Конспект классного часа "Путешествие в волшебную страну Алисы"
Автор: Розова Христина Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Трудармейская средняя общеобразовательная школа СОШ" Населённый пункт: г. Прокопьевск, Прокопьевский район, пос.Трудармейский Наименование материала: конспект Тема: Конспект классного часа "Путешествие в волшебную страну Алисы" Раздел: начальное образование
Конспект классного часа «Путешествие в волшебную страну Алисы»
Цель: формирование дружного, сплоченного коллектива класса.
Задачи:
Образовательная: расширить кругозор детей.
Воспитательная: воспитывать
чувство
коллективизма,
дружбы
и
сопереживания, привитие культуры поведения.
Развивающая:
развивать
творческие
способности
учащихся,
мышление,
память, внимание.
Оборудование: презентация, цветы для декорации, большие игральные
карты, гирлянды, изображения героев сказки «Алиса в стране чудес»,
изображения цветов, альбом, маски животных, ватман форматом А3, красные
карандаши, букет роз из гофрированной бумаги.
Этапы
классного
часа
Содержание
Примечания
1.Организа
ция начала
классного
часа.
Королева : Здравствуйте ребята! Проходите,
присаживайтесь. Устраивайтесь поудобнее.
Сл айд
1
( фо т о
Алисы и персонажей
сказки)
Дети
рассаживаются
за
парты
2.Вводная
часть.
Вступитель
ная беседа.
Кот : ребята, а вы знаете сказку «Алиса в стране
ч уд е с » ?
Хо т и т е
п о б ы в ат ь
в
с к а з ке
и
познакомиться с жителями волшебной страны и
поиграть с нами?
Алиса : дорогие мои гости я очень рада, что вы
пришли
в гости в волшебную страну. Я и мои
друзья будут очень рады провести с вами время.
И наверняка вы уже заметили, что эти большие
карты, цветы и гирлянды здесь не с проста. Как
вы думаете для чего все это нужно? Ну а теперь я
бы хотела познакомить вас со своими друзьями и
жителями волшебной страны.
3.Основная
часть
1.
«Знакомст
во с
жителями
волшебной
страны»
Королева : Перед вами Ирис. Ранней весной он
распускается душистым темно-синим цветком с
оранжевыми пятнами.
Алиса : а это нарцисс. Они предпочитают хорошо
освященные
участки
и
не
выносят
сильных
ветров.
Кот : ну а это, что за цветок вы уже догадались.
Конечно
же
это
тюльпаны.
Тюльпаны
цветут
весной и бывают разных цветов и сортов.
Королева :
ну,
а
это
анемоны.
Не
правда
ли
Слайд 2 (Ирис)
Слайд 3 (Нарцисс)
Слайд 4 (Тюльпан)
Слайд 5 (Анемоны)
Слайд 6 (персонажи
прекрасные
цветы?
Они
цветут
с
июля
по
сентябрь.
Алиса : дорогие наши гости, в нашей волшебной
стране еще множество различных цветов, но к
большому
сожалению
мы
не
можем
вас
познакомить со всеми ними, но при желании вы
можете посмотреть альбом, который мы оставим
вам в качестве подарка от нас.
сказки)
2.
«Хорошие
манеры»
Кот : Ну а мы продолжим наше путешествие по
волшебной стране.
Королева : так как вы у нас сегодня в гостях, то
вы должны знать хорошие манеры.
Алиса : Королева как вы думаете, а ребята знают
хорошие манеры?
Королева : думаю, что да.
Кот :
ребята.
А
давайте
докажем
Королеве
и
Алисе, что вы знаете хорошие манеры? Вы ведь
знаете хорошие манеры? Итак, я буду говорить
вам различные манеры поведения, а вы будете
хлопать в ладоши если
будет хорошая манера
поведения и кивать головой если плохая. Ну, что
вы поняли задание? Тогда начнем.
1.Уступать место в транспорте пожилым людям.
2.Первым здороваться со старшими.
3.Обижать маленьких детей.
4.Ходить в помещении в головном уборе.
5.Рвать цветы с клумбы.
6.Помогать девочкам донести портфель.
Кот: И в подтверждении знаний хороших манер
(мальчик) расскажет нам стихотворение про
хорошие манеры.
Какие же вы все молодцы. Я ни на минуту не
сомневалась, что вы воспитанные и порядочные
дети.
