Напоминание

Согласные глухие звуки [к] [к’], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы К, к.


Автор: Макарова Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Трудармейская СОШ"
Населённый пункт: П. Трудармейский
Наименование материала: конспект
Тема: Согласные глухие звуки [к] [к’], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы К, к.
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: чтение Дата проведения урока: Тема урока: Согласные глухие звуки [к] [к’] , отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы К, к. Цели деятельности педагога: создать условия для формирования навыка беглого, осознанного чтения; рассмотреть значения слова «коса»; наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов в предложении; Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. Задачи урока: -Образовательная: научить различать букву к от звука [к], находить в тексте -Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, формировать умение рассказывать -Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, ответственность за конечный результат труда. Планируемые результаты: Предметные: научатся различать букву к от звука [к], находить в тексте Личностные: формировать желание преобретать новые знания и умения по чтению Метапредметные: Регулятивные УУД: формировать умение совместно с учителем определять цель, проговаривать план предстоящих действий -Коммуникативные УУД: формировать умение включаться в беседу , высказывать и аргументировать свои мысли Познавательные УУД: формировать умение отвечать на вопросы по тексту, высказывать свое отношение к героям. Оборудование: учебник, наглядные пособия, рисунки с изображением героев сказок; скороговорки; фишки-звуки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД Деятельность учителя Деятельность учеников
Организация

начала урока

Целеполагание

Сообщение

темы урока
.
Актуализация

знаний
Все подготовились к уроку. Здравствуйте! Ход у р о к а Сообщение темы урока. Учитель проводит и г р у «Собираем урожай». - Тот, кто первым угадает название овощной культуры, забирает плод себе. На доску учитель прикрепляет изображения овощей. Поздним летом в огород Собирается народ. Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай! ...Здесь весною было пусто, Летом выросла ... (капуста). Солнышко светило, чтоб Ярче зеленел ... (укроп). Собираем мы в лукошко Очень крупную ... (картошку). От дождя земля намокла - Вылезай, толстушка... (свекла). Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную ... (морковку). Надо поклониться низко, Чтобы вытащить ... (редиску). Сравните все слова - названия овощей. Чем Назовите тему нашего урока. Чтение слогов и слов с доски. Помогает деду внук - Собираем с грядок ... (лук). Просит дедушка Федюшку: - Собери еще ... (петрушку). Вот зеленый толстячок - Круглый, гладкий ... (кабачок). И красавец-великан Темно-синий ... (баклажан). Вот и все! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали! ко ка ку котик казак кукла комок карта куртка конек кактус кусты
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова- тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Физ.минутка
корни катер кудри кости касса
- Поднимемся в горы:
Сопоставление звуков [к] - [г], [к’] - [г’]. Учащиеся читают пары слов на розовом фоне, находят буквы, которыми отличаются пары слов. Объясняют значение слов. К у л и к - птица. - Вот над болотом летит длинноклювая птица, да и клюв-то какой интересный, загнут вниз. Внимание, птица закричала: «Куулик!.. Куулик!..». И всем понятно, как ее зовут. Кулики бывают разные, большие и маленькие, потемнее и посветлее, у одних клюв длиннее, у других короче. Учащиеся читают пары слов на голубом фоне, указывают, какой буквой отличается второе слово. Объясняют значение слов. Учитель просит найти многозначные слова на голубом фоне. (Кран, коса.) Рассмотрите рисунки на доске и составьте предложения со словом «коса». У Кости коса. И у Сони коса. ……………………….. Учащиеся читают загадку (с. 65). Что обозначает слово-отгадка? (Носорог — это слово-предмет.) Обозначьте слово «носорог» соответствующим цветом. (Розовым цветом обозначаем учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
слова-предметы.) Что вы знаете о носороге?
НОСОРОГ
Кто носорогу Дорогу Уступит, Тот, несомненно, разумно поступит. Любо толкаться ему, толстокожему, А какого Бедняге прохожему? Как хорошо, что такие невежи Будут встречаться Все реже и реже! Б. Заходер
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Семейство Носороги. Сейчас на Земле живет всего 13-16 тысяч носорогов. В Африке - два вида: черные и белые носороги. (11-13 тысяч черных и 2-3 тысячи белых.) По сути дела, белый - вовсе не белый, а черный - совсем не черный. Белый называется еще и широкомордым. Такое имя дали ему переселившиеся в Африку голландцы. Голландское слово «широкомордый» по звучанию похоже на английское, означающее «белый». Поэтому англичане и окрестили носорогов белыми. Впрочем, понять, какого цвета носорог, не так-то просто: для этого животное надо было бы сначала хорошенько отмыть. Тогда мы узнали бы, что белый носорог - серый, а черный - тоже серый, только немного темнее. Но истинный цвет кожи носорогов мало кто видит: животное постоянно вываляно в грязи, и очень часто цвет его зависит от цвета грязи - в одних местах она может быть темной, в других светлой, а где-то она коричневая или красноватая. Поэтому основное отличие носорогов - не окраска, а строение нижней губы: у белого нижняя губа плоская и широкая (отсюда «широкомордый»), у черного заострена и свисает вниз этаким клювиком или хоботком. Есть различие и в питании этих животных. Хоть оба носорога питаются лишь растительной пищей, метод добывания ее у них разный: белый поедает траву, срезая ее острыми резцами, черный же питается листьями, молодыми побегами, захватывая и срывая их верхней губой. Рога у черного и белого тоже разные: у белого круглые в сечении, у черного - похожи на трапецию. (У обоих два рога - один большой впереди, другой поменьше - позади него). Рога носорогов принципиально отличаются от рогов других животных. Во-первых, они прикреплены не к черепу, а лишь к коже, поэтому могут почти безболезненно отпасть или отломиться, а затем на этом месте вырастает новый. Кстати, растут рога у носорогов всю жизнь. Во-вторых, по своей структуре они тоже не похожи на обычные рога: состоят из очень прочно спрессованных тоненьких полосочек или ороговевших нитей. Однако рога эти - страшное оружие. И когда

