Напоминание

Конспект урока по счёту.


Автор: Соловьёва Нина Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Вышневолоцкая школа- интернат №2 "
Населённый пункт: Город Вышний Волочёк, Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока по счёту.
Раздел: начальное образование





Назад




Автор работы:
Соловьёва Нина Сергеевна
, учитель и классный руководитель 6 класса с глубокой интеллектуальной недостаточностью Г осударственного казённого общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Вышневолоцкой школы- интерната №2 », личный телефон - 89201758672
Сценарий конкурса загадок в 6 классе: «Лучший отгадай-ка»

Описание работы
: сценарий конкурса загадок разработан для детей коррекционных классов с глубокой интеллектуальной недостаточностью для выступления перед другими классами. Состав классов со сложной структурой дефекта ( нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, психики плюс глубокая умственная отсталость) .Особенно у этих детей страдает речь, а у некоторых она совсем отсутствует (они произносят отдельные слова или звуки ). Дети любят загадки и ,учитывая их познавательный интерес к ним, этот сценарий будет способствовать, в основном, пополнению словарного запаса обучающихся, развитию речи и многих психических процессов: восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Цели
: закрепление умений у детей отгадывать загадки. - активизировать словарь детей по темам: «Домашние животные», «Дикие животные»; - автоматизировать звуки в речи; - развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание; - воспитывать умение заниматься в коллективе.
Оборудование:
на доске – « Лучший отгадай-ка», картинки животных, карточки с напечатанными буквами названий диких животных, фломастеры, кроссворд, костюмы жетоны, подарки.
Ход праздника

Ведущий:
-Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки . За правильный ответ вы будете получать фишки. В конце конкурса мы узнаем, кто же у нас лучший отгадай-ка . - Загадки и задания будут про животных. -Что общего у диких и домашних животных? ( Их тело покрыто шерстью ) - Правильно . Это тот признак, который является общим для всех Животных.
Задание №1:

«Найди отгадку» — я загадываю загадку, а вы находите картинку-отгадку.
Хозяин лесной ,просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке меховой.
( Медведь) Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. Наменя они глядят , Молока они хотят. (Ёж) Коль такого довелось Встретить, знайте. ЭТО (ЛОСЬ)


Задание

№2
: «
Отгадай загадку – и составь отгадку из букв.
1) Шерсти маленький клубок, Глазки, носик, коготок. И на что оно похоже «Мяу! Мяу!» Это кто же? (кот )
Задание



3: «Разгадай кроссворд»

Ведущий
У кота и кошки потерялся детеныш. Мы его найдем, если разгадаем кроссворд. Ведущий загадывает загадки, отгадки записываются на доске в кроссворде. 1 2 3 4 5 6 7 1. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доится, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза) 2. Свяжет варежки бабуля Для себя и внучки Юли, Свяжет свитер для отца. Ну, а шерсть ей даст (овца).
3. Без расчёски причесался и умылся без воды, в кресло мягкое забрался и запел на все лады. (Кот) 4. С бородой На свет явился И ни разу Не побрился. (Козёл) 5. Завитые рожки, Тоненькие ножки, Шубка шерстяная Тоже завитая. У хозяина живёт, Травку сочную жуёт. (Баран) 6. Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. (Собака) 7. Выгоняли рога погулять на луга, и они вечерком прибрели с молоком. (Корова) к о з а о в ц а к о т к о з ё л б а р а н с о б а к а к о р о в а
Ведущий

-
Как зовут детёныша кошки?: Читаем. Молодцы, ребята! Мы разгадали кроссворд и нашли кошке
котенка.

Задание



4: Игра: «У медведя во бору»

«

Задание



5: Отгадай загадку – прочитай отгадку»

Ведущий-
Осенью дикие животные готовятся к зиме. Отгадайте загадки о диких животных. 1) Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц) 2) Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом.
(Белка) 3) У кого из зверей Хвост пушистей и длинней? (Лиса) 4) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (Волк) 5) Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами, И с лепешкой на носу, Роет землю он в лесу. (Кабан) 6.Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой спит в избушке меховой. ( Медведь)
Задание



6:

Составьте из букв названия животных - отгадок
(кот, лиса ,волк .ёж. кабан.
м
едведь, лось)
Задание



7:

Игра «Да-нет»
1. Едят ли ёжики яблоки? (да) 2.Видно ли зайца зимой на снегу? (нет) 3.Ест ли зимой белка грибы?(да) 4.Волк выходит на охоту зимой ночью?(да) 5.Даёт ли коза молоко? (да) 6.Накосим ли мы коровушке свежей травы зимой?(нет) 7.Сможет ли ёжик прокормиться в зимнем лесу? (нет) 8.Ест ли лошадь овес? (да) 9.Может ли зимовать в лесу баран? (нет) 10. Ловит ли лиса зимой под снегом мышей?(да)
Ведущий

.
-Послушайте отрывок из сказки и назовите герое этой сказки – животных. (слушают отрывки из сказок «Колобок», «Теремок»)
Игра с мячом
«Что едят кошка, собака?» -Назовите самых распространенных домашних животных в городе. ( у доски 2 ученика –один кот, другой собака - в костюмах -ведущий называет еду и кидает мяч по очереди, все кричат –Да или Нет.)
Ведущий. Итог .
-Каков общий признак у домашних и диких животных? (тело покрыто шерстью) -Каких животных мы относим к диким ? -Каких животных мы относим к домашним?
-Кто же лучший отгадай-ка?
(подсчитывают жетоны, за большее количество правильных отгадок – подарки- 1,2,3 места).


В раздел образования