Напоминание

Конспект классного часа "Путешествие в волшебную страну Алисы"


Автор: Розова Христина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Трудармейская средняя общеобразовательная школа СОШ"
Населённый пункт: г. Прокопьевск, Прокопьевский район, пос.Трудармейский
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект классного часа "Путешествие в волшебную страну Алисы"
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект классного часа «Путешествие в волшебную страну Алисы»

Цель:
формирование дружного, сплоченного коллектива класса.
Задачи:
Образовательная: расширить кругозор детей. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сопереживания, привитие культуры поведения. Развивающая: развивать творческие способности учащихся, мышление, память, внимание.
Оборудование:
презентация, цветы для декорации, большие игральные карты, гирлянды, изображения героев сказки «Алиса в стране чудес», изображения цветов, альбом, маски животных, ватман форматом А3, красные карандаши, букет роз из гофрированной бумаги.
Этапы

классного

часа

Содержание

Примечания

1.Организа

ция начала

классного

часа.

Королева
: Здравствуйте ребята! Проходите, присаживайтесь. Устраивайтесь поудобнее. Сл айд 1 ( фо т о Алисы и персонажей сказки) Дети рассаживаются за парты
2.Вводная

часть.

Вступитель

ная беседа.

Кот
: ребята, а вы знаете сказку «Алиса в стране ч уд е с » ? Хо т и т е п о б ы в ат ь в с к а з ке и познакомиться с жителями волшебной страны и поиграть с нами?
Алиса
: дорогие мои гости я очень рада, что вы пришли в гости в волшебную страну. Я и мои друзья будут очень рады провести с вами время. И наверняка вы уже заметили, что эти большие карты, цветы и гирлянды здесь не с проста. Как вы думаете для чего все это нужно? Ну а теперь я бы хотела познакомить вас со своими друзьями и жителями волшебной страны.
3.Основная

часть

1.

«Знакомст

во с

жителями

волшебной

страны»

Королева
: Перед вами Ирис. Ранней весной он распускается душистым темно-синим цветком с оранжевыми пятнами.
Алиса
: а это нарцисс. Они предпочитают хорошо освященные участки и не выносят сильных ветров.
Кот
: ну а это, что за цветок вы уже догадались. Конечно же это тюльпаны. Тюльпаны цветут весной и бывают разных цветов и сортов.
Королева
: ну, а это анемоны. Не правда ли Слайд 2 (Ирис) Слайд 3 (Нарцисс) Слайд 4 (Тюльпан) Слайд 5 (Анемоны) Слайд 6 (персонажи
прекрасные цветы? Они цветут с июля по сентябрь.
Алиса
: дорогие наши гости, в нашей волшебной стране еще множество различных цветов, но к большому сожалению мы не можем вас познакомить со всеми ними, но при желании вы можете посмотреть альбом, который мы оставим вам в качестве подарка от нас. сказки)
2.

«Хорошие

манеры»

Кот
: Ну а мы продолжим наше путешествие по волшебной стране.
Королева
: так как вы у нас сегодня в гостях, то вы должны знать хорошие манеры.
Алиса
: Королева как вы думаете, а ребята знают хорошие манеры?
Королева
: думаю, что да.
Кот
: ребята. А давайте докажем Королеве и Алисе, что вы знаете хорошие манеры? Вы ведь знаете хорошие манеры? Итак, я буду говорить вам различные манеры поведения, а вы будете хлопать в ладоши если будет хорошая манера поведения и кивать головой если плохая. Ну, что вы поняли задание? Тогда начнем. 1.Уступать место в транспорте пожилым людям. 2.Первым здороваться со старшими. 3.Обижать маленьких детей. 4.Ходить в помещении в головном уборе. 5.Рвать цветы с клумбы. 6.Помогать девочкам донести портфель.
Кот:
И в подтверждении знаний хороших манер (мальчик) расскажет нам стихотворение про хорошие манеры. Какие же вы все молодцы. Я ни на минуту не сомневалась, что вы воспитанные и порядочные дети. Ко гд а в а в т о б у с захожу, Там никогда я не сижу. В нём должны сидеть девчушки, М а м ы , д е д у ш к и , старушки. Я первым быстро выбегаю И м а м е р у к у предлагаю. Она мне улыбается... Мне быть га-лант- ным нравится!
3.

