Напоминание

Поле-чудес "В гостях у бабушки Яги"


Автор: Пузикова Надежда Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества"
Населённый пункт: пгт Промышленная, Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Поле-чудес "В гостях у бабушки Яги"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

В гостях у бабушки Яги
Игра «Поле-чудес» Методическая разработка Составитель: педагог дополнительного образования УДО ДДТ Пузикова Надежда Ивановна Промышленная 2016

Игра «Поле чудес»

Тема: «В гостях у бабушки Яги»

Цель
: Закрепление и расширение знания детей о русских народных сказках, формирование запаса литературных художественных впечатлений, развитие воображения, пробуждение в детях интереса к театрализованной игре, - воспитание таких качеств как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.
Оборудование и материалы
: призы для награждения, игровое поле
Ход игры:
Ведущий
:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня трудно себе представить человека, который не любил бы сказки и все, что с ними связано. Раньше, когда вы еще не ходили в школу, сказки вам читали родители, дедушки и бабушки. Все ребята очень любят сказки, которые появились на свет в различных уголках нашей планеты. Но больше всего вы отдаете предпочтение, конечно же, русским народным сказкам, так как они близки не только по своим героям, но и по тем сюжетам, которые в них описываются. В большинстве русских народных сказок встречаются ситуации, из которых герои, то есть мы – читатели всегда можем получить урок. В наших народных сказках непослушание взрослым и родителям всегда наказывалось, а терпение, уважение и послушание – вознаграждалось. Герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался за ней, и многим героям пришлось проходить целые испытания, чтобы понять это. Главным в сказках был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций. С помощью сказок многим становится еще более понятно, почему взрослые за вас беспокоятся, почему пытаются вырастить вас вежливыми и отзывчивыми не только на просьбы старших, но и ваших же сверстников. Они, взрослые, хотят научить вас уму-разуму. Ведь тот, «кто в детстве не научится, потом намучится». И сказки, написанные многие столетия назад, помогают всем понять это. И так начинаем интеллектуально- развлекательную игру «Поле чудес «В гостях у бабушки Яги»,
Задание для I отборочного тура:
Ведущий: Выбираем первую тройку игроков. Тот, кто отгадает загадку, становится участником игры.  Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…. Кем же были эти Маленькие дети.
(Козлята)
 В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)

 Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко.
(Кот,петух и лиса)

Задание I тура:
Имя царя, пославшего Ивана – царевича за жар – птицей.
(Берендей)

Б

Е

Р

Е

Н

Д

Е

Й

Задание для II отборочного тура:
Ведущий: Выбираем участников 2 тура игры.  Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели.
«(Женя, «Цветик- семицветик».
 Крекс, фекс, пекс! (
Буратино, «Золотой ключик, или приключение

Буратино».
 Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь
(Василиса Премудрая,

«Царевна – лягушка»).

Задание II тура:
Назовите сказочную героиню, которая вылезла вон из кожи и стала красавицей
(Лягушка).

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

Задание для IIIотборочного тура:
Ведущий: Выбираем участников для 3 тура игры. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи
(Царица, «Сказка о

спящей царевне и о семи богатырях».)
Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко мне передом. (
Иван – царевич, «Царевна – лягушка».)
Название орудия, которым пользовались сказочные богатыри.
(Палица)

Задание для III тура
Ведущий: Задание для третьего тура игры. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озеро, лебеди?
(Рукава)

Р

У

К

А

В

А

Задание для финала
Какой предмет в тридевятом царстве, в тридевятом государстве выполнял роль телевизора: оно показывало всё, что творится на свете.
(Блюдечко)

Б

Л

Ю

Д

Е

Ч

К

О


Задание для супер – игры.

По горизонтали
 Московский пионер Волька Костыльков находит кувшин с древним джином. Джин старается услужить пионеру, но постоянно попадает в смешные ситуации. Так, например, путешествие на ковре самолете чуть было не кончилось крушением. Очень смешная ситуация получается, когда джин пытается подсказывать на экзамене. Кто автор сказочной повести?
( Лазарь

Лагин).

По вертикали:
 Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка! (
Снегурочка).
 Как называется предмет швеи, на конце которого находится смерть Кощея? (
Игла).

