Автор: Мурзагильдина Гульшат Миграновна Должность: учитель начальных классов высшей категории Учебное заведение: МОБУ СОШ №1 с.Инзер Населённый пункт: Белорецкий район Наименование материала: рабочая программа Тема: Умелые руки Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С. ИНЗЕР
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ВР
_______________________Корниенко Г.И.
« __ » _______________ 2016г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________________ Хайбуллина М.С.
Приказ № 129
от « ___ » _____________ 2016 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
для 1 – 3 классов «Умелые руки»
Направление : общекультурное
на 2016-2017 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории Мурзагильдина Г.М.
Инзер - 2016г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
o широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
o интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
o устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
o адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
o внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как
одного из средств самовыражения в социальной жизни;
o выраженной познавательной мотивации;
o устойчивого интереса к новым способам познания;
o адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
o принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
o учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
o планировать свои действия;
o осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
o адекватно воспринимать оценку учителя;
o различать способ и результат действия;
o вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
o выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
o проявлять познавательную инициативу;
o самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
o преобразовывать практическую задачу в познавательную;
o самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
o допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной
творческой задачи;
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o задавать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
o контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
o учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
o с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
o владеть монологической и диалогической формой речи.
o осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
o осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.
контролируемом пространстве Интернет;
o использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и
представления их результатов;
o высказываться в устной и письменной форме;
o анализировать объекты, выделять главное;
o осуществлять синтез (целое из частей);
o проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
o устанавливать причинно-следственные связи;
o строить рассуждения об объекте;
o обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
o подводить под понятие;
o устанавливать аналогии;
o Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Содержание программы
Содержание программы представлено на 33 часа в 1 классе и на 34 часа (2-4 классы). Программа имеет
блочный принцип и состоит из отдельных разделов.
№
п/п
Наименование раздела
Количество
часов
Содержание разделов
1
клас
с
2-3
класс
ы
1
Бумажная пластика
15
Ознакомление учащихся работой
кружка.Техника безопасности ,
правила поведения на занятиях
1)
Аппликация из бумаги
8
9
Просмотр образцов поделок.
Знакомство с материалами,
инструментами для аппликации.
Вырезание фигур из
бумаги.Выпонение простой
аппликации.
2)
Оригами
7
6
Выполнение оригами, складывание
бумаги по намеченному плану
2
Работа с природными , пластическими
материалами
7
6
Сбор природных материалов,
засушиаание осенних листьев,
ознакомление со свойством
пластилина
3
Вышивание.
5
2
Правила работы с колющими
инструментами, ТБ на занятиях.
Знакомство с видами ниток, мулине.
Обучение простым ручным швам.
4
Изделия из пряжи и ткани
4
2
Знакомство с видами тканей,
инструментами для изготовления
изделий из ткани .Правила ТБ.
Обучение способам соединения
деталей из ткани. Обращение
внимания детей на рациональное
использование и расходование
материалов, цветовое сочетание
деталей, аккуратность.
5
Изделия из бросового материала
2
9
Знакомство с инстументами и
материалами,используемые для
изготовления поделок.Правила ТБ на
занятиях.
К концу года обучающийся получит возможность научиться:
o осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
o осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
o использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном
процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
. Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
. Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного
творчества;
. Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями
применения;
. Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
. Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже
известных инструментов;
. Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со
старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность
окружающих и свою собственную;
. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
. Достичь оптимального для каждого уровня развития;
. Сформировать систему универсальных учебных действий;
. Сформировать навыки работы с информацией.
Тематическое планирование 1 класс – 33 ч.
№
п/п
Наименования раздела и тем
Дата
поведения
По плану
Факт.
Бумажная пластика
Аппликация из бумаги
1
Введение. Материалы и инструменты для выполнения аппликации.
Правила ТБ привыполнении аппликации. Вырезание из бумаги фигур
простой и сложной формы.
05.09
2
Симметричное вырезание фигур простой и сложной формы.
19.09
3
Аппликация из бумаги «Пирамидка»
26.09
4
Выполнение аппликации из геометрических фигур « Грузовая машина»
03.10
5
Аппликация из геометрических фигур. Изделия «Ракета», «Танк»
10.10
6
Аппликация «Бабочка из кругов»
17.10
7
Выполнение аппликации «Цветы»
24.10
8
Тематическая аппликация «Птицы на небе»
31.10
Оригами
9
Ознакомление со свойствами бумаги для оригами. Сгибание листа
разными способами.
