Автор: Пузикова Надежда Ивановна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" Населённый пункт: пгт Промышленная, Кемеровской области Наименование материала: Методическая разработка Тема: Поле-чудес "В гостях у бабушки Яги" Раздел: дополнительное образование
В гостях у бабушки Яги
Игра «Поле-чудес»
Методическая разработка
Составитель:
педагог дополнительного
образования УДО ДДТ
Пузикова Надежда Ивановна
Промышленная
2016
Игра «Поле чудес»
Тема: «В гостях у бабушки Яги»
Цель : Закрепление и расширение знания детей о русских народных
сказках, формирование запаса литературных художественных впечатлений,
развитие воображения,
пробуждение в детях интереса к театрализованной игре, - воспитание таких
качеств как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.
Оборудование и материалы : призы для награждения, игровое поле
Ход игры:
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня трудно себе представить
человека, который не любил бы сказки и все, что с ними связано. Раньше,
когда вы еще не ходили в школу, сказки вам читали родители, дедушки и
бабушки. Все ребята
очень любят сказки, которые появились на свет в
различных
уголках
нашей
планеты.
Но
больше
всего
вы
отдаете
предпочтение, конечно же, русским народным сказкам, так как они близки
не
только
по
своим
героям,
но
и
по
тем
сюжетам,
которые
в
них
описываются.
В большинстве русских народных сказок встречаются ситуации, из
которых герои, то есть мы – читатели всегда можем получить урок.
В наших народных сказках непослушание взрослым и родителям всегда
наказывалось, а терпение, уважение и послушание – вознаграждалось. Герой
получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался за ней, и многим
героям пришлось проходить целые испытания, чтобы понять это. Главным в
сказках был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.
С помощью сказок многим
становится еще более понятно, почему
взрослые за вас беспокоятся, почему пытаются вырастить вас вежливыми и
отзывчивыми не только на просьбы старших, но и ваших же сверстников.
Они, взрослые, хотят научить вас уму-разуму. Ведь тот, «кто в детстве не
научится, потом намучится». И сказки, написанные многие столетия назад,
помогают всем понять это.
И так начинаем интеллектуально- развлекательную игру «Поле чудес «В
гостях у бабушки Яги»,
Задание для I отборочного тура:
Ведущий: Выбираем первую тройку игроков. Тот, кто отгадает загадку,
становится участником игры.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом….
Кем же были эти
Маленькие дети. (Козлята)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот,петух и лиса)
Задание I тура:
Имя царя, пославшего Ивана – царевича за жар – птицей. (Берендей)
Б
Е
Р
Е
Н
Д
Е
Й
Задание для II отборочного тура:
Ведущий: Выбираем участников 2 тура игры.
Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему
вели. «(Женя, «Цветик- семицветик».
Крекс, фекс, пекс! ( Буратино, «Золотой ключик, или приключение
Задание II тура:
Назовите сказочную героиню, которая вылезла вон из кожи и стала
красавицей (Лягушка).
Л
Я
Г
У
Ш
К
А
Задание для IIIотборочного тура:
Ведущий: Выбираем участников для 3 тура игры.
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о
спящей царевне и о семи богатырях».)
Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко
мне передом. ( Иван – царевич, «Царевна – лягушка».)
Название орудия, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица)
Задание для III тура
Ведущий: Задание для третьего тура игры.
Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озеро,
лебеди? (Рукава)
Р
У
К
А
В
А
Задание для финала
Какой предмет в тридевятом царстве, в тридевятом государстве выполнял
роль телевизора: оно показывало всё, что творится на свете. (Блюдечко)
Б
Л
Ю
Д
Е
Ч
К
О
Задание для супер – игры.
По горизонтали
Московский пионер Волька Костыльков находит кувшин с древним джином.
Джин старается услужить пионеру, но постоянно попадает в смешные
ситуации. Так, например, путешествие на ковре самолете чуть было не
кончилось крушением. Очень смешная ситуация получается, когда джин
пытается подсказывать на экзамене. Кто автор сказочной повести? ( Лазарь
Лагин).
По вертикали:
Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы
льет, бедняжка! ( Снегурочка).
Как называется предмет швеи, на конце которого находится смерть Кощея?