Ко гд а
в
а в т о б у с
захожу,
Там
никогда
я
не
сижу.
В нём должны сидеть
девчушки,
М а м ы ,
д е д у ш к и ,
старушки.
Я
первым
быстро
выбегаю
И
м а м е
р у к у
предлагаю.
Она мне улыбается...
Мне
быть
га-лант-
ным нравится!
3.
«Послание
Алис а: Ой! И правда! Вы такие молодцы. А
давайте отгадаем с вами загадку про следующего
гусеницы»
нашего гостя. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
Правильно! Это гусеница. Только..
Как жаль, что гусеница не смогла прийти к нам в
гости. Она бы была очень рада провести время с
такими воспитанными и сообразительными
детьми.
Королева :
Алиса!
Ну
ты
чего?!
Гусеница
же
оставила
задание
для
наших
гостей.
Ты
разве
забыла?!
Алиса :
А
ведь
и
правда!
Ребята
вы
готовы
разгадать послание гусеницы?
Ну
тогда
приступим.
Вам
нужно
восстановить
послание переставив буквы в предложениях на
свои места.
Королева : Ну это задание нам точно по силам!
Здравствуйте!
Я очень рада вам. Я
хочу чтоб вы
поиграли.
4 .
И г р а
«Кто я?»
Королева :
давайте
поиграем
с
вами
в
игру,
которая называется «Кто я?». Правила этой игры
очень просты. Кто- то один из вас выходит к нам.
Мы
надеваем
на
него
маску
какого-
либо
животного и тот кто в маске должен отгадать
маска какого животного на него надета. Самое
главное условие этой игры заключается в том, что
вы можете отвечать на любые вопросы голящего,
но не в коем случае не называть животного. Вам
понятны условия? Тогда начнем!
Алиса : Какие вы сообразительные! У нас просто
замечательные гости сегодня.
Алиса :
А
сейчас
мы
продолжим
нашу
игру,
только не много поменяем ее условия. Вам нужно
узнать
животное
по
его
описанию.
Вы
готовы
внимательно слушать описание животных? Тогда
приступим.
1.Она хитрая и рыжая (лиса)
2.Трусливый и быстро бегает (заяц)
3.Зимой сосет лапу (медведь)
4.Верно и преданно служит человеку (собака)
5.Ласковая, ловит мышей (кошка).
Вот вы и разгадали всех животных. Ребята, а как
вы думаете,
люди могут обладать качествами
животных, например как: хитростью, верностью,
преданностью, трусливостью?
Заяц.
Белка.
Медведь
Кошка
Собака
Тигр
Все ли эти качества хорошие?
5 .
« Р о з ы
для
королевы»
Кот : Королева почему вы грустите?
Королева : просто я очень люблю красные розы,
а в моем королевстве растут белые.
Алиса : Ну чего вы расстраивайтесь? Разве вы
забыли, что мы в волшебной стране?! Ребята, мне
очень нужна ваша помощь. Вы же поможете мне?
Сейчас мы с вами нарисуем красные розы для
нашей
королевы.
А
потом
произойдет
чудо
и
наши
розы
превратятся
в
букет
для
королевы.
Поэтому нам нужно очень постараться.
4.Заключит
ельная
часть.
Кот : Как известно для любого чуда нужно время.
И нам тоже придется подождать.
Алиса :
Я
и
мои
друзья
были
очень
рады
знакомству с такими замечательными детками. А
для
того
чтобы
вы
не
забывали
о
нашем
волшебном путешествии давайте сделаем фото на
память.
Королева : Ничего себе! Алиса,ты где взяла такие
красивые розы?!
Алиса :
Ты
что
забыла?!
Это
же
наши
ребята
нарисовали для тебя.
Королева : Спасибо вам большое! Но нам пора
прощаться. А эти розы я оставлю вам.
Алиса :
Но
прежде,
чем
мы
попрощаемся,
я
попрошу
вас
выбрать
понравившийся
вам
цветочек, написать на нем имя понравившегося
вам
сегодня
персонажа
и
приклеить
свой
цветочек на наше дерево. (выходят по 3 человека)
Кот : Какое же красивое дерево появилось в
нашей волшебной стране! Спасибо вам большое!
Алиса: Вот теперь нам пора прощаться.
Алиса, Кот, Королева: До свидания ребята!