Напоминание

"Тяжело в ученье - легко в бою"


Автор: Уколова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа-интернат №2
Населённый пункт: город Электросталь
Наименование материала: Открытое мероприятие
Тема: "Тяжело в ученье - легко в бою"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-интернат №2» городского округа Электросталь Московской области Открытое мероприятие «Тяжело в ученье - легко в бою» (конкурсная программа) Подготовила: Воспитатель Уколова Е.В. г.Электросталь

Цели и задачи:
 Поздравить мальчиков с Днем Защитника Отечества  Расширять кругозор учащихся  Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине  Формировать активную жизненную позицию  Развивать интеллектуальную активность  Развивать наблюдательность, внимание, память  Подарить детям радость
Форма:
конкурсная программа
Оборудование:
Стенгазета «Дембельский альбом», Плакаты и пословицы, звездочки для оценивания, две машинки, два листа бумаги, шесть портянок, два комплекта обмундирования, шесть стульев, гантели, карточки с заданиями для конкурса »Донесение» и карточки с продуктами, плакат «Комплимент», Фигуры бойцов из фанеры, платки синего и зеленого цвета.
Музыкальное сопровождение:
Видеоклипы о ВС РФ, А. Хворостян «Не надо забывать солдата», Агутин «Граница».
Широко раскинулась наша Русь-матушка! Все может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля от врагов. Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живет. Защитник Родины - это самое высокое звание на Земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны – слишком богата наша Родина, слишком многие хотели завладеть ее богатствами..Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений, для нас с вами..И мы должны быть достойны славы наших предков. Наша Армия сегодня считается самой сильной, самой мощной. А кто знает, из каких частей состоит наша Армия? Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую технику. Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск - танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты. Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой _ ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, другие могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге. Наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами. Я предлагаю вам посмотреть ролик о нашей Армии
(ролик №1)
Защитник Отечества….Это и те, кто защищает родную Землю от захватчиков, и те, кто несет службу в мирное время, это и нынешние мальчики, которым еще предстоит надеть военную форму, Наш праздник посвящен Дню Защитника Отечества, и для наших будущих воинов мы подготовили полосу препятствий, пройдя которую, наши мальчики докажут, что они сильные, смелые, находчивые. На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием: дисциплиной, вниманием, выдержкой, смекалкой, волей к победе. Мы проведем с вами учения, которые будет оценивать Генеральный Штаб в составе………….поприветствуем аплодисментами. Прежде чем начать наши учения, давайте отберем команды новобранцев. Итак, внимание! Вопросы отборочного тура на смекалку: -Что станет с кителем, если его опустить на 5 минут на дно моря? (намокнет) -Что будет делать солдат, прослужив полгода? (служить дальше)
-Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (соня) -Сколько яиц может съесть солдат натощак? (одно) -Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (спит) -Из какого полотна нельзя сшить портянки? (из железнодорожного) -Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (сон) Итак, самые смекалистые ребята и будут сегодня призваны в ряды нашей армии (ребята строятся) Попрошу боевых подруг повязать нашим новобранцам платочки. Вот мы и определились с родом войск - те, у кого платочки синего цвета - будут моряками, а у кого - зеленого - пограничниками. Разойтись по отделениям! Моряки в одну сторону, пограничники в другую! Сейчас вы посовещаетесь и выберете себе командиров, придумать название и девиз для своего отделения. ( Мальчики совещаются) А пока новобранцы готовятся - поставим задачу для Генерального штаба - вам предстоит оценивать наши учения, после каждого этапа начисляя звезды нашим героям. А вам, уважаемые зрители, не придется сидеть, сложа руки. Левой половине зала я предлагаю болеть за моряков, а правой - за пограничников. Команды, готовы?!
Конкурс №1
. «Стройся!» Командир должен построить свою команду по росту, сказать название и все отделение громко и четко сказать свой девиз!