«Послание

Алис
а: Ой! И правда! Вы такие молодцы. А давайте отгадаем с вами загадку про следующего

гусеницы»
нашего гостя. Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. Правильно! Это гусеница. Только.. Как жаль, что гусеница не смогла прийти к нам в гости. Она бы была очень рада провести время с такими воспитанными и сообразительными детьми.
Королева
: Алиса! Ну ты чего?! Гусеница же оставила задание для наших гостей. Ты разве забыла?!
Алиса
: А ведь и правда! Ребята вы готовы разгадать послание гусеницы? Ну тогда приступим. Вам нужно восстановить послание переставив буквы в предложениях на свои места.
Королева
: Ну это задание нам точно по силам! Здравствуйте! Я очень рада вам. Я хочу чтоб вы поиграли.
4 .

И г р а

«Кто я?»

Королева
: давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Кто я?». Правила этой игры очень просты. Кто- то один из вас выходит к нам. Мы надеваем на него маску какого- либо животного и тот кто в маске должен отгадать маска какого животного на него надета. Самое главное условие этой игры заключается в том, что вы можете отвечать на любые вопросы голящего, но не в коем случае не называть животного. Вам понятны условия? Тогда начнем!
Алиса
: Какие вы сообразительные! У нас просто замечательные гости сегодня.
Алиса
: А сейчас мы продолжим нашу игру, только не много поменяем ее условия. Вам нужно узнать животное по его описанию. Вы готовы внимательно слушать описание животных? Тогда приступим. 1.Она хитрая и рыжая (лиса) 2.Трусливый и быстро бегает (заяц) 3.Зимой сосет лапу (медведь) 4.Верно и преданно служит человеку (собака) 5.Ласковая, ловит мышей (кошка). Вот вы и разгадали всех животных. Ребята, а как вы думаете, люди могут обладать качествами животных, например как: хитростью, верностью, преданностью, трусливостью? Заяц. Белка. Медведь Кошка Собака Тигр
Все ли эти качества хорошие?
5 .

« Р о з ы

для

королевы»

Кот
: Королева почему вы грустите?
Королева
: просто я очень люблю красные розы, а в моем королевстве растут белые.
Алиса
: Ну чего вы расстраивайтесь? Разве вы забыли, что мы в волшебной стране?! Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Вы же поможете мне? Сейчас мы с вами нарисуем красные розы для нашей королевы. А потом произойдет чудо и наши розы превратятся в букет для королевы. Поэтому нам нужно очень постараться.
4.Заключит

ельная

часть.

Кот
: Как известно для любого чуда нужно время. И нам тоже придется подождать.
Алиса
: Я и мои друзья были очень рады знакомству с такими замечательными детками. А для того чтобы вы не забывали о нашем волшебном путешествии давайте сделаем фото на память.
Королева
: Ничего себе! Алиса,ты где взяла такие красивые розы?!
Алиса
: Ты что забыла?! Это же наши ребята нарисовали для тебя.
Королева
: Спасибо вам большое! Но нам пора прощаться. А эти розы я оставлю вам.
Алиса
: Но прежде, чем мы попрощаемся, я попрошу вас выбрать понравившийся вам цветочек, написать на нем имя понравившегося вам сегодня персонажа и приклеить свой цветочек на наше дерево. (выходят по 3 человека)
Кот
: Какое же красивое дерево появилось в нашей волшебной стране! Спасибо вам большое!
Алиса:
Вот теперь нам пора прощаться.
Алиса, Кот, Королева:
До свидания ребята!


В раздел образования