Напоминание

Внеклассное мероприятие "День Конституции"


Автор: Виденина Инна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №48 Ворошиловского района Волгограда"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие "День Конституции"
Раздел: начальное образование





Назад





День Конституции.

Внеклассное мероприятие, 2 класс.

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Государственного герба России 2.Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну. 3.Формировать у учащихся понимание сущности и значение Конституции и государственных символов Российской Федерации Оборудование: 1.Государственный герб России 2.Образцы гербов крупных городов нашей страны 3.Карта-схема «Наши соседи» 4.Аудиозапись гимна РФ 5. Образец поделки «Флаг Волгоградской области»
Ход урока.
12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник. - Какой это праздник? слайд 1 - Что вы о нем знаете? День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ, а с 19 декабря 1994 этот праздник стал государственным. Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже. (обращение к Конституции) слайд 2 Она состоит из 9 глав, в каждой, из которой собрано по несколько статей. В главе 9 описываются символы нашего государства. - Какие символы вы можете назвать? (гимн, флаг, герб) - Что представляет собой флаг? Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя – белая, средняя –синяя, нижняя –красная. - Что выражают эти цвета? слайд 3
Считается, что белый цвет выражает чистоту устремлений, синий обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году. Следующий символ –это гимн. -Что вы можете сказать о нем? (ответы детей) Гимн – официально принятая, торжественная песнь в честь государства, которую слушают стоя. /слушают записи гимна. 1 куплет/ Музыку для гимна РФ написал Георгий Александров, текст – Сергей Михалков. Немного подробнее на нашем уроке мы остановимся и поговорим о гербах, об истории возникновения российского герба. - Что такое герб? (один из символов страны, знак отличия, эмблема) - Где помещают изображение герба государства? (ответы детей) слайд4 Он изображается на государственных флагах, на государственных печатях, которыми скрепляются указы, договоры и другие официальные документы, на бланках официальных бумаг, на зданиях правительства, на бумажных и
металлических деньгах, на почтовых марках, чтобы указать принадлежность тому или иному государству, городу или области. Герб может быть различным по форме, по цвету; на гербах часто помещают геометрические фигуры, растения, элементы живой и неживой природы, что является признаком, отражающим ту или иную территорию. Разберем это на примере Государственного герба России. слайд5 - Что изображено на Государственном гербе нашей страны? (ответы детей) «Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой, соединенными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражающий копьем черного дракона. Современный Государственный герб РФ был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел, взмывающий над страной на своих могучих крыльях –это символ единства народов России, живущих в двух частях света –Европе и Азии. /Обращение к Конституции/,откроем статью 65. В статье 65 нашей Конституции написано о том, что в состав РФ входят субъекты РФ: республики: Адыгея, Алтай, Бурятия и др; области: Амурская, Архангельская, Астраханская, Владимирская и многие др; края; два города федерального значения – Москва и С-Петербург. А всего 83 частей субъектов РФ (показ карты). Раньше эти части имели немного другие площади и назывались губерниями, уездами, волостями./показ старого герба/ Герб отражает все то, что было раньше. В современной России каждая часть и субъект имеет свой герб и флаг. – Скажите, как называется субъект РФ, в котором живем мы с вами? (ответ детей) Наша часть РФ или субъект называется Волгоградская область. (показ на карте) - Кто может сказать, какие субъекты являются нашими «соседями»? (ответы детей) Нашими «соседями» являются: Саратовская (слайд 6)
Астраханская (слайд 7 ) Ростовская (слайд 8) Воронежская области ( слайд 9)
а также республика Калмыкия ( слайд 10) Обращение к карте-схеме.
Давайте поиграем в игру
«Угадай герб и флаг». /Показ флагов и гербов наших «соседей», Волгоградской области и Москвы/ Слайд 11- По какому признаку определил?
( В случае, если дети не отвечают, учитель называет и показывает флаги и гербы наших «соседей». Дети пытаются запомнить) Обратите внимание на герб Москвы( слайд 12). - Что вы можете сказать о нем и о Государственном гербе? ( На гербе Москвы и Государственном гербе присутствует один и тот же элемент – Серебряный всадник) В заключении урока мы выполним небольшую работу. На столе у вас есть все необходимое. Посмотрите внимательно на флаг Волгоградской области и выполните его сами.
Итог урока:
Что нового узнали на уроке? - Сколько всего частей субъектов в РФ? - Как называется субъект, в котором мы живем?


В раздел образования