Напоминание

СКРАЙБ-ПРЕЗЕНТАЦИИ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор: Криволапова Анжела Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ЛО "ВКТС"
Населённый пункт: Ленинградская область
Наименование материала: Статья
Тема: СКРАЙБ-ПРЕЗЕНТАЦИИ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: дополнительное образование





Назад





СКРАЙБ-ПРЕЗЕНТАЦИИ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Новые стандарты образования открывают перед преподавателями широкие возможности выбора и вариации различных форм и методов проведения урока. Что нужно современному обучающемуся? Минимально затратить свое время и получить максимальный результат. Сегодня большинство преподавателей используют на уроках слайд-презентации для визуализации информации – это норма современного обучения. К сожалению, презентации чаще имеют обезличенный показ набора слайдов, позаимствованных из нескольких старых презентаций и немного отредактированных, тем самым совершая ошибку. Используя всевозможные эффекты PowerPoint, большая часть усилий преподавателей затрачивается на две вещи: уместить на слайды всю информацию и придать красивый вид. А ведь, презентация тоже может быть « ж и в о й » , к а к и р а с с к а з с а м о г о преподавателя. Презентация должна помочь преподавателю донести свои идеи, а не сковывать его рамками слайда. Она может быть интересной, привлекать внимание к теме предмета, а не отвлекать от нее. Идей для оптимизации образовательного процесса множество. Хочется поделиться одной из них, которая позволяет решить названные выше проблемы легко, современно и эффективно – применение скрайбинга или его элементов на уроках истории и обществознания. Использование скрайба гораздо понятнее и интереснее, чем чтение параграфов учебника. Эта новейшая техника презентации называется "скрайбинг", (от английского Scribe - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком для британской организации, занимающейся популяризацией научных знаний. С одной стороны - это эффектно. С другой стороны - это, действительно, шаг вперед по сравнению с Powerpoint. Рассмотрим три ключевых аспекта в работе по созданию скрайб-презентации.
Первый

аспект



навыки

визуализации.
Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты. Скрайберу (специалист скрайб-презентации) не обязательно владеть техникой классического рисунка, но он должен понимать, как правильно и понятно заменять
глаголы и существительные на символы, и образы в форме зарисовок. Зачастую это может оказаться не так просто, как кажется на первый взгляд.
Второй



умение

работать

со

схемами.
Скрайбинг – это не только образные рисунки. Наглядно продемонстрировать свои идеи можно, преобразовав их в графики, матрицы, иерархические структуры и диаграммы. При этом все виды схем и рисунки должны составлять целостный визуальный образ.
Третий аспект
– навыки общения с аудиторией. Основная цель преподавателя – донести до студентов свои идеи и объяснить им, что они должны выполнять в процессе познания изучаемой темы. При этом необходимо помнить, что аргументы должны следовать друг за другом, а группу надо постоянно вовлекать в процесс обучения. Основная функция данного способа подачи информации – быстро и качественно донести ее до студентов. Весомым плюсом в использовании скрайбинга является то, что все иллюстрации можно подготовить заранее, и это позволит избежать ненужного волнения во время проведения самого урока. При создании презентации могут использоваться готовые картинки, графики, аудио- и видеоряд. Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг. Скрайбинг можно использовать на любом уроке и по любой теме. Подойдет он для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использован как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как "мозговой штурм" и рефлексия на уроке. Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности. На мой взгляд, процесс, который я описала, максимально интенсивно и эффективно работает для проведения урока, где студенты работают в команде над данной им проблемой. Ведь по сути, скрабинг - это опорные сигналы Шаталова (давно известные каждому преподавателю), помноженные на технологии ХХI века.


В раздел образования