Напоминание

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.


Автор: Бедило Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Егорлыкская СОШ №7 им. О.Казанского
Населённый пункт: станица Егорлыкская,Ростовской области
Наименование материала: конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 кл.
Тема: Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
Раздел: начальное образование





Назад




Класс: 2. Тема урока:
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова
. УМК «Начальная школа XXI» Тип урока: урок закрепления знаний Вид урока: урок-практикум. Педагогические цели урока: создать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; способствовать развитию наблюдательности, произвольного внимания, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; содействовать реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развитию устойчивого интереса к знаниям и потребности в их самостоятельном поиске, умению работать в паре, вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки. Планируемые результаты: Предметные:Формировать умение определять наличие в корне буквы, обозначающий согласный звук, который не произносится.проверять написание слов с непроизносимыми согласными. Личностные
:
осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют способность к самоорганизованности; владеют коммуникативными умениями. Метапредметные УУД: Регулятивные:адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со стороны учителя; удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют контроль деятельности; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные
:
строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать вопросы; формулируют простые выводы. Образовательные ресурсы: 1) Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1 / С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др. – М: Вентана – Граф, 2012. 2) Пишем грамотно: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1 / М. И. Кузнецова и др. – М: Вентана – Граф, 2012. 3) Учебная презентация. 4) Интерактивная доска. 5) Сигнальные карточки.
1.

Ход урока.

2.

Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас гости, необычные гости. Это ваши … /хором/ мамы. Повернитесь и поприветствуйте. Вот звенит звонок Нам пора начать урок. - Посмотрите на экран и прочитайте девиз урока: /Слайд/
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». - Как понимаете смысл пословицы? /Значит, узнаем что-то новое/ - Вы знаете, что знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно - достаем и используем. - Сегодня на уроке он вам понадобится. А какие качества вам нужны на уроке, чтобы этот сундучок наполнялся знаниями? /Внимание, усидчивость, трудолюбие, сосредоточенность/
3.

Актуализация знаний.
Итак, мы отправляемся в путешествие по стране «Правописания» и первая наша остановка «Вспоминай-ка». Отгадайте загадки и запишите отгадку, определите орфограмму. 1). На чем можно путешествовать: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. /поезд/ Он в безбрежном океане Туч касается крылами, Развернется под лучами, Отливает серебром. /самолет/ Море, чайки, корабли Слышат мой гудок вдали. Порт остался за кормой, Долгим будет путь домой. Гордо я плыву вперед! Мое имя … /пароход/ 2). Где можно путешествовать? Дом открыт со всех сторон, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! /по лесам/ Там булки растут и батоны, Баранок и бубликов тоны, Похоже на желтое море Шумящее хлебное …/поле/ по полям
Кругом вода, а с питьем беда. /по морям/ 3). Какие чувства испытывает человек во время путешествия? Радостное, счастливое, чудесное
4.Мозговой шторм.
- Какие способы проверки безударных гласных и согласных вы знаете? /изменить форму слова, подобрать однокоренное слово./ - Над какой орфограммой работаем сейчас? \Непроизносимая согласная в корне/ - Почему они стали непроизносимыми? - Посмотрите внимательно и скажите, какое слово можно назвать лишним? Почему? - Можно назвать слова с сочетанием –сн- слова - «ловушки». Почему?
5. Постановка темы, цели урока
- Продолжаем наше путешествие , станция «Узнавай-ка» - Ребята, Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. - Какие же буквы играют с нами в прятки? Буквенный диктант. Запишите только буквы непроизносимых согласных: /слайд/ Праздник, лестница, солнце, здравствуй /Д Т Л В/ - Когда же они появляются в словах /если в слове появляется сочетание трех букв/ - Назовите эти сочетания. Запишите их и запомните.
Физминутка

6. Закрепление пройденного
1. Станция «Помогай-ка» - Ученик 2 класса выполнял домашнее задание и вот, что у него получилось. Помогите ему найти ошибки и исправьте. Работаем в паре. Карточка 1. /Приложение 1/ - Проверка: сколько слов с ошибками нашли /5/ - Объясните, как надо действовать, чтобы не ошибиться? Оцените свою работу, /слайд/ - Как думаете, какой праздник мог постучаться в оконце? /День матери/ - О маме сказано много хороших слов. Из данных слов выписать слова с непроизносимыми согласными в корне , назовите слова-«ловушки». /слайд/
Добрая, счастливая ,нежная, чудесная, ласковая, радостная, прекрасная 2. Эстафета - Обычно в праздник дарят цветы. У вас на столах лежат не простые цветы, а с секретом. На каждом стебельке написано слово. Вам надо собрать цветы в корзину с непроизносимыми согласными, а в вазу – слова-«ловушки». Кому вручите букеты? - А еще для мам вы зарабатывали «пятерки». Вот сейчас и проверим, кто в свой сундучок добавил еще одну «пятерку» . Карточка 2 /Приложение 2/ - Первое задание проверяем умение видеть орфограмму. Если правильно подчеркнули, ставьте + - Второе задание - умение подбирать проверочные слова. - Третье задание – на проверку грамотности. Встаньте, кто получил все +. Это еще одна пятерка для мамы. 3.Письмо по памяти - О мамах сложено много стихов, песен, пословиц, прочитайте. Что это? Как понимаете? Сердце матери лучше солнца греет. - Запишите по памяти. Подчеркните орфограмму.
7. Итог урока
- Наше путешествие подошло к концу. Как думаете, ваш сундучок пополнился новыми знаниями? Если согласны, поднимите смайлики. - Какое задание на уроке понравилось больше?
- Какое задание показалось сложным? Я рада и желаю Будьте прелестными, Между собою честными, Будьте всегда счастливыми И счастье дарите другим. Звучит песня о маме, дети поздравляют, вручают открытки. Вручите мамам частичку своего маленького сердечка. Спасибо за урок. Приложение 1 Карточка 1

Здраствуй, радосное сонце,

Весник зимней красоты.

Словно празник к нам в оконце

Постучалось ты с утра.
Приложение 2
КАРТОЧКА № 2
1. Подчеркни слово с непроизносимой согласной в корне
Рожки, весло, гигантский
2. Подчерки строчку, где проверочное слово подобрано верно
капустный – капустные

весть - известный

честные – честный
3. Вставь пропущенную букву
Ужас_ный, мес_ный, вкус_ный, грус_ный, радос_ный.


В раздел образования