С

Н

Е

Г

У

И

Л

А

З

А

Р

Ь

Л

А

Г

И

Н

О

Л

Ч

А

К

А

Итог:
По окончании игры проводится награждение победителя. Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Надеемся, вам понравилось, и вы узнали и вспомнили много интересных сказок. Но нам пора прощаться, желаю вам всего хорошего, продолжайте свое знакомство со сказками.
Игра «Поле чудес»


Тема: «В гостях у бабушки Яги»

Цель
: Закрепление и расширение знания детей о русских народных сказках, формирование запаса литературных художественных впечатлений, развитие воображения, пробуждение в детях интереса к театрализованной игре, - воспитание таких качеств как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.
Оборудование и материалы
: призы для награждения, игровое поле
Ход игры:
Ведущий
:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня трудно себе представить человека, который не любил бы сказки и все, что с ними связано. Раньше, когда вы еще не ходили в школу, сказки вам читали родители, дедушки и бабушки. Все ребята очень любят сказки, которые появились на свет в различных уголках нашей планеты. Но больше всего вы отдаете предпочтение, конечно же, русским народным сказкам, так как они близки не только по своим героям, но и по тем сюжетам, которые в них описываются. В большинстве русских народных сказок встречаются ситуации, из которых герои, то есть мы – читатели всегда можем получить урок. В наших народных сказках непослушание взрослым и родителям всегда наказывалось, а терпение, уважение и послушание – вознаграждалось. Герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался за ней, и многим героям пришлось проходить целые испытания, чтобы понять это. Главным в сказках был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций. С помощью сказок многим становится еще более понятно, почему взрослые за вас беспокоятся, почему пытаются вырастить вас вежливыми и отзывчивыми не только на просьбы старших, но и ваших же сверстников. Они, взрослые, хотят научить вас уму-разуму. Ведь тот, «кто в детстве не научится, потом намучится». И сказки, написанные многие столетия назад, помогают всем понять это. И так начинаем интеллектуально- развлекательную игру «Поле чудес «В гостях у бабушки Яги»,
Задание для I отборочного тура:
Ведущий: Выбираем первую тройку игроков. Тот, кто отгадает загадку, становится участником игры.  Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…. Кем же были эти Маленькие дети.
(Козлята)
 В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)
 Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко.
(Кот,петух и лиса)

Задание I тура:
Имя царя, пославшего Ивана – царевича за жар – птицей.
(Берендей)

Задание для II отборочного тура:
Ведущий: Выбираем участников 2 тура игры.  Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели.
«(Женя, «Цветик- семицветик».
 Крекс, фекс, пекс! (
Буратино, «Золотой ключик, или приключение

Буратино».
 Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь
(Василиса Премудрая,

«Царевна – лягушка»).

Задание II тура:
Назовите сказочную героиню, которая вылезла вон из кожи и стала красавицей
(Лягушка).

Задание для IIIотборочного тура:
Ведущий: Выбираем участников для 3 тура игры.  Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи
(Царица, «Сказка о

спящей царевне и о семи богатырях».)
 Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу задом, ко мне передом. (
Иван – царевич, «Царевна – лягушка».)
 Название орудия, которым пользовались сказочные богатыри.
(Палица)

Задание для III тура
Ведущий: Задание для третьего тура игры. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озеро, лебеди?
(Рукава)

Задание для финала
Какой предмет в тридевятом царстве, в тридевятом государстве выполнял роль телевизора: оно показывало всё, что творится на свете.
(Блюдечко)


Задание для супер – игры.

По горизонтали
 Московский пионер Волька Костыльков находит кувшин с древним джином. Джин старается услужить пионеру, но постоянно попадает в смешные ситуации. Так, например, путешествие на ковре самолете чуть было не кончилось крушением. Очень смешная ситуация получается, когда джин пытается подсказывать на экзамене. Кто автор сказочной повести?
( Лазарь

Лагин).

По вертикали:
 Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка! (
Снегурочка).
 Как называется предмет швеи, на конце которого находится смерть Кощея? (
Игла).

Итог:
По окончании игры проводится награждение победителя. Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Надеемся, вам понравилось, и вы узнали и вспомнили много интересных сказок. Но нам пора прощаться, желаю вам всего хорошего, продолжайте свое знакомство со сказками.


В раздел образования