Урок на тему: "Обучение вращению обруча и круговая тренировка с элементами регионального компонента"
Автор: Саввинова София Семеновна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ "1 Кюлетская СОШ" Населённый пункт: Республика Саха(Якутия) Наименование материала: конспект Тема: Урок на тему: "Обучение вращению обруча и круговая тренировка с элементами регионального компонента" Раздел: начальное образование
ТЕМА УРОКА: «ОБУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЮ ОБРУЧА И КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА С ЭЛЕМЕНТАМИ
РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА»
Цели
деятельности
учителя
Формировать умение вращать обруч; совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами; развивать
умение выполнять упражнения круговой тренировки с элементами якутских игр.
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательны
е
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: находить отличительные особенности в выполнении вращения обруча разными учениками, выделять
отличительные признаки и элементы;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно
обращаться с оборудованием и инвентарём.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с
примерами из реальной жизни;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи,
способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
Методы и
формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательн
ые
ресурсы
Обручи, скакалки, гимнастическая стенка,маты,палочки для игры в «Хабылык»
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность
учителя
Деятель
ность
учащихс
я
Формы
совзаи
мо-
действ
ия
Универсальные
учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I.
Организ
ационн
ый
момент
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Проводит построение
в шеренгу. Проверяет
готовность
обучающихся к уроку,
озвучивает тему и
цель урока; создает
эмоциональный
настрой на изучение
нового материала
Выполн
яют
построе
ние.
Слуша
ют и
обсужд
ают
тему
урока
Фронт
альная
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его; имеют желание
учиться; положительно
отзываются
о школе; стремятся хорошо
учиться
и сориентированы на участие в
делах школы; правильно
идентифицируют себя с
позицией школьника
Устный опрос
II.
Актуал
изация
знаний
Упражнения с
обручем
Проводит упражнения
и по сигналу меняет
задания: перешагнуть
и перепрыгнуть через
обруч; прокрутить
обруч сзади через
голову и перешагнуть;
крутить обруч на полу
и т. д.
Обеспечивает
Расходя
тся по
залу
и
выполн
яют
задания
.
Внимат
ельно
следят
Фронт
альная
Познавательные:
общеучебные – извлекают
необходимую информацию из
рассказа учителя;
логические – дополняют и
расширяют имеющиеся знания и
представления об изучаемом
предмете.
Личностные: активно
включаются в общение и
взаимодействие со сверстниками;
Осуществление самоконтроля
по образцу
эмоциональный
настрой и мотивацию
выполнения
за
сигнало
м
учителя
проявляют
дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей
III.
Изучени
е нового
материа
ла
Вращение
обруча.
Даёт команду
разойтись
по залу. Объясняет и
показывает, как
вращать обруч, чтобы
он крутился как
можно дольше и не
падал.
Враща
ют
обруч
вокруг
тулови
ща.
Фронт
альная
,
индив
идуал
ьная.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют
поиск необходимой информации.
Выполнение действий по
инструкции.
Соревнование по
вращению
обруча.
Круговая
тренировка (см.
Приложение 1)
Проводит мини-
соревнова-ние, кто
дольше сумеет
вращать обруч.
Сделать два-три
захода. Повторяет
вращение обруча на
полу. Проводит
соревнование, кто
дольше вращает
обруч.
Проводит круговую
тренировку.
Формулирует задание,
обеспечивает
мотивацию
выполнения,
осуществляет
индивидуальный
Участв
уют в
мини-
соревно
вании.
Выполн
яют
упражн
ения
Индив
идуал
ьная,
фронт
альная
.
Фронт
альная
,
индив
идуал
ьная
Регулятивные: умеют оценивать
правильность выполнения
действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; вносят
необходимые коррективы в
действие после его завершения
на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок;
принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений; принимают
инструкцию педагога и четко
следуют ей; адекватно
воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют
речь для регуляции своего
действия; взаимодействуют со
сверстниками в совместной
деятельности
Выполнение действий по
инструкции
контроль
IV.
Первич-
ное
осмыс-
ление и
закрепл
ение
Игровое
упражнение для
развития реакции
и внимания (см.
Приложение 2)
Проводит игровое
упражнение.
Формулирует задание;
обеспечивает
эмоциональный
настрой и мотивацию
выполнения
Выполн
яют
задание
Фронт
альная
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу при
выполнении упражнений и в
процессе участия в игре;
принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей; адекватно
воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по
инструкции
V. Итоги
урока.
Рефлекс
ия
Обобщить
полученные на
уроке сведения
Проводит беседу
по вопросам:
– Какие физические
качества развивает
вращение обруча?
– Сколько вариантов
вращения обруча вы
знаете?
Отвеча
ют
на
вопрос
ы.
Опреде
ляют
свое
эмоцио
нальное
состоян
ие на
уроке
Фронт
альная
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу
на уроке
Приложение 1
Круговая тренировка
На каждую станцию отводится по одной минуте.
1-я станция – кувырки. Выполнить серию из двух-трех кувырков на двух матах.
2-я станция – лазанье по гимнастической стенке. Залезть, коснуться верхней перекладины и спуститься обратно.
3-я станция- тройной прыжок с разбега(кылыы,буур,куобах).
4-я станция – подъем туловища. Проводится у гимнастической стенки, чтобы зафиксировать ноги под одной из
перекладин. Или можно выполнять упражнение в парах. Сначала один держит за ноги, другой выполняет, затем
наоборот.
5-я станция – отжимания от пола.
6-я станция – «кырынаастыыр». Прыжки в упоре лежа с хлопками .
7-я станция – вращение обруча.
8-я станция –якутская игра «хабылык» .
Приложение 2
Игровое упражнение для развития реакции и внимания
Встают в шеренгу и поднимают руки вперед ладонями наверх. Внимательно следят за движениями учителя. Учитель
проходит вдоль шеренги и старается своей рукой коснуться ладони кого-нибудь из учащихся. Чтобы себя «спасти»,
ученики «при возникновении опасности» должны быстро убрать руки (опустить вниз). Если кто-то не успевает и его
руки коснулся учитель, то ученик продолжает играть, а попавшуюся руку убирает за спину. Если же учитель дотронулся
и до второй его руки, то ученик выбывает из игры. (Проводится игра 2–3 мин.).