Напоминание

Проектно-исследовательская деятельность


Автор: Объедкова Галина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 2 "ОЦ"
Населённый пункт: с.Большая Глушица
Наименование материала: статья
Тема: Проектно-исследовательская деятельность
Раздел: начальное образование





Назад





Проектно-исследовательская

деятельность обучающихся

начальных классов

на уроках

математики и внеурочной

деятельности.


ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Б-Глушица Учитель начальных классов Объедкова Г.В

ЦЕЛИ:
П р и о б щ е н и е д е т е й к н а у ч н о - исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования п о з в о л я е т наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов .

Обучение с использованием

проектов в начальной школе

оказывает влияние на

следующие

умения:

Правила для педагога-

руководителя проектов:
• Ориентируюсь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. • Стремлюсь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. • Стараюсь меньше заниматься наставлениями. • Не сдерживаю инициативы детей . •. Учу способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. • Стараюсь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
исследовательские

коммуникативные

оценочные

информационные

рефлексивные


Структура проектирования состоит из

следующих этапов:

Ι этап. Погружение в проект.

ΙΙ этап. Организационный

IҮ этап. Обработка и оформление результатов

проекта. Презентация.

ΙΙΙ этап. Осуществление деятельности


Ι этап. Погружение в проект.

Выбираются и формулируются проблемы, выдвигаются

гипотезы, требующие доказательства или опровержения. Найти

практическое применение знаний, полученных в ходе

выполнения проекта.

«Математика

в нашей

жизни»

изучить где математика встречается в жизни

человека и доказать необходимость её

изучения.


ΙΙ этап. Организационный

Выбираются и организуются группы участников проекта,

определяются направления работы, формулируются задачи для

каждой группы.

Исследователи

Математики

Художники

Литераторы

1

группа

2

группа

3

группа

4

группа

Числа в загадках

Рисование героев сказок,

загадок

Написание, подбор сказок, загадок

Информационно - творческий проект

«Математика в нашей жизни»


ΙΙΙ этап.

Осуществление

деятельности

Поиск необходимой информации, сбор

данных: изучение литературы,

проведение опроса, анкетирование,

использование сети Интернет.

IҮ этап. Обработка и

оформление

результатов

проекта

.

Презентация.

Представление

исследовательских и

творческих проектов,

демонстрация

понимания задачи работы,

обсуждение

и анализ полученной

информации.

«Числа в загадках,

пословицах,

поговорках»

Откуда пришли

числа?»

Семейный опрос

«Какое любимое

число?»

Поиск информации

«Что обозначает

число, что

напоминает?»

Посещение

библиотеки

Составление

альбома, оформление

обложки.


Задачи:

Приобщиться к литературному творчеству

сделать вывод о важности изучения математики в школе

узнать, где мы встречаемся с числами в повседневной

жизни

«Числа

в литературе»


Проекты в урочной деятельности

Объединение тем при составлении календарно –

тематического планирования

Литературное

чтение

Сказки,

пословицы,

поговорки

Лепка.

Сказочные

числа

Технология

Страничка

для

любозна

тельных

Как устроен

мир

Математика

Окружающий мир


В чем же заключается педагогическая

значимость проектно-исследовательской

деятельности учащихся?

Развивает личность каждого ребенка.

Открывает возможности формирования

жизненного опыта.

Реализует принцип сотрудничества учащихся и

учителя.

Сочетает коллективное и индивидуальное

творчество.

Стимулирует творчество и самостоятельность.


Чтобы сделать что-нибудь,

требуется не так уж много сил, но решить, что

именно надо сделать, - вот, что требует

огромной затраты сил.

Фрэнк Хаббард

Результаты проектно-исследовательской

деятельности:

Развитие

коммуникативных качеств

Развитие творческих

способностей

Повышение качества

знаний


В раздел образования