Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
Автор: Бедило Татьяна Алексеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Егорлыкская СОШ №7 им. О.Казанского Населённый пункт: станица Егорлыкская,Ростовской области Наименование материала: конспект урока русского языка УМК "Начальная школа 21 век" 2 кл. Тема: Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Раздел: начальное образование
Класс: 2.
Тема урока: Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова .
УМК «Начальная школа XXI»
Тип урока:
урок закрепления знаний
Вид урока: урок-практикум.
Педагогические цели урока:
создать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма
проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова;
способствовать развитию наблюдательности, произвольного внимания, используя приемы
анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; содействовать реализации себя в
процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развитию устойчивого
интереса к знаниям и потребности в их самостоятельном поиске, умению работать в паре,
вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной
самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные:Формировать умение определять наличие в корне буквы, обозначающий
согласный звук, который не произносится.проверять написание слов с непроизносимыми
согласными.
Личностные : осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют
способность к самоорганизованности; владеют коммуникативными умениями.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со
стороны учителя; удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют
контроль деятельности;
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;
сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять
сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные : строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать
вопросы; формулируют простые выводы.
Образовательные ресурсы: 1) Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1 / С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И.
Кузнецова и др. – М: Вентана – Граф, 2012.
2) Пишем грамотно: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2-х ч. Ч. 1 / М. И. Кузнецова и др. – М: Вентана – Граф, 2012.
3) Учебная презентация.
4) Интерактивная доска.
5) Сигнальные карточки.
1.
Ход урока.
2.
Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас гости, необычные гости. Это ваши … /хором/ мамы.
Повернитесь и поприветствуйте.
Вот звенит звонок
Нам пора начать урок.
- Посмотрите на экран и прочитайте девиз урока: /Слайд/
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».
- Как понимаете смысл пословицы? /Значит, узнаем что-то новое/
- Вы знаете, что знания – это наше богатство, которое мы складываем в
сундучок, а когда нужно - достаем и используем.
- Сегодня на уроке он вам понадобится.
А какие качества вам нужны на уроке, чтобы этот сундучок наполнялся
знаниями? /Внимание, усидчивость, трудолюбие, сосредоточенность/
3.
Актуализация знаний.
Итак, мы отправляемся в путешествие по стране «Правописания» и первая
наша остановка «Вспоминай-ка».
Отгадайте загадки и запишите отгадку, определите орфограмму.
1). На чем можно путешествовать:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. /поезд/
Он в безбрежном океане
Туч касается крылами,
Развернется под лучами,
Отливает серебром. /самолет/
Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Мое имя … /пароход/
2). Где можно путешествовать?
Дом открыт со всех сторон,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! /по лесам/
Там булки растут и батоны,
Баранок и бубликов тоны,
Похоже на желтое море
Шумящее хлебное …/поле/ по полям
Кругом вода, а с питьем беда. /по морям/
3). Какие чувства испытывает человек во время путешествия?
Радостное, счастливое, чудесное
4.Мозговой шторм.
- Какие способы проверки безударных гласных и согласных вы знаете?
/изменить форму слова, подобрать однокоренное слово./
- Над какой орфограммой работаем сейчас? \Непроизносимая согласная в
корне/
- Почему они стали непроизносимыми?
- Посмотрите внимательно и скажите, какое слово можно назвать лишним?
Почему?
- Можно назвать слова с сочетанием –сн- слова - «ловушки». Почему?
5. Постановка темы, цели урока
- Продолжаем наше путешествие , станция «Узнавай-ка»
- Ребята,
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
- Какие же буквы играют с нами в прятки? Буквенный диктант. Запишите
только буквы непроизносимых согласных: /слайд/
Праздник, лестница, солнце, здравствуй /Д Т Л В/
- Когда же они появляются в словах /если в слове появляется сочетание трех
букв/
- Назовите эти сочетания. Запишите их и запомните.
Физминутка
6. Закрепление пройденного
1. Станция «Помогай-ка»
- Ученик 2 класса выполнял домашнее задание и вот, что у него получилось.
Помогите ему найти ошибки и исправьте. Работаем в паре. Карточка 1.
/Приложение 1/
- Проверка: сколько слов с ошибками нашли /5/
- Объясните, как надо действовать, чтобы не ошибиться? Оцените свою
работу, /слайд/
- Как думаете, какой праздник мог постучаться в оконце? /День матери/
- О маме сказано много хороших слов. Из данных слов выписать слова с
непроизносимыми согласными в корне , назовите слова-«ловушки». /слайд/
Добрая, счастливая ,нежная, чудесная, ласковая, радостная, прекрасная
2. Эстафета
- Обычно в праздник дарят цветы. У вас на столах лежат не простые цветы, а
с секретом. На каждом стебельке написано слово. Вам надо собрать цветы в
корзину с непроизносимыми согласными, а в вазу – слова-«ловушки».
Кому вручите букеты?
- А еще для мам вы зарабатывали «пятерки». Вот сейчас и проверим, кто в
свой сундучок добавил еще одну «пятерку» . Карточка 2 /Приложение 2/
- Первое задание проверяем умение видеть орфограмму. Если правильно
подчеркнули, ставьте +
- Второе задание - умение подбирать проверочные слова.
- Третье задание – на проверку грамотности.
Встаньте, кто получил все +. Это еще одна пятерка для мамы.
3.Письмо по памяти
- О мамах сложено много стихов, песен, пословиц, прочитайте. Что это? Как
понимаете?
Сердце матери лучше солнца греет.
- Запишите по памяти. Подчеркните орфограмму.
7. Итог урока
-
Наше
путешествие
подошло
к
концу.
Как
думаете,
ваш
сундучок
пополнился новыми знаниями? Если согласны, поднимите смайлики.
- Какое задание на уроке понравилось больше?
- Какое задание показалось сложным?
Я рада и желаю
Будьте прелестными,
Между собою честными,
Будьте всегда счастливыми
И счастье дарите другим.
Звучит песня о маме, дети поздравляют, вручают открытки.
Вручите мамам частичку своего маленького сердечка.
Спасибо за урок.
Приложение 1
Карточка 1
Здраствуй, радосное сонце,
Весник зимней красоты.
Словно празник к нам в оконце
Постучалось ты с утра.
Приложение 2
КАРТОЧКА № 2
1.
Подчеркни слово с непроизносимой согласной в корне
Рожки, весло, гигантский
2.
Подчерки строчку, где проверочное слово подобрано верно
капустный – капустные