Напоминание

Творческий проект "Новогодняя открытка"


Автор: Соколова Софья Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУДО "Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Творческий проект "Новогодняя открытка"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Департамент образования и науки Брянской области

ГБУДО «Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества

имени Ю. А. Гагарина

Методические рекомендации

(для обучающихся детского объединения «Компьютерный дизайн»)
Педагог дополнительного образования Соколова С.А. Брянск 2017 Творческий проект "Новогодняя открытка"
Данное пособие разработано на основе опыта работы по программе освоения информационно-компьютерных технологий с детьми творческого объединения «Компьютерный дизайн». Может быть использовано для занятий с данной группой детей в среднем звене (5-8 классы) в зависимости от умственного и физического состояния обучающихся. Освоение информационно-коммуникационных технологий способствует
социальной адаптации
этой группыдетей к современному информационному миру. В результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни. У них будет сформировано положительное отношение к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей. Работа в компьютерных графических и текстовых редакторах направлена не только на усвоение определенного материала, но и на создание учебной ситуации, которая способствует развитию креативных способностей обучающихся. Творческие качества обучающихся представляют результат динамического взаимодействия детей и педагога в процессе нахождения решения учебной задачи (проблемы) и во многом определяются характером осуществляемой познавательной деятельности. В результате проектной деятельности у детей проявляются положительные эмоции, происходит:  мобилизация всех необходимых знаний и навыков работы с инструментарием программы, приобретенных ранее;  появление новых идей по оформлению и информационному содержанию работы;  ориентация на практически значимый конечный результат;  умение планировать свои действия и предвидеть их результаты;  проявление таких личностных качеств как ус ид ч иво с т ь, внимательность, аккуратность, ответственность, самостоятельность;  повышение самооценки, появление удовлетворенности как на интеллектуальном, так и на эмоциональном уровне;  усиление мотивациик дальнейшей познавательной деятельности. Работа над творческим проектом логически завершает изучение программной среды. В результате такой деятельности можно проследить насколько хорошо ребята усвоили материал, могут ли они самостоятельно грамотно и красиво оформить свою работу или готовы действовать только по образцу и с помощью педагога. Результаты творческой работы можно использовать при оформлении кабинета или выставки “Творческие работы учащихся”. Творческий проект можно провести как отборочный тур областного конкурса.
Проект “Новогодняя открытка”
Мотивировать детей к творчеству не составляет труда в том случае, когда проект связан с предстоящим праздником. А такой праздник, как Новый год, открывает широкие просторы для создания авторских открыток с проявлением творческой самодеятельности. Распечатанные на цветном принтере открытки помогут украсить к празднику кабинет, рекреацию, и тем самым создать праздничное настроение для окружающих. К тому же, открытка, сделанная самими учащимися, станет приятным подарком для педагогов и близких людей ребят. В зависимости от пройденного материала, можно подготовить проект с использованием:  графического редактора MS Paint;  текстового процессора MS Word;  сети Интернет;  других графических и текстовых редакторов. Подготовительный этап – накопительный
Время проведения:
ноябрь. Для творческого этапа обучающимся необходимо создать папку, в которую они будут собирать рисунки на новогоднюю тематику, декоративные элементы (рамки, разделители, узоры и т.д.) и новогодние поздравления. Кроме готовых картинок, которые можно вставлять в открытки, педагог вместе с обучающимися осуществляет поиск сюжетов для создания рисунков к открытке. Это могут быть новогодние детские картинки-раскраски или новогодние открытки с несложным сюжетом, которые ребята могут использовать целиком или с изменениями в своих рисунках. В конце каждого учебного занятия выделяется время на поиск необходимой информации в сети Интернет. В процессе этой работы ребята учатся пользоваться сетью Интернет, искать и копировать графическую и текстовую информацию, закрепляют навыки копирования и вставки текста в документы, редактирования текстов, открытия, создания и сохранения файлов и папок. Основной этап – творческий
Время проведения:
декабрь
Программная сред
а: Paint, Word, Publisher, Power Point и др. Возможно и приветствуется сочетание программ, например рисунок, выполненный в Paint, затем используется для создания открытки в Word и т.п.
Размер

и

расположение:
открытка выполняется на листе формата А4 с вертикальным или горизонтальным сгибом.
Информационное содержание открытки:
Примерное содержание и оформление: 1. Титульная сторона открытки:  Основная картинка или рисунок, выполненный в графическом редакторе;  Декоративная надпись «С Новым годом!», «С Рождеством!» и т.п.;
 Декоративная рамка или декоративный элемент. 2. Разворот открытки:  Поздравления и пожелания (обычно в стихотворной форме);  Одна или несколько небольших вспомогательных картинок или декоративных элементов;  Декоративные надписи;  Декоративные рамки и (или) элементы. 3. Задняя сторона открытки:  Фамилия, имя автора открытки;  Название образовательного учреждения, например: СКОШИ №1 г. Ярославль. Окончательный выбор содержания и оформления открытки следует предоставить самим учащимся, педагог может помочь на этом этапе только советом. Ребята на занятиях работают самостоятельно. Важная задача педагога - помочь тем учащимся, которым это требуется, но не навязывать свое мнение, а подтолкнуть развитие идеи ребенка. Заключительный этап – подведение итогов
Время проведения:
2 неделя декабря.
Критерии для оценивания
творческих работ учащихся: - грамотность форматирования открытки, - аккуратность выполнения, - оригинальность идеи, - разнообразие использованных возможностей программы, инструментов (для графических редакторов), - объем работы; - самостоятельность. Всегда очень сложно оценить творческие работы. Можно сделать Приз взрослых симпатий (привлечь других педагогов учреждения) и Приз детских симпатий, которые определяются путём закрытого голосования. Для этого заранее приготовьте и прикрепите на дверь кабинета ящик для голосования с прорезью и конверт с карточками для голосования. Для награждения победителей и поощрения участников можно использовать сувениры и дипломы, которые подготавливаются самим педагогом специально для данного мероприятия.
Приложение Примеры творческих работ, Выполненные обучающимися ГБУДО ДДЮТ им.Гагарина Г.Брянска Творческого объединения «Компьютерный дизайн»
Что за год к нам приближается,

И кто будет им для нас вершить?!

Обезьянка с нами попрощается,

Теперь Петух главою сможет быть!

Красной краской разукрасит всюду,

Этот цвет теперь как талисман,

Ну а больше я рассказывать не буду,

Остальное всё подвластно небесам!

Пахнет елочка душисто , Самая нарядная , За окном снежок пушистый , На реснички падает . Нашу елочку украсим Разноцветной мишурой , Будет праздник наш прекрасен

Новый год во всю к нам мчится,

Чудо ведь должно случиться,

И ждать осталось не так долго,

Горит огнями ярко елка!

Каким он будет, этот праздник,

Что принесет с собою вновь,

Я знаю! Принесет он счастье,

Надежду, веру и любовь

!


За окном снежинок стая

Дружно водит хоровод!

Огоньки блестят на елке,

Вот какой он - Новый год!


В раздел образования