Напоминание

Социально-педагогическое партнерство в условиях дополнительного образования


Автор: Березкина Валентина Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "ЦДО"
Населённый пункт: г Ревда Свердловская обл
Наименование материала: реферат
Тема: Социально-педагогическое партнерство в условиях дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад






Социально-педагогическое партнерство в условиях дополнительного

образования
Модель социального - педагогического партнерства можно выразить в нескольких направлениях: -совместная работа с семьями воспитанников -совместная работа с образовательными учреждениями -совместная работа с учреждениями культуры -совместная работа с местными органами самоуправления -совместная работа с учреждениями здравоохранения Все названные элементы социального партнерства способны достичь главной цели – социального согласия и мира в обществе. Рассмотрим некоторые из направлений подробнее. 1. Работа с семьей. Идея социального партнерства в сфере дополнительного образования в основном реализуется в аспекте взаимодействия учреждений с семьями детей. Концепция же рассматривает в качестве важнейшей задачи образовательной политики государства в сфере дополнительного образования «организацию всестороннего партнерства». Решение этой государственной задачи потребует от учреждений общего и дополнительного образования разработки новых программ развития, направленных на установление контактов вне «официальных» практик и институтов образования. Главная роль в организации устойчивых связей образовательного учреждения с микрорайоном, общественностью, неформальными объединениями с целью обеспечения не искусственного мира, а реального проживания ребенком своей жизни будет принадлежать социальному партнерству. Какие компетенции необходимы разработчикам организации партнерских отношений: 1) владение элементарными знаниями о теории социального партнерства, 2) оперирование методикой проектирования социального партнерства,
3) осознанный выбор существующих моделей партнерства для решения управленческих задач. Проблемы вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ находит решение в трех направлениях: − Работа с коллективом ДО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. − Повышение педагогической культуры родителей. − Вовлечение родителей в деятельность ДО, совместная работа по обмену опытом. 2. Работа с образовательными учреждениями. Работа по преемственности между дополнительным и школьным образованием ведется по трем основным направлениям: - методическая работа с педагогами; - работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий); - работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе). В отличие от школы, в учреждениях дополнительного образования ребенок добровольно выбирает себе руководителя и детское сообщество, в котором чувствует себя наиболее комфортно. Часто именно эти факторы оказывают прямое влияние на первичный выбор школьником студии, секции или кружка. Добровольность в учреждениях дополнительного образования проявляется и в том, что ребенок в любое время может поменять кружок или покинуть учреждение вообще. Только привлекательность самой деятельности, форм и методов её организации, комфортная атмосфера в разновозрастном детском сообществе и, наконец, яркая индивидуальность, искренность и доброжелательность педагога способствуют тому, что ребенок в течение длительного времени проводит свой досуг в учреждении дополнительного образования.
3. Взаимодействие с учреждениями культуры. Социальными партнерами дополнительного учреждения обычно являются: музеи, библиотеки, детские музыкальные школы и художественные школы. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между УДО и учреждениями культуры позволяет использовать максимум возможностей для развития интереса детей и их индивидуальности. Сотрудничество с музеями позволяет объединить усилия работников музея, детей и педагогов. Эта связь помогает ребенку сформировать представления о предметном мире, созданном руками человека и обогатить его опыт. Дети участвуют в музейных праздниках, экскурсиях-концертах, выставляют свои рисунки, поделки рассматривают экспозиции, общаются с интересными людьми.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что социально-педагогическое партнёрство в условиях дополнительного образования играет большую роль в решении актуальных задач воспитания. Участие детей в совместных мероприятиях (акциях, проектах, досуговых мероприятиях) с привлечением социальных партнеров делает их более открытыми, активными, способствует обогащению эмоционального мира ребенка, активному развитию познавательного интере с а, совершенствованию коммуникативных навыков и умений. Это, в свою очередь, создает благоприятные предпосылки для своевременного социального и личностного развития ребенка. Социальное партнёрство становится механизмом саморазвития, самоорганизации и адаптации образования к современным социально- экономическим условиям.


В раздел образования