Физ.минутка
животное пускает их в ход, врагу приходится очень плохо. Впрочем, врагов у носорогов, кроме людей, практически нет. Слоны сильнее носорогов, но в схватку эти животные друг с другом не вступают и, встретившись, мирно расходятся, причем носороги обычно уступают слонам дорогу. Львы тоже предпочитают сторониться носорогов, разве что время от времени, улучив момент, таскают новорожденных носорожиков. Но это бывает очень редко: заботливые мамаши стараются свое единственное чадо держать постоянно рядом с собой. Задания на развитие речи, внимания. 1. Ч т е н и е с к а з к и «Приключения буквы «К». Коле сегодня 6 лет. Он ожидал, конечно, разных чудес, но все же удивился, когда рядом вырос очкастый человечек и сказал: - Ты Коля-Николай? А я - Пишичитай. К тебе явился В этот день я С подарочком Ко дню рождения! Подал коробку и исчез. Коля быстро развернул коробку, а там... Привет! Я - первая буква твоего имени К. Ну и подарок! Зачем ты мне? - и убежал. Но буква К встала на пороге и дразнит: Ну-ка. скажи-ка, какая я буква? Не знаешь? И не хочу знать, - оттолкнул надоедливую букву Коля. Огорчилась буква К И сказала: «Ну, пока! Сам меня ты будешь звать, Чтобы я пришла опять». Из-за этих неприятностей Коля чуть не забыл, какой сегодня день. Гости пришли с подарками. Только было они принялись за торт, как вдруг Пишичитай как крикнет: Стойте, день рождения Коли превратился в праздник... Оли! И вот уже за столом сестренке Оле с подружками Колин торт достался. А Коля в передничке должен угощать гостей. Обидно! Хотел с досады дернуть Олю за бантик, только Олина коса зажужжала, как оса, и больно ужалила Колю в палец. И тут Коля понял, что зря он прогнал такую нужную букву. Эй, где ты, буква К? Не обижайся, иди сюда. Ты прости меня, буква К, Без тебя нельзя никак. - Без тебя совсем беда!

Итог урока.

Рефлексия
Буду знать тебя всегда! Буква вынырнула из коробки, Коля обрадовался. Давай мириться, буква К\ Согласна, вот моя рука. Вернулась буква К на свое место и все исправила. Выпрямилось окно, поднялся высокий клен, выполз старый крот, закрылась дверца садика. А вместо злой осы - знакомая Олина коса с бантиком. И Пишичитай сказал: Скоро день рождения Оли, а сегодня - праздник Коли. Тут Коля снова пригласил к столу ребят, а нового друга - букву К посадил рядом с собой.. Меду хочешь? Хочешь торт? Нет, - сказала буква. -А мороженое? Нет. -Лимонаду выпьешь? Нет. Дай клубники и конфет, дай какао, молока - в них есть тоже буква К\ (Е. Агранович.) -Какой подарок получил Коля? -Почему буква «К» обиделась на Колю? -Чему учит эта сказка?
I.
И гр а «Кто больше слов запомнит». Кузнечик ковал на камне. Кабану - клык. Кактусу - колючки. Клесту - клюв. Кочану - кочерыжку. Какаду - колечко. Козленку - копытца. Королю - корону. Копилке - копейку. Крабу - клешню. Котенку - когти. Кутенку - косточку. Коляске - колесо. Колоску - корешок. Кадушке - крышку. (Л. Яхнин.) - Итог урока. • Что нового узнали на уроке? • Назовите парные звуки для звуков [к], [к’]. Какие значения имеет слово «коса»?


В раздел образования