Автор: Курчёва Татьяна Петровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ Алексейковская СОШ Населённый пункт: с. Сорогожское,Лесной район, Тверская область Наименование материала: конспект урока по математике Тема: Произведение и множители Раздел: начальное образование
Тема: Произведение и множители
Тип урока: изучение нового материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС):
Предметные результаты
Учащиеся научатся читать компоненты в выражениях разными способами,
научатся использовать термины «множители», «произведение»; применять
полученные ранее знания; слушать собеседника и вести диалог; работать в
парах.
УУД:
Регулятивные:
- определяют тему и цели урока; различать способ и результат действия.
Познавательные:
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
Коммуникативные:
- участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный; фронтальная,
парная, индивидуальная.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная
доска)
Презентация к уроку; Учебник А.Л.Чекин «Математика»; карточки для
самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
I. Мотивация учебной деятельности
Оргмомент:
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
Учитель: Откройте тетради и запишите дату.
Включение в учебную деятельность:
- Из букв двух рассыпанных слов составили пары других. Какие слова были
первоначально?
ЖЕ + СЛО + НИЕ =
НИЕ + ЖЕ + УМ + НО =
(сложение, умножение)
II. Актуализация опорных знаний
- Когда сложение можно заменить умножением?
(сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением)
- Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте
определение действию умножения.
(варианты ответов детей: «Умножение - это когда складывают одинаковые
слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»).
- О чем будем говорить сегодня на уроке? (о действии умножения)
ТЕМА урока: Произведение и множители.
- Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения? (наверное, нет)
- Хотите расширить свои знания о действии умножения? (Мотивация)
- Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном
математическом действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит
самостоятельно открыть на уроке.
- Прочитайте числовые выражения. (слайд 2)
23 – 3 40 – 17
2 · 6 62 + 15
72 + 10 3 · 4
- Запишите в тетради выражения, распределив на группы.
На сколько групп вы распределили эти выражения? (на 3).
Слайд № 4
Проверка: на экране высвечивается 4 слайд.
–
Прочитайте выражения 1 группы. (Мы выписали выражения 23 – 3, 40 – 17)
Что общего у данных выражений? (Это разности.)
– Прочитайте выражения 2 группы. (Мы выписали выражения 72 + 10 , 62 + 15)
Что общего у данных выражений? (Это суммы.)
– Прочитайте выражения 3группы.(Мы выписали выражения 2 ·6 , 3 · 4)
Что общего у данных выражений? (Это произведения)
– Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил
выражения на такие группы. Молодцы!
–
Прочитайте выражения другого цвета разными способами.
- Можем ли прочитать выражения 3 группы так же как предыдущие? (Нет, ещё
не умеем.)
– А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими
способами? (Да)
- Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? (Узнаем, как
называются числа в записи действия умножения)
- Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться?
(спросить того, кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим
подобрать названия числам в записи 2 х 6)
–
Какие задачи ставим перед собой? (Проверить свои знания. Посмотреть чему
научились. Открыть что-то новое.)
Открытие нового знания
На экране шестой слайд.
–
Из всех данных выражений выбери и запиши только произведения.
2 + 3 7 – 5
8 · 2 10 + 1
12 – 2 3 · 4
–
Какие выражения выписали? (Мы выписали произведения 8 · 2; 3 *4)
На этом же слайде проявляются эти выражения
–
Кто догадался, как называются числа, которые образуют
произведение? (Множители)
На экране седьмой слайд.
–
Как можно прочитать компоненты в выражениях, которые
выписали? (Множители 3 и 4, множители 8 и 2.)
–
Подтвердим своё предположение с выводом учебника на стр. 49. (Числа при
умножении называются множители. Первое число в произведении это первый
множитель, второе число – второй множитель)
– Наше предположение совпало, мы сделали открытие.
На экране восьмой слайд.
–
Прочитайте выражение разными способами. (Произведение чисел двух и
девяти; первый множитель – 2, второй множитель – 9)
V. Первичное закрепление
Учебник стр. 101 №2 (1 ученик у доски, остальные в тетради).
(Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2,
второй – 4. Замени это произведение суммой)
–
Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение
чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)
Учебник стр. 102 № 4 (Слагаемое 12 повторяется 4 раза. Запиши такую сумму
в виде произведения.)
VII. Включение в систему знаний и повторение
1. Работа в парах
У каждого из вас лежит на парте карточка с задание. Прочитайте задание и
выполните самостоятельно.
(На карточке задание: запиши суммы, состоящие из одинаковых слагаемых в
виде произведения
2+2+3 5+6+5+6
6+6+6+6 4+4+4
11+11+1+11 13+13+13+13)
2.
Решите задачу
На столе 4 стопки по 3 тетради в каждой. Сколько тетрадей на столе?
Проверка.
–
Проверьте, так ли у вас получилось?
– У кого всё верно, поставьте «+».
– У кого есть ошибки, поставьте «–».
– У кого были трудности, сомнения?
Ребята, скажите, какой праздник приближается? Без чего не обходится
Новогодний праздник? Давайте сейчас мы с вами нарядим новогоднюю елочку.
На елке таблички с примерами. Дети находят значения выражений и
прикрепляют игрушку с данным выражением к елке.
Рефлексия – Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха. (Слайд
16. Обучающиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока:
смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит
солнышко – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать;
грозное солнышко – ничего непонятно, всё было трудно)
–
Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки.
– Кто выбрал второе солнышко? Поднимите руки.
– Кто выбрал третье солнышко? Поднимите руки.