Автор: Объедкова Галина Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 2 "ОЦ" Населённый пункт: с.Большая Глушица Наименование материала: статья Тема: Проектно-исследовательская деятельность Раздел: начальное образование
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Б-Глушица
Учитель начальных классов
Объедкова Г.В
ЦЕЛИ:
П р и о б щ е н и е
д е т е й
к
н а у ч н о -
исследовательской
и
проектной
деятельности
на
ранней
стадии
общего
образования
п о з в о л я е т
наиболее
полно
выявлять,
а
затем
развивать
интеллектуальные
и
творческие способности детей.
Основное направление модернизации
современной школы – оптимальное
развитие личности каждого ученика.
Творческий потенциал ребенка
необходимо использовать на каждом
уроке и наиболее целесообразной
формой использования считаю метод
проектов
.
Обучение с использованием
проектов в начальной школе
оказывает влияние на
следующие
умения:
Правила для педагога-
руководителя проектов:
• Ориентируюсь на процесс исследовательского
поиска, а не только на результат.
• Стремлюсь открыть и развить в каждом ребенке
его индивидуальные наклонности и
способности.
• Стараюсь меньше заниматься наставлениями.
• Не сдерживаю инициативы детей .
•. Учу способности добывать информацию, а не
проглатывать ее в готовом виде.
• Стараюсь обучать школьников умениям
анализировать, синтезировать, классифицировать
получаемую ими информацию.
исследовательские
коммуникативные
оценочные
информационные
рефлексивные
Структура проектирования состоит из
следующих этапов:
Ι этап. Погружение в проект.
ΙΙ этап. Организационный
IҮ этап. Обработка и оформление результатов
проекта. Презентация.
ΙΙΙ этап. Осуществление деятельности
Ι этап. Погружение в проект.
Выбираются и формулируются проблемы, выдвигаются
гипотезы, требующие доказательства или опровержения. Найти
практическое применение знаний, полученных в ходе
выполнения проекта.
«Математика
в нашей
жизни»
изучить где математика встречается в жизни
человека и доказать необходимость её
изучения.
ΙΙ этап. Организационный
Выбираются и организуются группы участников проекта,
определяются направления работы, формулируются задачи для
каждой группы.
Исследователи
Математики
Художники
Литераторы
1
группа
2
группа
3
группа
4
группа
Числа в загадках
Рисование героев сказок,
загадок
Написание, подбор сказок, загадок
Информационно - творческий проект
«Математика в нашей жизни»
ΙΙΙ этап.
Осуществление
деятельности
Поиск необходимой информации, сбор
данных: изучение литературы,
проведение опроса, анкетирование,
использование сети Интернет.
IҮ этап. Обработка и
оформление
результатов
проекта
.
Презентация.
Представление
исследовательских и
творческих проектов,
демонстрация
понимания задачи работы,
обсуждение
и анализ полученной
информации.
«Числа в загадках,
пословицах,
поговорках»
Откуда пришли
числа?»
•
Семейный опрос
«Какое любимое
число?»
•
Поиск информации
«Что обозначает
число, что
напоминает?»
•
Посещение
библиотеки
•
Составление
альбома, оформление
обложки.
Задачи:
•
Приобщиться к литературному творчеству
•
сделать вывод о важности изучения математики в школе
•
узнать, где мы встречаемся с числами в повседневной
жизни
«Числа
в литературе»
Проекты в урочной деятельности
Объединение тем при составлении календарно –
тематического планирования
Литературное
чтение
Сказки,
пословицы,
поговорки
Лепка.
Сказочные
числа
Технология
Страничка
для
любозна
тельных
Как устроен
мир
Математика
Окружающий мир
В чем же заключается педагогическая
значимость проектно-исследовательской
деятельности учащихся?
•
Развивает личность каждого ребенка.
•
Открывает возможности формирования
жизненного опыта.
•
Реализует принцип сотрудничества учащихся и
учителя.
•
Сочетает коллективное и индивидуальное
творчество.
•
Стимулирует творчество и самостоятельность.