07.11
10-
11
Изготовление поделки «Лебедь».
Изготовление поделки « Золотая рыбка»
14.11
21.11
12-
13
Изготовление ёлочных игрушек из бумаги «Фонарик», «Звездочка».
28.11
05.12
14
Изготовление поделки «Стаканчик» с элементами аппликации
12.12
15
Оригами «Бабочка» с элементами аппликации
19.12
Работа с природными ,пластическими материалами.
16
Рисование пластилином «Солнышко на небе» на майонезной крышке.
26.12
17
Рисование пластилином «Цветы на поляне» на пластиковой крышке.
16.01
18
Поделки из шишки и пластилина «Ёжик»
23.01
19
Поделки из шишки и пластилина «Крокодил»
20.01
20
Поделки из шишки, желудя, листьев и пластилина «Птичка»
27.02
21
Аппликация из листьев
06.03
Вышивание. Работа с нитками и иголкой
22
Введение. Инструменты, материалы для работы. Правила ТБ на
занятиях.
13.03
23
Знакомство с видами швов.
20.03
24
Выполнение простых ручных швов для вышивания.
03.04
25-
26
Вышивание салфетки. Шов «петельный» для обработки края
материала.
10.04
17.04
27
Вышивание салфетки .Шов «тамбурный»
24.04
Изделия из ткани и из пряжи
28
Инструменты и материалы для выполнения для изготовления ягкой
игрушки. Правила ТБ.
08.05
29
Раскрой ткани для плоской игрушки «Колобок»
15.05
30
Изготовление мягкой игрушки.
17.05
31
Изготовление помпона из пряжи.
19.05
Изделия из бросового материала
32
Инструменты и материалы для выполнения поделок. Правила ТБ.
«Самолет» из пластиковых бутылок.
22.05
33
Изготовление ведерочки из одноразового пластикового стаканчика.
25.05
Тематическое планирование 2-3 классы
№
п/п
Наименование тем и разделы
Аппликация из бумаги
1
Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Правила
ТБ при выполнении аппликации.
08.09
2
Аппликация с элементами оригами «Тюльпаны»
15.09
3
Обрывная аппликация
22.09
4
Мозаика из обрывных кусочков бумаги
29.09
5
Оккантовка картона -рамка для открытки
06.10
6
Выпуклая аппликация «Поздравительная открытка»
13.10
7
Выпуклая аппликация «Лилия»
20.10
8
Аппликация из гофрированной бумаги «Розы»
27.10
9
Аппликация из гофрированного картона –квиллинг
10.11
Работа с природными , пластическими материалами
10
Выпуклая аппликация из пластилина «Зайчик».
17.11
11-
Аппликация из семян арбуза,кабачков «Солнышко»,
24.11
12
«Подсолнух».
01.12
13
Аппликация из крупы пшена, риса, гречихи «Цыпленок»,
«Утенок»
08.12
14
Поделки из шишек,пластилина «Лебедь»,»Котенок»
15.12
15
Лепка из солёного теста «Пряники»
22.12
Оригами
16
Изготовление поделки «Петушок»
29.12
17
Изготовление поделки «Кораблик»
19.01
18
Коллевтивная работа .Объемная композиция из деталей оригами.
26.01
19
Портреты кошек из деталей оригами.
02.02
20
Коллективное панно «Рыбы в аквариуме»
09.02
21
Коллективное панно «Цветы на поляне».
16.02
Вышивание. Изделия из ткани и пряжи
22
Выполнение ручных швов. Виды швов «Строчный, «через край»
24.02
23
Раскрой ткани для плоской игрушки «Солнышко»
02.03
24
Изготовление мягкой игрушки.
09.03
25
Изготовление игрушки из пряжи «Синичка».
16.03
Изделия из бросового материала
26
27
Поделки из пластиковой посуды «Зайчик», «Котенок»
23.03
06.04
28
29
Поделки из пластиковых бутылок «Ромашки для мамы»
13.04
20.04
«Черепашка» из пластикового стакана
27.04
30
«Карандашница» из бросового материала
04.05
31
Матрёшки из пластиковых стаканчиков
11.05
32
33
Поделки из камешек «Бабочки», «Фруктовые фигурки»
Рисунки на камешках
18.05
25.05
34
Поделки из СD дисков
31.05
Список учебных пособий:
1. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.
2. «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса.
3. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.
4. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.
5. «Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.
6. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
7. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.
8. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
9. «Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 4 класса.
10. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
11. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.
12. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.
13. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.
14. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
15. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
16. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.:
ил.- (Золотая библиотека увлечений).