Социально-педагогическое партнерство в условиях дополнительного образования
Автор: Березкина Валентина Вячеславовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МКУ ДО "ЦДО" Населённый пункт: г Ревда Свердловская обл Наименование материала: реферат Тема: Социально-педагогическое партнерство в условиях дополнительного образования Раздел: дополнительное образование
Социально-педагогическое партнерство в условиях дополнительного
образования
Модель социального - педагогического партнерства можно выразить в
нескольких направлениях:
-совместная работа с семьями воспитанников
-совместная работа с образовательными учреждениями
-совместная работа с учреждениями культуры
-совместная работа с местными органами самоуправления
-совместная работа с учреждениями здравоохранения
Все названные элементы социального партнерства способны достичь
главной цели – социального согласия и мира в обществе.
Рассмотрим некоторые из направлений подробнее.
1.
Работа с семьей.
Идея
социального
партнерства
в
сфере
дополнительного
образования
в
основном
реализуется
в
аспекте
взаимодействия
учреждений
с
семьями
детей.
Концепция
же
рассматривает
в
качестве
важнейшей
задачи
образовательной политики государства в сфере дополнительного образования
«организацию всестороннего партнерства». Решение этой государственной
задачи потребует от учреждений общего и дополнительного образования
разработки
новых
программ
развития,
направленных
на
установление
контактов вне «официальных» практик и институтов образования. Главная
роль
в
организации
устойчивых
связей
образовательного
учреждения
с
микрорайоном, общественностью, неформальными объединениями с целью
обеспечения
не
искусственного
мира,
а
реального
проживания
ребенком
своей жизни будет принадлежать социальному партнерству.
Какие
компетенции
необходимы
разработчикам
организации
партнерских отношений:
1)
владение
элементарными
знаниями
о
теории
социального
партнерства,
2) оперирование методикой проектирования социального партнерства,
3) осознанный выбор существующих моделей партнерства для решения
управленческих задач.
Проблемы
вовлечения
родителей
в
единое
пространство
детского
развития в ДОУ находит решение в трех направлениях:
− Работа с коллективом ДО по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
− Повышение педагогической культуры родителей.
− Вовлечение родителей в деятельность ДО, совместная работа по
обмену опытом.
2.
Работа с образовательными учреждениями.
Работа
по
преемственности
между
дополнительным
и
школьным
образованием ведется по трем основным направлениям:
- методическая работа с педагогами;
- работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация
совместных мероприятий);
- работа с родителями (получение информации, необходимой
для подготовки детей
к школе, консультирование родителей по вопросам
своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
В отличие от школы, в учреждениях дополнительного образования
ребенок добровольно выбирает себе руководителя и детское сообщество, в
котором чувствует себя наиболее комфортно. Часто именно эти факторы
оказывают прямое влияние на первичный выбор школьником студии, секции
или кружка. Добровольность в учреждениях дополнительного образования
проявляется и в том, что ребенок в любое время может поменять кружок или
покинуть
учреждение
вообще.
Только
привлекательность
самой
деятельности,
форм
и
методов
её
организации,
комфортная
атмосфера
в
разновозрастном детском сообществе и, наконец, яркая индивидуальность,
искренность и доброжелательность педагога способствуют тому, что ребенок
в
течение
длительного
времени
проводит
свой
досуг
в
учреждении
дополнительного образования.
3.
Взаимодействие с учреждениями культуры.
Социальными партнерами дополнительного учреждения обычно являются:
музеи, библиотеки, детские музыкальные школы и художественные школы.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с
определением
задач
по
развитию
ребенка
и
конкретной
деятельности.
Организация социокультурной связи между УДО и учреждениями культуры
позволяет использовать максимум возможностей для развития интереса детей
и их индивидуальности.
Сотрудничество с музеями позволяет объединить усилия работников
музея,
детей
и
педагогов.
Эта
связь
помогает
ребенку
сформировать
представления о предметном мире, созданном руками человека и обогатить
его опыт.
Дети
участвуют
в
музейных
праздниках,
экскурсиях-концертах,
выставляют свои рисунки, поделки рассматривают экспозиции, общаются с
интересными людьми.
Заключение
Таким
образом,
можно
сделать
вывод,
что
социально-педагогическое
партнёрство в условиях дополнительного образования играет большую роль в
решении актуальных задач воспитания.
Участие
детей
в
совместных
мероприятиях
(акциях,
проектах,
досуговых мероприятиях) с привлечением социальных партнеров делает их
более
открытыми,
активными,
способствует
обогащению
эмоционального
мира
ребенка,
активному
развитию
познавательного
интере с а,
совершенствованию
коммуникативных
навыков
и
умений.
Это,
в
свою
очередь,
создает
благоприятные
предпосылки
для
своевременного
социального и личностного развития ребенка.
Социальное
партнёрство
становится
механизмом
саморазвития,
самоорганизации
и
адаптации
образования
к
современным
социально-
экономическим условиям.