Напоминание

"Английский - это не только игра"


Автор: Хмелевская Алла Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 10
Населённый пункт: г. Жигулевск, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Английский - это не только игра"
Раздел: начальное образование





Назад





Английский – это не только игра.
Сегодня родители стремятся, чтобы их малыш постигал азы английского языка как можно раньше. Кто-то утверждает, что «чем раньше, тем лучше», или «после пяти уже поздно». С какого же возраста лучше начинать учить чужой язык? В своей практике я много сталкивалась с теми учениками, которые уже изучали английский в центрах дополнительного образования или в детском саду и с такими детьми работать намного труднее, чем с теми, которые впервые столкнулись с изучением иностранного языка в школьном возрасте.
Научить любого ребенка легче, чем переучить.
Почему так происходит? Значит ли это, что обучение маленьких детей английскому языку лишено всякого смысла? Вовсе нет! Просто занятия обросли мифами, которые родители принимают на веру, а эти мифы не всегда соответствуют истине, а иногда приносят вред. Давайте попробуем разобраться, как сделать так, чтобы изучение английского языка приносило ребенку только пользу и удовольствие. Конечно, нельзя установить четкие границы возраста, наиболее благоприятного для занятий иностранным языком.
Важно
– правильно ли ребенок говорит на родном языке, в какой степени развиты его фонематический слух и умение следовать правилам учебно-игровой ситуации. И если вы, дорогие родители, хотите, чтобы ваше чадо как можно раньше заговорило по-английски, то ваша главная задача посвятить свое драгоценное время развитию родной речи малыша и его фонематического слуха. Это лучшая подготовка к изучению иностранного языка. Обучать ребенка иностранному языку нельзя, пока не решены логопедические проблемы, иначе в будущем это грозит ошибками в письменной родной речи, а так же проблемами с произношением иностранных слов. Многие родители думают, что обучение малышей иностранному языку не требует специальных знаний, и они сами начинают учить ребенка называть по-английски окружающие предметы или учить с ним стишки и песенки. Результат таких занятий – грубые ошибки в произношении иностранных слов и ситуация «с трех лет изучает и ничего не знает». На деле требования к преподавателю иностранного языка должны быть очень высоки. Нужно не только хорошо владеть иностранным языком и современной методикой преподавания, но и уметь общаться с маленькими учениками, иметь необходимый минимум знаний психологических и
физиологических особенностей детей данного возраста. И если говорить о занятиях с мамой, бабушкой и.т.д, нужно помнить, что к ним предъявляются такие же строгие требования, что и к обычным преподавателям. Хватит ли у вас необходимых знаний и умений или лучше доверить дело профессионалам, а себе отвести роль внимательного помощника? Еще одна опасность – утрата мотивации к обучению. Детей увлекает новое, но они быстро остывают, если становится скучно или они сталкиваются с трудностями. Неудачное первое знакомство с иностранным языком может надолго отбить охоту заниматься им или вселить неуверенность в своих способностях.
Т.О.
большинство родителей, взвесив все «за» и «против», все же сделают правильный выбор для своего ребенка. Изучать английский – очень увлекательное дело. Только давайте прислушаемся к своему ребенку, к его способностям и возможностям, готов ли он к этому или нет, а не к тому, что модно или престижно, и нашим, взрослым, амбициям и нереализованным мечтам. Английский для детей – это не только игра! Хмелевская А.А. учитель английского языка


В раздел образования