Напоминание

Урок на тему: "Обучение вращению обруча и круговая тренировка с элементами регионального компонента"


Автор: Саввинова София Семеновна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "1 Кюлетская СОШ"
Населённый пункт: Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: конспект
Тема: Урок на тему: "Обучение вращению обруча и круговая тренировка с элементами регионального компонента"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок

физической

культуры

в

4

классе

ТЕМА УРОКА: «ОБУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЮ ОБРУЧА И КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА С ЭЛЕМЕНТАМИ

РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА»

Цели

деятельности

учителя
Формировать умение вращать обруч; совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами; развивать умение выполнять упражнения круговой тренировки с элементами якутских игр.
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые

образовательны

е

результаты

Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: находить отличительные особенности в выполнении вращения обруча разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём.
Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и

формы

обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательн

ые

ресурсы
Обручи, скакалки, гимнастическая стенка,маты,палочки для игры в «Хабылык»
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятель ность учащихс я Формы совзаи мо- действ ия Универсальные учебные действия Виды контроля 1 2 3 4 5 6 7
I.

Организ

ационн

ый

момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала Выполн яют построе ние. Слуша ют и обсужд ают тему урока Фронт альная
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II.

Актуал

изация

знаний
Упражнения с обручем Проводит упражнения и по сигналу меняет задания: перешагнуть и перепрыгнуть через обруч; прокрутить обруч сзади через голову и перешагнуть; крутить обруч на полу и т. д. Обеспечивает Расходя тся по залу и выполн яют задания . Внимат ельно следят Фронт альная
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.
Личностные:
активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; Осуществление самоконтроля по образцу
эмоциональный настрой и мотивацию выполнения за сигнало м учителя проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
III.

Изучени

е нового

материа

ла
Вращение обруча. Даёт команду разойтись по залу. Объясняет и показывает, как вращать обруч, чтобы он крутился как можно дольше и не падал. Враща ют обруч вокруг тулови ща. Фронт альная , индив идуал ьная.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Выполнение действий по инструкции. Соревнование по вращению обруча. Круговая тренировка (см. Приложение 1) Проводит мини- соревнова-ние, кто дольше сумеет вращать обруч. Сделать два-три захода. Повторяет вращение обруча на полу. Проводит соревнование, кто дольше вращает обруч. Проводит круговую тренировку. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный Участв уют в мини- соревно вании. Выполн яют упражн ения Индив идуал ьная, фронт альная . Фронт альная , индив идуал ьная
Регулятивные:
умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные:
используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности Выполнение действий по инструкции
контроль
IV.

Первич-

ное

осмыс-

ление и

закрепл

ение
Игровое упражнение для развития реакции и внимания (см. Приложение 2) Проводит игровое упражнение. Формулирует задание; обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения Выполн яют задание Фронт альная
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V. Итоги

урока.

Рефлекс

ия
Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам: – Какие физические качества развивает вращение обруча? – Сколько вариантов вращения обруча вы знаете? Отвеча ют на вопрос ы. Опреде ляют свое эмоцио нальное состоян ие на уроке Фронт альная
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке Приложение 1

Круговая тренировка
На каждую станцию отводится по одной минуте.
1-я станция – кувырки.
Выполнить серию из двух-трех кувырков на двух матах.
2-я станция – лазанье по гимнастической стенке.
Залезть, коснуться верхней перекладины и спуститься обратно.
3-я станция- тройной прыжок с разбега(кылыы,буур,куобах).

4-я станция – подъем туловища.
Проводится у гимнастической стенки, чтобы зафиксировать ноги под одной из перекладин. Или можно выполнять упражнение в парах. Сначала один держит за ноги, другой выполняет, затем наоборот.
5-я станция – отжимания от пола.

6-я станция – «кырынаастыыр».
Прыжки в упоре лежа с хлопками
.

7-я станция – вращение обруча.

8-я станция –якутская игра «хабылык»
. Приложение 2
Игровое упражнение для развития реакции и внимания
Встают в шеренгу и поднимают руки вперед ладонями наверх. Внимательно следят за движениями учителя. Учитель проходит вдоль шеренги и старается своей рукой коснуться ладони кого-нибудь из учащихся. Чтобы себя «спасти», ученики «при возникновении опасности» должны быстро убрать руки (опустить вниз). Если кто-то не успевает и его руки коснулся учитель, то ученик продолжает играть, а попавшуюся руку убирает за спину. Если же учитель дотронулся и до второй его руки, то ученик выбывает из игры. (Проводится игра 2–3 мин.).


В раздел образования