Напоминание

Инновационная деятельность учителя начальных классов


Автор: Шейхова Зера Шакировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№42 "им.Эшрефа Шемьи-заде"
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: Статья
Тема: Инновационная деятельность учителя начальных классов
Раздел: начальное образование





Назад





Инновационная деятельность учителя начальных классов.

Шейхова Зера Шакировна

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №42 им.Э.Шемьи-заде»

г. Симферополя
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки. Метод проектов реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного проекта лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи проектной деятельности учащихся. Проблема проекта обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной работы становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях. Основные требования к проекту. 1.Необходимо наличие социально значимой задачи: исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка
проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.


В раздел образования