назвать не более 5 прилагательных по каждому пункту. (ведущий раздаёт карточки и ручки). (После, обсуждение: дети по очереди зачитывают качества.) -Все молодцы. Спасибо за честные ответы. Но в каждом из нас, кроме хороших, положительных качеств есть ещё и не очень хорошие. Сейчас на листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Те, кто затрудняется с выбором отрывок качеств я подготовила карту - подсказку. ( Ведущий раздаёт листочки. Дети пишут отрицательные качества). - А теперь давайте выбросим в урну эти листочки и будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чём признались только себе. ( Дети пишут, сворачивают и выбрасывают в урну). - Следующую работу вам предстоит в парах. Делимся на пары, кто как сидит. (Ведущий одному из пары даёт листочек с написанным эмоциональным состоянием человека.) - Тот у кого карточка, не показывая задания никому при помощи мимики, жестов, позы тела должен изобразить эмоциональные состояние, написанное на карточке. Задание второму участнику в паре: угадать это состояние, не разговаривая, не задавая вопросов. Если у вас не получается ,то могут помочь другие дети. ( Проводиться игра « В паре».) ( Обсуждение результатов работы). -По каким признакам удалось угадать это состояние: выражение глаз положение губ, рук, тела и.т.д. -Насколько трудны были ваши усилия, чтобы понять другого человека? -А что вам мешало? ( После обсуждения воспитатель делает вывод). -Вы сами сейчас продемонстрировали, что для дружбы важно понимать друг друга, а чтобы понять другого человека нужно хотеть этого, приложить усилие, поставить себя на его место. -Скажите, а если всё – таки так случилось, что вы поссорились с другом, как вы можете помириться? ( Варианты ответов детей).
- Даже если и вы являетесь виновником ссоры, то нужно уметь первым признать свою вину. И даже если не вы являетесь виновником ссоры, то нужно иметь мужество сделать первый шаг к примирению. -А что вам может помочь помириться? (ответы детей). -Сейчас я предлагаю вам вспомнить вежливые слова. Я читаю, а вы продолжаете. (Проводится игра-загадка «Такие волшебные вежливые слова».) Растает даже ледяная глыба от слова доброго ______ (спасибо). Зеленеет старый пень, когда услышит ______ (добрый день). Мальчик вежливый, понятливый, говорит встречаясь ______ (здравствуйте). Когда нас бранят за жалости, говорим ______ (простите, пожалуйста). Везде и всюду говорят на прощания ________ ( до свидания). Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать _____ (пожалуйста). Порвал воробей паутинные, нити чирикнул смущено ну ______ (извините). -Молодцы! Не забывайте никогда эти слова. Они всегда помогают вам. -В завершение нашего занятия мне очень хочется прочитать вам стихотворение. Ты дружбу не купишь за деньги, Её не найдёшь просто так, Ведь дружба как золото ценно, А так же не всем по зубам. Она – это то, что не каждый За жизнь себе может сыскать. Но если нашёл, береги же Ни дай никому отобрать! И скоро поймёшь ты как важно Найти тот единственный свет, Что выслушать сможет однажды, И дать тебе верный совет! -И уж совсем в заключение я хочу вам всем пожелать не только найти себе настоящих, добрых, верных друзей, но и самим стать хорошим, надёжным, честным другом!
Дружба- это Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. ( словарь Ожегова)

Карточка-подсказка Понимание, эгоизм,доброта,неуверенность,мелочно сть,пунктуальность,равнодушие,благоро дство,зависть,болтливость,смелость,чес тность,раздражительность,вспыльчивос ть,искренность,злоба,доверчивость. Гнев
Радость Испуг Удивление Горе Злость
Спокойствие Самодовольство Недовольство Решимость
Дома ( в группе)

В школе

С друзьями


Дома ( в группе)

В школе

С друзьями

Нет друга - ищи, а нашел, береги.

Друг познается в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Лучший друг верный, чем камень драгоценный.

Одежда хороша новая, а друг – старый.

Без друга в жизни туго.


Дружба заботой, да подмогой крепка.

Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.


В раздел образования