( Игла).
С
Н
Е
Г
У
И
Л
А
З
А
Р
Ь
Л
А
Г
И
Н
О
Л
Ч
А
К
А
Итог:
По окончании игры проводится награждение победителя.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Надеемся, вам понравилось, и вы
узнали и вспомнили много интересных сказок. Но нам пора прощаться,
желаю вам всего хорошего, продолжайте свое знакомство со сказками.
Игра «Поле чудес»
Тема: «В гостях у бабушки Яги»
Цель : Закрепление и расширение знания детей о русских народных
сказках, формирование запаса литературных художественных впечатлений,
развитие воображения,
пробуждение в детях интереса к театрализованной игре, - воспитание таких
качеств как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.
Оборудование и материалы : призы для награждения, игровое поле
Ход игры:
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня трудно себе представить
человека, который не любил бы сказки и все, что с ними связано. Раньше,
когда вы еще не ходили в школу, сказки вам читали родители, дедушки и
бабушки. Все ребята
очень любят сказки, которые появились на свет в
различных
уголках
нашей
планеты.
Но
больше
всего
вы
отдаете
предпочтение, конечно же, русским народным сказкам, так как они близки
не
только
по
своим
героям,
но
и
по
тем
сюжетам,
которые
в
них
описываются.
В большинстве русских народных сказок встречаются ситуации, из
которых герои, то есть мы – читатели всегда можем получить урок.
В наших народных сказках непослушание взрослым и родителям всегда
наказывалось, а терпение, уважение и послушание – вознаграждалось. Герой
получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался за ней, и многим
героям пришлось проходить целые испытания, чтобы понять это. Главным в
сказках был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.
С помощью сказок многим
становится еще более понятно, почему
взрослые за вас беспокоятся, почему пытаются вырастить вас вежливыми и
отзывчивыми не только на просьбы старших, но и ваших же сверстников.
Они, взрослые, хотят научить вас уму-разуму. Ведь тот, «кто в детстве не
научится, потом намучится». И сказки, написанные многие столетия назад,
помогают всем понять это.
И так начинаем интеллектуально- развлекательную игру «Поле чудес «В
гостях у бабушки Яги»,
Задание для I отборочного тура:
Ведущий: Выбираем первую тройку игроков. Тот, кто отгадает загадку,
становится участником игры.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом….
Кем же были эти
Маленькие дети. (Козлята)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот,петух и лиса)
Задание I тура:
Имя царя, пославшего Ивана – царевича за жар – птицей. (Берендей)
Задание для II отборочного тура:
Ведущий: Выбираем участников 2 тура игры.
Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему
вели. «(Женя, «Цветик- семицветик».
Крекс, фекс, пекс! ( Буратино, «Золотой ключик, или приключение
Задание II тура:
Назовите сказочную героиню, которая вылезла вон из кожи и стала
красавицей (Лягушка).
Задание для IIIотборочного тура:
Ведущий: Выбираем участников для 3 тура игры.
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о
спящей царевне и о семи богатырях».)
Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко
мне передом. ( Иван – царевич, «Царевна – лягушка».)
Название орудия, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица)
Задание для III тура
Ведущий: Задание для третьего тура игры.
Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озеро,
лебеди? (Рукава)
Задание для финала
Какой предмет в тридевятом царстве, в тридевятом государстве выполнял
роль телевизора: оно показывало всё, что творится на свете. (Блюдечко)
Задание для супер – игры.
По горизонтали
Московский пионер Волька Костыльков находит кувшин с древним джином.
Джин старается услужить пионеру, но постоянно попадает в смешные
ситуации. Так, например, путешествие на ковре самолете чуть было не
кончилось крушением. Очень смешная ситуация получается, когда джин
пытается подсказывать на экзамене. Кто автор сказочной повести? ( Лазарь
Лагин).
По вертикали:
Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы
льет, бедняжка! ( Снегурочка).
Как называется предмет швеи, на конце которого находится смерть Кощея?
( Игла).
Итог:
По окончании игры проводится награждение победителя.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Надеемся, вам понравилось, и вы
узнали и вспомнили много интересных сказок. Но нам пора прощаться,
желаю вам всего хорошего, продолжайте свое знакомство со сказками.