Урок Окружающего мира 3 класс "Разнообразие растений"
Автор: Якимова Лидия Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №13" Населённый пункт: Нижний Новгород Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: Урок Окружающего мира 3 класс "Разнообразие растений" Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
УМК :Начальная школа XXI века.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Учитель: Якимова Л.А.
Тема урока: Разнообразие мира растений.
Задачи ученика
1.Познакомиться
с
разными
классами
растений
и
их
особенностями.
2.Учиться анализировать, сравнивать, обобщать.
3.Учиться работать в группах.
Задачи для учителя:
Предметные:1)Дать
детям
знания
о
разных
классах
растений. (без введения термина «класс») 2)Дать детям
знания о различных характерных оссобенностях классов.
3)Дать знания о ядовитых растениях.
Метапрдметные :Учить детей анализировать выбирать
главное из текста.2) Учить сравнивать и обобщать
полученные знания;
Личностные:1)воспитывать умение работать в коллективе;
любовь и бережное отношение к природе.2)Учить
работать в группах.
Планируемые УУД:
Предметные:
Будут
знать,
особенности
разных
классов
растений. Будут знать ядовитые растения.
Метапредметные: Будут уметь работать с текстом, уметь
анализировать
выбирать
главное.
Уметь
работеть
с
таблицей.
Личностные:
Уметь
работать
в
группах.Интересоваться
разными растениями.Осторожно относиться к незнакомым
растениям.
Тип урока: открытие нового материала.
Форма урока: Групповая. Фронтальная.
Формы контроля: 1) Опрос. 2) Самоконтроль по образцу.
3) Взаимоконтроль.
Домашнее
задание:
учебник
с
59-67
читать.(
Н.Ф.
Виноградова, Г.С. Калинина Окружающий мир 3 класс М:
«Вентана-Граф» 2013)
Ход урока.
врем
я
Название
этапа
Форма
работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1
мин
Организацио
нный.
Настраивает детей на
урок.
Анализируют свою подготовку к уроку.
Личностные
Регулятивные.
3-5
мин
Формулиров
ание темы
урока.
Беседа.
Игра.
Ребята отгадайте
загадки и давайте
попробуем
сформулировать тему
сегодняшнего урока.
Мягок, а не пух,
зелен, а не трава
Что за дивная краса ?
Листья - словно
паруса,
Но с цветами ту траву,
Не увидишь наяву !
Растут они, дети,
понятно же, где?
Мох
Папоротники.
Водоросли.
Предметные (знания
особенностей
растений)
Метапредметные( уме
ние анализировать,
делать выводы)
Коммуникативные.
Не на земле, а,
конечно, в воде.
Морские бывают,
речные...
Не знаю, еще какие...
На дне аквариума и у
нас они росли.
Они зовутся просто —
...
Стоит Маришка –
Вся в иглах да
шишках,
Высока да стройна,
Всегда зелена.
Был он желтеньким
цветком —
Белым
стал,
как
снежный ком.
Дунут
девочка
и
мальчик —
Облетает...
(одуванчик)
Как
одним
словом
можно
назвать
все
это?
Правильно
растения
и
все
они
разные.
Какая же тема урока
сегодня?
Ель
Одуванчик
Растения
Разные растения, разнообразие растений.
15
мин.
Работа над
темой урока.
Работа
с
информа
цией.
- Итак, мы
продолжаем разговор
о растениях К концу
урока мы должны
узнать об основной
классификации
растений и их
признаках; уметь
разделять растения на
группы, определять
растение по его
признакам. Ученые
изучили растения и
пришли к выводу, что
ни все растения
похожи на другие,
поэтому они
разделили их на
несколько групп.
Сейчас вы получите
листочки с
информацией про
какую- либо группу
растений и
внимательно
прочитаете. А потом
попробуете рассказать
то, что узнали про
свою группу. (Дети
получают листы с
информацией и
читают ее. Затем один
из ребят пробуют
рассказать о том, что
прочитали)
Водоросли
- У организмов, объединяемых в группу водорослей,
есть ряд общих признаков. Для водорослей наиболее
существенным признаком является отсутствие
настоящих корней, листьев, стеблей, цветков. Для
большинства водорослей вода – постоянная среда
обитания, однако многие их виды могут жить и вне
среды. Морские водоросли используются в пище
людей, в качестве корма для животных, как удобрение,
как сырье для изготовления лекарств.
