Напоминание

Петербургский этикет


Автор: Мордвинкова Анна Викторовна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 628 "Александринская гимназия"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Петербургский этикет
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 628 Красногвардейского района «Александринская гимназия» « Петербургский этикет» игра для 1-ого класса Разработчик: воспитатель ГПД Мордвинкова А.В. Санкт – Петербург декабрь 2016
Цели: - закрепить правила поведения культурного человека - приобщить ребят к правилам хорошего тона - способствовать развитию интереса к культуре своего народа, города - учить детей употреблять вежливые слова, выражать просьбы - содействовать развитию классного коллектива - развивать творчество, инициативу, самостоятельность учащихся Оборудование : ИКТ, Материалы: листы А4, кроссворды, пословицы
Ход игры.

1. Организационный момент.
Санкт – Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его. А ещё важно с малых лет чувство- вать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, вниматель- ыми к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувст вовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жите- ли Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками. Сегодня мы проводим игру « Петербургский этикет». Обратите внимание на наш девиз. Это слова великого человека В.Г. Белинского «Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты».
2. Представление команд, жюри.
Итак, у нас есть 2 команды. Команда « Красота» и команда « Изящество». У каждой команды есть капитан, у которого очень важная задача – организовать работу и общение внутри команды таким образом, чтобы выиграть и создать хорошее впечатление о своей команде, как едином целом. В конце игры мы выберем самого лучшего капитана, который справился с этой задачей. Оценивать нашу игру будет уважаемое жюри…….. Все остальные ребята будут болельщиками, которые тоже будут принимать активное участие в игре и завоёвывать для своих команд дополнительные очки. А сейчас я попрошу капитанов представить свои команды.

Первый тур.
И мы переходим к первому туру, название которого « Петербуржцы». Он состоит из двух конкурсов.
Первый конкурс «Разминка».
Ваша задача – по очереди называть вежливые слова, не повторяясь. За каждое правильное слово 1 очко. Пауза между словами не должна превышать 3 секунд.
Второй конкурс «Актёр».
- Какая бывает речь? - Что относится к устной речи? - С помощью чего можно передавать речь? ( мимики и жестов). Сейчас вы должны превратится в немых актёров или, как их ещё называют, в мимов и выполнить задания на карточках, используя только мимику и жесты. а) восхититься подаренным букетом б) отказаться от предложенной конфеты в) навести в классе тишину На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты. За правильность 3 очка. - А пока команды готовятся, я даю
задание для болельщиков
. На экране будут появляться ребусы. Как только вы разгадаете один ребус, не выкрикивая ответ, поднимите руку и я вас спрошу. Если ответ правильный, то команде, за которую вы «болеете» будет добавлено 1 очко.
Проверка выполнения задания командами.

Приложение (таблица для жюри)

Третий конкурс « Художник».
Каждой команде я выдаю по 2 листа бумаги и маркеры. Вам нужно изобразить графически в кругах: Сердитый человек а) сердитого человека б) удивлённого человека в) радостного человека г) грустного человека Капитаны, возьмите задания. Время выполнения 4 минуты. Максимальное количество очков -4. Пока команды заняты, я продолжаю с болельщиками. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только по поднятой руке и приносить своей команде 1 очко.
ВОПРОСЫ: 1. Кто мелом, резинкой, любою безделицей В классе ни с кем ни за что не поделится. Имя тому подходящее дадено, Даже не имя а прозвище ….. ( жадина). 2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас ? 3. Изображение человека, животных и т. д. , сделанные из камня, дерева, металла. Как называется этот вид искусства? ( скульптура). 4. Искусство рисовать красками, а также сами картины, как называется? (живопись).
Проверка выполненных заданий команд
. Молодцы! Вид улыбающегося человека создаёт хорошее настроение, поэтому давайте отдохнём и споём песенку из м/ф «Крошка Енот».
Физкультминутка.
Звучит музыка. Дети с помощью жестов и мимики сопровождают слова песни.
Слово жюри.

Второй тур.
Мы переходим ко второму туру, который называется «Умники и умницы». Он состоит из 3 конкурсов.
Первый называется « Кроссворд».
Вы уже догадались, что вам предстоит разгадать кроссворды, а разгадав их, вы сможете прочесть зашифрованное слово в выделенных клетках (этикет). На выполнение задания 6 минут. А болельщиков в это время ждут загадки. ЗАГАДКИ: 1. Не человек, а разговаривает. (радио) 2. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней. ( доктор) 3. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (буквы) 4. Я в любое время года И в любую непогоду, Очень быстро, в час любой Провезу вас под землёй.( метро) 5. Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (душ) 6. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) Готовые кроссворды сдаются жюри.

Второй конкурс « Собери пословицы».
Каждой команде выдаётся конверт. В них слова. Из этих слов нужно собрать 3 пословицы. Время 3 минуты. Правильность – 2 балла за каждую пословицу. (Кончил дело, гуляй смело. Семеро одного не ждут. Один ум – хорошо, а два лучше.) Для болельщиков: объясните смысл пословиц.
Третий конкурс « История города».
Ответьте на вопросы. За правильный ответ – 2 очка. Болельщики могут помо гать. - Кто является создателем нашего города? - В каком году начал создавать Пётр I наш город? и т.д. Пока жюри подводит итоги – задание для всех присутствующих: «Доскажи словечко». 1. Растает даже глыба От слова тёплого …..СПАСИБО 2. Зазеленеет старый пень Когда услышит……ДОБРЫЙ ДЕНЬ 3. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь,…….ЗДРАВСТВУЙТЕ 4. Если есть не в силах, Скажем маме мы ……СПАСИБО 5. Когда нас бранят за шалости, Говорим мы ……ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. 6.И в России, и во Франции, и в Дании На прощанье говорят….ДО СВИДАНИЯ.
Подведение итогов игры.
Слово жюри. Награждение команд. Вручение грамот.


В раздел образования