Автор: Бакина Оксана Витальевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 34" Населённый пункт: Омск Наименование материала: методическая разработка урока Тема: "Солнце" (урок) 1 класс Раздел: начальное образование
Предмет : Окружающий мир
Программа: «Школа России»
Составила : Бакина Оксана Витальевна, учитель начальных классов БОУ «СОШ №34»
Тема:
«Солнце» (урок) 1 класс
Представление о результатах :
Личностные: принятие образа хорошего ученика;
мотивация учебной деятельности
Регулятивные:
оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.
Познавательные:
уточнить знания детей о дневном и ночном небе;
сообщить элементарные сведения о Солнце,
Коммуникативные: готовность слушать собеседника, работать в группе,
готовность признавать возможность различных точек зрения;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные:
дать представление о Солнце как небесном теле, уточнить характерные признаки (цвет, размер и форму)
Цель :
развивать представления о форме, цвету и размерах предмета, начать освоение деятельности моделирования.
Технология
Личностно-деятельностный подход.
Оборудование у учителя – рисунки «день» и «ночь», кубик, тарелка, мяч, яблоко, апельсин, опорные слова..учебник окружающего мира-1 класс
У детей – коробки с пластилином.
Ход урока
Результат этапа
Цель этапа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
1.
Самоопределение к деятельности
Самоопределение к
деятельности: Включение в
учебную деятельность;
самоконтроль;
самооценка
Организация самооценки к
предстоящей деятельности.
Приветствие.
-Проверьте готовность к уроку:
пенал
аккуратность расположения предметов на
парте.
Оцените свое рабочее место. Если вы
приготовили к уроку все принадлежности,
то можете садиться.
Я рада, что все самостоятельно
приготовились к уроку. Желаю вам удачи.
Выполняют самооценку
готовности:
-выбор учебных
принадлежностей
-аккуратность их расположения
на столе;
2.
Актуализация знаний
Повторение системы опорных
знаний, понятий.
- Сегодня у нас урок окружающего мира.
На доске 2 рисунка «день» и «ночь».
- Посмотрите на рисунки и скажите, какие
небесные тела мы можем видеть днем?
- Какие небесные тела можем видеть
ночью?
Убираю рисунок ночь.
- А сейчас отгадайте загадку и скажите,
какая тема нашего урока?
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Ответы детей:
- Облака,солнце, небо.
Луну, звезды
- Солнце
3.Формулирование темы урока.
Научить детей формулировать
тему урока
Мотивация к получению нового
знания
И зовут тебя все…
О чем мы сегодня будем говорить?
- Итак, какая тема нашего урока?
- Давайте хором проговорим тему урока.
- Сегодня на уроке, мы с вами постараемся
узнать, какой формы солнце, какого оно
цвета и какого размера.
- Для этого вы приготовили пластилин.
- о солнце
солнце
проговаривают
4.Постановка учебной задачи
Понимание учебной задачи
Ценностное отношение к умению
воспринимать задание.
Понимание предметного
содержания задания.
Выделить основные свойства
солнца(цвет, форма, размер)
ЗАДАНИЕ для работы записано на
доске.
Вылепите из пластилина небесное тело,
чтобы оно по форме, цвету и размеру
было похоже на солнце?
-Как поняли задание?
-Что будете лепить?
- Какое должно быть солнце по форме?
- А какой цвет возьмете?
- Какой размер будет у солнышка?
Приступайте.
- Мы должны вылепить солнце.
- круглое
- желтый, красный
- большое, огромное
Ученики работают
5.Решение учебной задачи
Умение рассказывать о предмете
исследования .Оценивать,
сравнивать свои достижения на
уроке.
Учить простейшему
моделированию.
Готовность признавать
возможность различных точек,
излагать свое мнение и
аргументировать свою точку
зрения.
Предъявление результатов выполнения
задания.
Давайте посмотрим, что у вас
получилось.
- Какую форму имеет солнце?
- Какой цвет у солнышек?
-Какой размер?
- Какую форму имеет солнце?
- Какой цвет у солнышек?
- Какой размер?
- Что общего и чем отличаются солнышки?
Что вы хотели показать с помощью
лучиков?
- Какую форму имеет солнце?
- Какой цвет у солнышек?
-Какой размер?
- Что общего и чем отличаются солнышки?
Что вы хотели показать с помощью
Дети представляют результат
своей работы.
1 группа показывает солнце в
виде круглого шара, без лучей и
желтого цвета.
- круглую,шар
- желтый
-Маленькие,одинаковые
2 группа показывает солнце
круглое, но с лучиками.
- круглые, форму шара
Цвет такой же желтый
Такого же размера.
появились лучики
- солнышко светит и греет
3 группа показывает солнышки
плоского вида с лучиками и без.
Те же ответы
Солнышки имеют плоскую
форму и лучики.
- солнышко светит и греет
Солнце имеет форму шара, оно
лучиков?
А как на самом деле как выглядит солнце?
желтого цвета, огромное по
размеру
6.Первичное закрепление
Проговаривание свойств солнца
Закрепление характерных
особенностей солнца(формы,
цвета, размера, солнце – это
звезда)
Итак , мы задание выполнили?
Какую форму имеет солнце, цвет и размер?
Доска
Солнце
Форма -шар.
Цвет - желтый, красный.
Размер – огромное, больше Земли.
А еще ребята:
Солнце –это звезда.
На что похоже солнце?
Показываю кубик.
- Кубик похож на солнце?
Показываю мяч.
- Мяч похож на солнце?
Показываю яблоко и апельсин.
- Яблоко и апельсин похожи на солнце?
Чем похожи?
Показываю тарелку.
Ответы детей:
Да
Дети проговаривают, а на доске
вывешиваются опорные слова
- Нет. У кубика есть стороны,
углы, он квадратной формы.
- Да
- Да, они имеют форму шара.
8. Домашнее задание.
Тарелка похожа на солнце?
А теперь давайте проверим, как вы поняли
новый материал.
Какую форму имеет солнце, цвет и размер?
Откройте «Учебник». С. 6
Вы увидите рисунок солнца, а рядом 3
предмета.
Возьмите простой карандаш и укажите
стрелкой в учебнике, на какой же предмет
похоже солнце.
Нет. Если смотреть на тарелку
сверху, то она имеет круглую
форму, а если смотреть сбоку, то
она плоская.
Солнце
Форма -шар.
Цвет - желтый, красный.
Размер – огромное, больше
Земли.
А еще ребята:
Солнце –это звезда.
7. Рефлексия.
Над какой темой мы работали?
Сформулируёте тему урока.
-Что вы узнали о солнце?
Какое открытие сегодня сделали на уроке?
-Ребята, вам понравился наш урок?
Что понравилось?
У меня 2 солнышка. Одно грустное, а
другое веселое.
Если урок понравился, выберите веселое.
Если не понравился ,выберите грустное.
Спасибо вам за урок.
Солнце
Солнце – имеет форму шара
Цвета – желтого
Солнце огромное, больше землиэ
Солнце – это звезда.
да
дети выбирают солнышко