Напоминание

Произведение и множители


Автор: Курчёва Татьяна Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Алексейковская СОШ
Населённый пункт: с. Сорогожское,Лесной район, Тверская область
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: Произведение и множители
Раздел: начальное образование





Назад





Открытый урок по математике во 2 классе.

Тема:
Произведение и множители
Тип урока:
изучение нового материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС):

Предметные результаты
Учащиеся научатся читать компоненты в выражениях разными способами, научатся использовать термины «множители», «произведение»; применять полученные ранее знания; слушать собеседника и вести диалог; работать в парах.
УУД:

Регулятивные:
- определяют тему и цели урока; различать способ и результат действия.
Познавательные:
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Коммуникативные:

-
участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы.
Методы и формы обучения:
объяснительно – иллюстративный; фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска) Презентация к уроку; Учебник А.Л.Чекин «Математика»; карточки для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА

I. Мотивация учебной деятельности

Оргмомент: Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Учитель: Откройте тетради и запишите дату. Включение в учебную деятельность: - Из букв двух рассыпанных слов составили пары других. Какие слова были первоначально? ЖЕ + СЛО + НИЕ = НИЕ + ЖЕ + УМ + НО = (сложение, умножение)
II. Актуализация опорных знаний
- Когда сложение можно заменить умножением? (сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением) - Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения. (варианты ответов детей: «Умножение - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»). - О чем будем говорить сегодня на уроке? (о действии умножения)
ТЕМА урока: Произведение и множители.

- Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения? (наверное, нет) - Хотите расширить свои знания о действии умножения? (Мотивация) - Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке. - Прочитайте числовые выражения.
(слайд 2)
23 – 3 40 – 17 2 · 6 62 + 15 72 + 10 3 · 4 - Запишите в тетради выражения, распределив на группы. На сколько групп вы распределили эти выражения? (на 3).
Слайд № 4
Проверка: на экране высвечивается 4 слайд. – Прочитайте выражения 1 группы. (Мы выписали выражения
23 – 3,
40 – 17) Что общего у данных выражений? (Это разности.) – Прочитайте выражения 2 группы. (Мы выписали выражения
72 + 10
, 62 + 15) Что общего у данных выражений? (Это суммы.) – Прочитайте выражения 3группы.(Мы выписали выражения
2 ·6
, 3 · 4) Что общего у данных выражений? (Это произведения) – Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы. Молодцы! – Прочитайте выражения другого цвета разными способами. - Можем ли прочитать выражения 3 группы так же как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.) – А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами? (Да) - Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? (Узнаем, как называются числа в записи действия умножения) - Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться?
(спросить того, кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 2 х 6) – Какие задачи ставим перед собой? (Проверить свои знания. Посмотреть чему научились. Открыть что-то новое.)
Открытие нового знания
На экране шестой слайд. – Из всех данных выражений выбери и запиши только произведения. 2 + 3 7 – 5 8 · 2 10 + 1 12 – 2 3 · 4 – Какие выражения выписали? (Мы выписали произведения 8 · 2; 3 *4) На этом же слайде проявляются эти выражения – Кто догадался, как называются числа, которые образуют произведение? (Множители) На экране седьмой слайд. – Как можно прочитать компоненты в выражениях, которые выписали? (Множители 3 и 4, множители 8 и 2.) – Подтвердим своё предположение с выводом учебника на стр. 49. (Числа при умножении называются множители. Первое число в произведении это первый множитель, второе число – второй множитель) – Наше предположение совпало, мы сделали открытие. На экране восьмой слайд. – Прочитайте выражение разными способами. (Произведение чисел двух и девяти; первый множитель – 2, второй множитель – 9)
V. Первичное закрепление
Учебник стр. 101 №2 (1 ученик у доски, остальные в тетради). (Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2, второй – 4. Замени это произведение суммой) – Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)
Учебник стр. 102 № 4 (Слагаемое 12 повторяется 4 раза. Запиши такую сумму в виде произведения.)
VII. Включение в систему знаний и повторение
1. Работа в парах У каждого из вас лежит на парте карточка с задание. Прочитайте задание и выполните самостоятельно. (На карточке задание: запиши суммы, состоящие из одинаковых слагаемых в виде произведения 2+2+3 5+6+5+6 6+6+6+6 4+4+4 11+11+1+11 13+13+13+13) 2. Решите задачу На столе 4 стопки по 3 тетради в каждой. Сколько тетрадей на столе? Проверка. – Проверьте, так ли у вас получилось? – У кого всё верно, поставьте «+». – У кого есть ошибки, поставьте «–». – У кого были трудности, сомнения? Ребята, скажите, какой праздник приближается? Без чего не обходится Новогодний праздник? Давайте сейчас мы с вами нарядим новогоднюю елочку. На елке таблички с примерами. Дети находят значения выражений и прикрепляют игрушку с данным выражением к елке.
Рефлексия
– Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха. (Слайд 16. Обучающиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко – ничего непонятно, всё было трудно) – Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки. – Кто выбрал второе солнышко? Поднимите руки. – Кто выбрал третье солнышко? Поднимите руки.


В раздел образования