Конкурс №2
. «Подъем!» Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема. Задача солдата одеться, пока горит спичка - за 45 секунд. Вот мы сейчас предлагаем командирам отделений одеть форму на время. Болельщики, поддержите свою команду! Итак, начали! (Агутин «Граница») Молодцы, справились с заданием. А теперь на время вы должны снять с себя форму и аккуратно сложить на стуле. («Граница») Уважаемый Генштаб! Попрошу оценить выполнение этого этапа учений!
Конкурс №3
. «Физзарядка» Как вы думаете, что следует в армии после подъема? Правильно, физзарядка! По одному бойцу от команды: -отжимания -поднятие гантелей Генштаб оценивает
Конкурс №4
. «Портянки» Все бойцы должны уметь наматывать портянки. Приглашаю по 3 бойца от команд. (Наматывают на время) Чье отделение справится быстрее (А на самом деле это был конкурс на самые волосатые ноги!)
Конкурс № 5
. «Перестрелка» Это экзамен на военную эрудицию. Мы будем обстреливать вас вопросами, а вы быстро отстреливаться ответами: -Торжественный смотр войск? (парад) -Решительная атака укрепленного объекта? (штурм)
-Трубка для патронов в автомате? (магазин) -Армейское наказание? (наряд вне очереди) -Здание, в котором живут солдаты? (казарма) -Гараж для самолетов (ангар) -Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами (камуфляж) -Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы (снайпер)
Конкурс №6
. «Секретное донесение» В этих пакетах - секретное донесение, которое необходимо расшифровать. Сложив правильно карточки, вы прочитаете воинские пословицы. Получите пакеты! А пока команды готовятся, мы проведем с болельщиками физкультминутку. Повторяем все движения за мной. Для начала тихонько маршируем на месте. Служат в армии бойцы- удальцы (отдаем честь), моряки (ладони разводить перед грудью), пограничники (делаем бинокль), летчики (летаем, покачиваясь), саперы (трясем кистями рук), танкисты (рукой изображаем дуло) и артиллеристы (скачем на конях, держась за поводья). Громко крикнем всем «Ура!» начинается игра! Молодцы! Отделения, готовы? (читают пословицы)
Конкурс № 7
.Конкурс «Летчики» Вам необходимо сделать самолет и запустить его, а Генштаб оценит дальность полета и время, чей самолет дольше продержится в воздухе.
Конкурс № 8
. «Разведчик» Перед вами карта противника, вы должны запомнить ее за 20 секунд и составить для штаба копию. А Генштаб оценит вашу наблюдательность. А пока вы готовитесь, мы проведем с болельщиками конкурс:
Конкурс №9
. «Водитель танка» (кто быстрее намотает машинку на нитку)
Конкурс № 10
. «Щи да каша-пища наша» Вам необходимо сварить солдатский борщ(1 команда - пограничники) Вам - приготовить макароны – по-флотски (команда моряков). И пока команды готовятся, я предлагаю зрителям назвать все известные каши.
Конкурс № 11
. «Самоволка» Судя по количеству пройденных этапов, близок дембель, а значит уже можете себе позволить сходить в самоволку. В самоволку вы пойдете ночью, мы завяжем вам глаза. Вам необходимо пройти мимо часового, и не заблудиться в трех соснах. Сосны на сцену! Запоминайте расположение, ваша задача - пройти и не задеть их. А команда будет отвлекать часового - изображая звуками лес (пограничники) и морской прибой (моряки). На подготовку-1 минуту. По одному в самоволку пошли! Генштаб оценивает,. чей боец сходил в самоволку удачнее. А мы переходим к следующему заданию
Конкурс № 12
. «Комплимент» Боец должен быть не только смелым и решительным, но и галантным, уметь делать комплименты даме. Сейчас вам предстоит сделать комплимент
нашему Генштабу - вспомните все прилагательные женского рода на начальные буквы слова» Комплимент». Начинают пограничники…. Вот и наступает самый главный момент учений. Сейчас Генштаб определит, моряки или пограничники выиграли сегодняшние учения. И пока Генштаб совещается, предлагаю вам посмотреть еще один ролик о нашей армии. Генштаб оглашает результаты, награждает команды. Внимание, ребята! Мы с вами недавно смотрели фильм «Грозовые ворота» О чем он? (О солдатской дружбе, о воинском долге и воинской чести) Я предлагаю послушать песню в исполнении Алексея Хворостяна и вспомнить кадры из этого фильма. (Клип «Не надо забывать солдата») На этом наш праздник подошел к концу, мы еще раз поздравляем всех наших парней и желаем им быть сильными, смелыми, отважными, чтобы с честью защищать нашу Родину!


В раздел образования