Напоминание

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.


Автор: Вакина Наталья Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Ардатовская средняя школа №1"
Населённый пункт: Нижегородская область, р.п. Ардатов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
Раздел: начальное образование





Назад





Методическая разработка раздела образовательной программы

по русскому языку для 4 класса УМК «Школа России»

Правописание

безударных падежных окончаний

имён существительных

в единственном числе
Выполнила учитель начальных классов МБОУ «АСОШ №1»
Вакина Наталья Николаевна


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи раздела 3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся 6. Система знаний и система деятельности. 7. Поурочное планирование по разделу. 8. Список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учащиеся испытывают затруднения в изучении данной темы, часто допускают ошибки в написании безударных окончаний имён существительных. Последовательность действий, которой овладевают обучающиеся 4 класса при написании окончаний имён существительных составит основу совершенствования данных навыков в среднем звене школы.

Цель:
развитие орфографической зоркости и формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных.
Задачи:
 учить различать и проверять безударные окончания имён  существительных в единственном числе;  углублять знания об имени существительном как части речи;  распознавать склонения, падеж имён существительных;  развивать навык сознательного использования падежных форм имени  существительного в речи;  обогащать словарный запас обучающихся;  формировать навыки связной речи;  развивать память, внимание, мышление;  развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать;  воспитывать любовь к родному языку, умение работать в коллективе .

ПСИХОЛГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ

СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ
Большую роль в учебной деятельности надо отводить профилактике и сохранению психологического здоровья. В ходе учебного процесса каждый педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же учебного материала.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

Должны знать:
 грамматические признаки имени существительного;  названия падежей, падежные вопросы и предлоги;  падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонений;
уметь:
 различать и проверять безударные окончания имён существительных в единственном числе;  распознавать склонение, падеж имён существительных;  правильно писать безударные падежные окончания имен существительных;  склонять имена существительные, изменять по числам;  правильно употреблять в речи падежные формы имен существительных;  работать в коллективе.

ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

МЕТОДОВ, ФОРМ

ФОРМЫ
:  ГРУППОВЫЕ  ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ  ФРОНТАЛЬНЫЕ  КОЛЛЕКТИВНЫЕ

МЕТОДЫ:
 ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ  СЛОВЕСНЫЕ  НАГЛЯДНЫЕ  ПРАКТИЧЕСКИЕ  РЕПРОДУКТИВНЫЕ  КОНТРОЛЬ

ТЕХНОЛОГИИ:
 РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ  ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫЕ

СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа проводится одновременно над существительными всех трех склонений. Правописание падежных окончаний существительных изучаются по одному и тому же плану, что способствует их сопоставлению. Принят следующий порядок изучения:  именительный падеж существительных 1,2,3 склонений;  родительный и дательный падежи (сопоставление);  именительный и винительный падежи (сопоставление); творительный падеж;  родительный, дательный и предложный падежи (сопоставление).

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

РАЗДЕЛУ
1. Ударные и безударные окончания имен существительных. 2.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений. 3. Правописание окончаний существительных в родительном падеже. 4.Обучающее изложение. 5. Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. 6. Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. 7. Правописание безударных окончаний существительных 1 и 3 склонений в родительном и дательном падежах. 8.Контрольное списывание по теме « Правописание окончаний имен существительных». 9. Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения. Работа над ошибками в списывании. 10.Правописание безударных падежных окончаний существительных в творительном падеже. 11. Правописание безударных окончаний в творительном падеже. 12. Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. 13.Правописание безударных падежных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. 14.Тест по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАТРУДНЕНИЯ


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
 1. Царева С. Е. «Учебная деятельность и умение учиться». Журнал «Начальная школа» № 9 2007г.  2. Браницкая О.В. «Приемы рефлексивных технологий в начальной школе». Журнал «Начальная школа» № 12 2009 г.  3. Шпика И.В. «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников». Журнал «Начальная школа» № 2 2007г.  4. Перцева Н.К. « К вопросу о способах распознавания падежных форм имени существительного». Журнал «Начальная школа» № 8 2008 г.  5.Пешковский «Школьная грамматика».М. 1947г.  6.Примерные программы начального общего образования.Ч.1. М. «Просвещение» 2009г.  7.Немов Р.С. «Общая психология».М. «Владос» 2001г.


В раздел образования