Напоминание

"Экскурсия в зимний лес"(повторение и обобщение в 1 классе)


Автор: Ушакова Галина Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ "Крутогорская СОШ"
Населённый пункт: село Крутая Горка Курганская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Экскурсия в зимний лес"(повторение и обобщение в 1 классе)
Раздел: начальное образование





Назад





УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 классе

Тема: «Экскурсия в зимний лес». (Урок повторения и закрепления

знаний).

Педагогические цели
: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка; умений применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счета.
Планируемые

результаты
: знать состав чисел первого десятка; уметь применять переместительный закон при решении выражений; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия:

Регулятивные:
уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные:
уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других.
Познавательные:
уметь осуществлять постановку и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
оценивают усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Оборудование
: дидактический материал для устного счета, карточки с числами от 1-9, мультимедиа.
ХОД УРОКА

I.Организация класса.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ручка, книжка и тетрадки – Все у вас в порядке? Будьте внимательны,
Ведь это урок математики! Посмотрели друг на друга, улыбнулись, и с хорошим настроением начинаем работать.
II. Определение задач урока.
Ребята, чему вы учились на предыдущих уроках математики? Какие правила узнали? Что вы уже умеете делать на уроках математики? Как вы думаете, а чем мы с вами сегодня будем заниматься? (повторять то, что учили) Правильно, ведь недаром говорят: «Повторение – мать учения». Прочитайте предложения на доске. (Что узнали. Чему научились). Правильно ли мы определили тему нашего урока? Молодцы! А какое сейчас время года? А какая погода? А вы не хотели бы прогуляться в зимний лес? А на чем можно гулять зимой в лесу, вы узнаете, отгадав загадку: Две курносые подружки Не отстанут друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют. Обе ленты на снегу Оставляют на бегу! ( лыжах) Хорошо, мы пойдем в лес на лыжах. Но перед нашим путешествием нам надо сделать разминку. Для это вам предстоит выполнить несколько упражнений.
Счет в пределах 10: прямой и обратный.
1) Счет на внимание. Показать и правильно назвать числа от 1 до10. А теперь в порядке убывания. Остальные проверяют, как справились с заданием вызванные к доске ученики.
Оцените работу товарищей.
Минутка чистописания. Сравнение чисел.
2)Откройте тетради. Какой работой мы должны заняться сейчас? (написать цифры 5 и 7). Проверьте положение тетради и свою посадку. Напишите цифры правильно и красиво. Мы написали цифры, а скажите, какое из чисел больше: 5 или 7? На сколько?
Переместительное свойство сложения
2) Ну вот, мы почти готовы к прогулке. Но нам предстоит выполнить еще одно задание. Отгадайте загадку: Не боюсь морозца я – Есть две шубки у меня. Согревают две сестрички, А зовут их…рукавички. Рукавички – необходимый элемент одежды. Без них зимой никак нельзя. Но прежде, чем надеть их, надо каждой рукавичке найти пару. Кто догадался, как это сделать? (найти рукавички с одинаковыми значениями выражений)
Прочитайте

выражения

разными

способами.
Молодцы! Какое правило мы повторили? Ну, вот, мы готовы к путешествию. Встали, надеваем рукавички, встаем на лыжи и идем. Раз-два, раз-два… Мы пришли в лес. Садимся на место.
(Слайд)
Посмотрите, как красиво в лесу! (Стих. о зиме) Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой
Подвязалася сосна… Да… красота!
Решение задач
. Вот мы выходим на полянку, а там…зайчата играют в снежки. Посчитайте снежки у каждого зайца. Кто больше слепил снежков: Миня или Маня и на сколько? Запишем решение задачи в тетрадь. А какой еще вопрос можно задать про снежки? Покажите ответ на числовом веере.
ФИЗМИНУТКА
Давайте, ребята, поиграем с зайчатками и проведем вместе с ними физминутку «Зайчик беленький…» Пусть зайчата играют в снежки, а мы отправляемся дальше. Перед нами птичья столовая, а здесь сидят какие-то птички.
(СЛАЙД)
Вы случайно не знаете? Правильно, это снегири. А почему одни птички с ярко-красной грудкой, а другие нет? Кто знает? А какая птичка к ним летит?
Составьте задачу про птиц
. Ответ покажите на числовом веере. Посмотрите, ребята, какой-тодобрый человек сделал в лесу кормушку для птиц. А зачем? Правильно. Птицам в лесу зимой голодно. Но скоро снегири от нас улетят. Почему? Да, к нам прилетят скворцы, ласточки, грачи и другие птицы. А как люди будут заботиться о них? Правильно, повесят скворечники. У кого есть дома скворечники? Ну что ж, будем ждать перелетных гостей, а сейчас продолжаем нашу прогулку. Идем дальше в лес. На следующей полянке мы видим избушку. Кто здесь живет? Здесь есть печка, но дым из трубы не идет. В доме холодно. Как же нам согреться? Может быть, дров наколоть и печку растопить? Вот поленья. Что будем делать? (Повторим состав чисел)
Повторяем состав чисел 6,7,9,5,8,10.
Дров накололи, но дрова не разгораются. Наверное, надо нам еще одно задание выполнить. А давайте-ка решим примеры.
(СЛАЙД).
Запишем их в тетрадь красиво, решим правильно. Ребята, скорей за работу, а то что-то совсем стало холодно.

Решение примеров.
Поменялись тетрадками с соседом, взяли простой карандаш. Проверьте решение примеров (
СЛАЙД).
У кого не было ошибок? У кого 1, 2 ? Смотрите, ребята, печка растопилась, из трубы пошел дымок. Вот теперь можно и поиграть.
Играем в паре.
Возьмите 10 палочек и составьте из них 2 квадрата – большой и маленький. Кто быстрее? А теперь из 7 палочек – 2 квадрата. Кто быстрее? Молодцы! Хорошо, тепло стало в избушке, но нам пора возвращаться домой. Нас ждут другие дела. Встали на лыжи, пошли. Вот мы и в классе
Итог урока. Рефлексия
Кому из вас понравилась наша прогулка? А кто из вас хотел бы сходить по-настоящему в зимний лес на лыжах? Что же вы повторили сегодня на уроке? А зачем нам повторение? А новое что-то вы узнали на уроке? А как вы считаете, кто хорошо сегодня потрудился? (наклейки) С каким настроением вы пойдете с урока, покажите? Мне тоже понравилось на экскурсии. Вы были молодцами! И я ухожу с урока вот с таким настроением
(СЛАЙД)


В раздел образования