Напоминание

"Солнце" (урок) 1 класс


Автор: Бакина Оксана Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 34"
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Солнце" (урок) 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Предмет
: Окружающий мир
Программа:
«Школа России»
Составила
: Бакина Оксана Витальевна, учитель начальных классов БОУ «СОШ №34»
Тема:
«Солнце» (урок) 1 класс
Представление о результатах
: Личностные: принятие образа хорошего ученика; мотивация учебной деятельности Регулятивные: оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Познавательные: уточнить знания детей о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, Коммуникативные: готовность слушать собеседника, работать в группе, готовность признавать возможность различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Предметные: дать представление о Солнце как небесном теле, уточнить характерные признаки (цвет, размер и форму)
Цель
: развивать представления о форме, цвету и размерах предмета, начать освоение деятельности моделирования.


Технология
Личностно-деятельностный подход.
Оборудование
у учителя – рисунки «день» и «ночь», кубик, тарелка, мяч, яблоко, апельсин, опорные слова..учебник окружающего мира-1 класс У детей – коробки с пластилином.
Ход урока

Результат этапа Цель этапа Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1. Самоопределение к деятельности Самоопределение к деятельности: Включение в учебную деятельность; самоконтроль; самооценка Организация самооценки к предстоящей деятельности. Приветствие. -Проверьте готовность к уроку: пенал аккуратность расположения предметов на парте. Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться. Я рада, что все самостоятельно приготовились к уроку. Желаю вам удачи. Выполняют самооценку готовности: -выбор учебных принадлежностей -аккуратность их расположения на столе; 2. Актуализация знаний Повторение системы опорных знаний, понятий. - Сегодня у нас урок окружающего мира. На доске 2 рисунка «день» и «ночь». - Посмотрите на рисунки и скажите, какие небесные тела мы можем видеть днем? - Какие небесные тела можем видеть ночью? Убираю рисунок ночь. - А сейчас отгадайте загадку и скажите, какая тема нашего урока? Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, Ответы детей: - Облака,солнце, небо. Луну, звезды - Солнце
3.Формулирование темы урока. Научить детей формулировать тему урока Мотивация к получению нового знания И зовут тебя все… О чем мы сегодня будем говорить? - Итак, какая тема нашего урока? - Давайте хором проговорим тему урока. - Сегодня на уроке, мы с вами постараемся узнать, какой формы солнце, какого оно цвета и какого размера. - Для этого вы приготовили пластилин. - о солнце солнце проговаривают 4.Постановка учебной задачи Понимание учебной задачи Ценностное отношение к умению воспринимать задание. Понимание предметного содержания задания. Выделить основные свойства солнца(цвет, форма, размер)
ЗАДАНИЕ для работы записано на

доске.

Вылепите из пластилина небесное тело,

чтобы оно по форме, цвету и размеру

было похоже на солнце?
-Как поняли задание? -Что будете лепить? - Какое должно быть солнце по форме? - А какой цвет возьмете? - Какой размер будет у солнышка? Приступайте. - Мы должны вылепить солнце. - круглое - желтый, красный - большое, огромное Ученики работают 5.Решение учебной задачи
Умение рассказывать о предмете исследования .Оценивать, сравнивать свои достижения на уроке. Учить простейшему моделированию. Готовность признавать возможность различных точек, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Предъявление результатов выполнения задания. Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Какую форму имеет солнце? - Какой цвет у солнышек? -Какой размер? - Какую форму имеет солнце? - Какой цвет у солнышек? - Какой размер? - Что общего и чем отличаются солнышки? Что вы хотели показать с помощью лучиков? - Какую форму имеет солнце? - Какой цвет у солнышек? -Какой размер? - Что общего и чем отличаются солнышки? Что вы хотели показать с помощью Дети представляют результат своей работы. 1 группа показывает солнце в виде круглого шара, без лучей и желтого цвета. - круглую,шар - желтый -Маленькие,одинаковые 2 группа показывает солнце круглое, но с лучиками. - круглые, форму шара Цвет такой же желтый Такого же размера. появились лучики - солнышко светит и греет 3 группа показывает солнышки плоского вида с лучиками и без. Те же ответы Солнышки имеют плоскую форму и лучики. - солнышко светит и греет Солнце имеет форму шара, оно
лучиков? А как на самом деле как выглядит солнце? желтого цвета, огромное по размеру 6.Первичное закрепление Проговаривание свойств солнца Закрепление характерных особенностей солнца(формы, цвета, размера, солнце – это звезда) Итак , мы задание выполнили? Какую форму имеет солнце, цвет и размер? Доска Солнце Форма -шар. Цвет - желтый, красный. Размер – огромное, больше Земли. А еще ребята: Солнце –это звезда. На что похоже солнце? Показываю кубик. - Кубик похож на солнце? Показываю мяч. - Мяч похож на солнце? Показываю яблоко и апельсин. - Яблоко и апельсин похожи на солнце? Чем похожи? Показываю тарелку. Ответы детей: Да Дети проговаривают, а на доске вывешиваются опорные слова - Нет. У кубика есть стороны, углы, он квадратной формы. - Да - Да, они имеют форму шара.
8. Домашнее задание. Тарелка похожа на солнце? А теперь давайте проверим, как вы поняли новый материал. Какую форму имеет солнце, цвет и размер? Откройте «Учебник». С. 6 Вы увидите рисунок солнца, а рядом 3 предмета. Возьмите простой карандаш и укажите стрелкой в учебнике, на какой же предмет похоже солнце. Нет. Если смотреть на тарелку сверху, то она имеет круглую форму, а если смотреть сбоку, то она плоская. Солнце Форма -шар. Цвет - желтый, красный. Размер – огромное, больше Земли. А еще ребята: Солнце –это звезда.
7. Рефлексия. Над какой темой мы работали? Сформулируёте тему урока. -Что вы узнали о солнце? Какое открытие сегодня сделали на уроке? -Ребята, вам понравился наш урок? Что понравилось? У меня 2 солнышка. Одно грустное, а другое веселое. Если урок понравился, выберите веселое. Если не понравился ,выберите грустное. Спасибо вам за урок. Солнце Солнце – имеет форму шара Цвета – желтого Солнце огромное, больше землиэ Солнце – это звезда. да дети выбирают солнышко


В раздел образования