б) Папоротники
В темном, тенистом уголке леса можно встретить
крупное травянистое растение с темно-зелеными
продолговатыми листьями и толстым корневищем,
покрытым многочисленными сухими чешуйками. Это
папоротник – очень распространенное многолетнее
растение. Папоротники никогда не цветут. У них нет
семян. Если взглянуть на нижнюю часть папоротника,
то можно увидеть рядами темные бугорки. В них
находятся споры. С их помощью папоротник
размножается. узнать их легко по крупным, сильно
рассеченным листьям.
в) Мхи
- Мхи можно встретить во влажном лесу, на болоте, на
стволе старого дерева. Они часто образуют на почве
сплошной покров изумрудно-зеленого цвета. У мха
есть только стебель и листья, но нет корней и цветков.
Размножаются они спорами. Жизнь мхов сильно
зависит от воды. Они впитывают ее как губка. Если
воды мало, мхи высыхают и их жизнь
приостанавливается. Из мхов, которые образуются на
Предметные.
(получить новые
знания о группах
растений)
Метапредметные( По
нять сложный текст.
Выбрать
главное)Коммуникати
вные.(Уметь читать
вместе. Слышать, что
читает товарищ,
понимать его)
болотах, получают торф – ценное удобрение.
г) Хвойные
У хвойных растений есть корни стебли и
листья(хвоинки-иголочки) У хвойных есть так семена
хвойных растений находятся в защищающих их
шишках. В один из сухих дней чешуйки шишек
раскрываются, освобождая созревшие семена
д) Цветковые
- Те растения, у которых есть корень, стебель, листья,
цветы, плод с семенами называются цветковыми
растениями. Цветковые растения – самый обширный
отдел растительного мира. Они цветут вовсе не для
людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам,
чтобы привлекать к себе насекомых. Восхищаться
красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым
важны
1-2
мин
Физкультмин
утка.
Мы немного отдохнем
Встанем, глубоко
вздохнем.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не
отстаем.
Вот выходим мы на
луг
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка,
клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево.
Дети выполняют упражнения.
Коммуникативные.
Регулятивные.
К небу ручки
протянули,
Позвоночник
растянули.
Отдохнуть мы все
успели
И за парты снова сели.
5
мин.
Работа над
новым
материалом.
Работа в
группах.
Мы узнали признаки
различных групп и
видов растений, и
теперь можем
проанализировать и
обобщить новые
знания. На каждом
столе лежит таблица.
Сейчас вам нужно
будет, опираясь на
полученные знания на
уроке заполнить ее.
Если орган есть у
группы растений ,то
ставите +, ели нет , то
ничего не ставите.
-
Дети в группах заполняют таблицу
стебли листья цветы корни
плоды
и
семена
цветковые
водоросли
мхи
папоротники
хвойные
Познавательные.
Коммуникативные
Регулятивные.
1
мин
Проверка
Самоана
лиз
Теперь проверьте
правильно ли
выполнили задание.
Встаньте те, кто не
допустил ни одной
ошибки.
стебли листья цветы корни плоды и семена
цветковые
+
+
+
+
+
Регулятивные.
Коммуникативные.
водоросли
мхи
+
+
папоротники +
+
+
хвойные
+
+
+
+
5
мин.
. Обобщение
Беседа
-На какие группы
делится царство
растений?
- Где растут
водоросли?
- Где можно встретить
мхи?
- Как узнать
папоротники?
- Назовите
представителей
хвойных растений.
- Какая из групп
наиболее
разнообразна?
Все растения
разнообразны,
Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
Водоросли растут в воде.
Мхи можно встретить в тенистых местах леса или в
тундре.
Папоротники можно встретить во влажных местах.
Ель,сосна, кедр,секвойя
Цветковые.
Дети предлагают свои версии. Главная из которых,
что все растения дают кислород.
Познавательные.
Коммуникативные.
Регулятивные.
Водоросли даже не
имеют настоящих
органов, но
объединены в одну
группу Почему?
5
мин
Работа над
новым
материалом.
Работа с
учебник
ом.
Все растения
прекрасные, но есть
среди них и опасные.
Чтобы побольше
узнать о них
прочитаем учебник.
Какие правила
общения с растениями
вы запомнили.
Дети читают учебнк с 65 -67.
Предметные.
Регулятивные.
1-2
мин
Рефлексия
Беседа.
Закончите фразу.
Мне удалось
сегодня…
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя
за…
Дети заканчивают выбранную фразу.
Регулятивные.
Коммуникативные.
1
мин
Домашнее