Инновационная деятельность учителя начальных классов
Автор: Шейхова Зера Шакировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ№42 "им.Эшрефа Шемьи-заде" Населённый пункт: Симферополь Наименование материала: Статья Тема: Инновационная деятельность учителя начальных классов Раздел: начальное образование
Инновационная деятельность учителя начальных классов.
Шейхова Зера Шакировна
Учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ №42 им.Э.Шемьи-заде»
г. Симферополя
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно
разрабатывают новые образовательные технологии. Среди разнообразных
направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает
проектная деятельность
Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно
выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием
творческого продукта.
Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов,
которые позволяют решить ту или иную проблему в результате
самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих
результатов. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то
проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование
разнообразных методов, с другой — интегрирование знаний, умений из
различных областей науки.
Метод проектов реализует деятельностный подход к обучению. В основе
каждого учебного проекта лежит проблема, из которой вытекает и цель, и
задачи проектной деятельности учащихся. Проблема проекта обуславливает
метод деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной работы
становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта
формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.
Основные требования к проекту.
1.Необходимо наличие социально значимой задачи: исследовательской,
информационной, практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению
проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности –
с определения вида продукта и формы презентации.
Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка
проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием
выходов, сроков и ответственных.
3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск
информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена
участникам проектной группы.