Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
Автор: Вакина Наталья Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ "Ардатовская средняя школа №1" Населённый пункт: Нижегородская область, р.п. Ардатов Наименование материала: Методическая разработка Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Раздел: начальное образование
Методическая разработка раздела образовательной программы
по русскому языку для 4 класса УМК «Школа России»
Правописание
безударных падежных окончаний
имён существительных
в единственном числе
Выполнила
учитель начальных классов
МБОУ «АСОШ №1»
Вакина Наталья Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1.
Пояснительная записка
2.
Цели и задачи раздела
3.
Психолого-педагогическое объяснение специфики
восприятия и освоения учебного материала
обучающимися в соответствии с возрастными
особенностями
4.
Ожидаемые результаты освоения раздела
программы
5.
Обоснование используемых в образовательном
процессе по разделу программы образовательных
технологий, методов, форм организации
деятельности учащихся
6.
Система знаний и система деятельности.
7.
Поурочное планирование по разделу.
8.
Список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учащиеся испытывают затруднения в
изучении данной темы, часто допускают
ошибки в написании безударных окончаний
имён существительных.
Последовательность действий, которой
овладевают обучающиеся 4 класса при
написании окончаний имён существительных
составит основу совершенствования данных
навыков в среднем звене школы.
Цель: развитие орфографической зоркости и
формирование навыка правописания безударных
падежных окончаний имен существительных.
Задачи:
учить различать и проверять безударные окончания имён
существительных в единственном числе;
углублять знания об имени существительном как части речи;
распознавать склонения, падеж имён существительных;
развивать навык сознательного использования падежных форм имени
существительного в речи;
обогащать словарный запас обучающихся;
формировать навыки связной речи;
развивать память, внимание, мышление;
развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать,
классифицировать;
воспитывать любовь к родному языку, умение работать в коллективе
.
ПСИХОЛГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ
Большую роль в учебной деятельности надо
отводить профилактике и сохранению
психологического здоровья.
В ходе учебного процесса каждый педагог
сталкивается с проблемой неодинакового усвоения
разными учениками одного и того же учебного
материала.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
Должны знать:
грамматические признаки имени существительного;
названия падежей, падежные вопросы и предлоги;
падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонений;
уметь:
различать и проверять безударные окончания имён
существительных в единственном числе;
распознавать склонение, падеж имён существительных;
правильно писать безударные падежные окончания имен
существительных;
склонять имена существительные, изменять по числам;
правильно употреблять в речи падежные формы имен
существительных;
работать в коллективе.
ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
МЕТОДОВ, ФОРМ
ФОРМЫ :
ГРУППОВЫЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ФРОНТАЛЬНЫЕ
КОЛЛЕКТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ:
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа проводится одновременно над существительными
всех трех склонений.
Правописание падежных окончаний существительных
изучаются по одному и тому же плану, что способствует
их сопоставлению.
Принят следующий порядок изучения:
именительный падеж существительных 1,2,3 склонений;
родительный и дательный падежи (сопоставление);
именительный и винительный падежи (сопоставление);
творительный падеж;
родительный, дательный и предложный падежи
(сопоставление).
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
РАЗДЕЛУ
1. Ударные и безударные окончания имен существительных.
2.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3
склонений.
3. Правописание окончаний существительных в родительном падеже.
4.Обучающее изложение.
5. Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных в
дательном падеже.
6. Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном
падежах.
7. Правописание безударных окончаний существительных 1 и 3 склонений в
родительном и дательном падежах.
8.Контрольное списывание по теме « Правописание окончаний имен существительных».
9. Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения. Работа над
ошибками в списывании.
10.Правописание безударных падежных окончаний существительных в творительном
падеже.
11. Правописание безударных окончаний в творительном падеже.
12. Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном
падежах.
13.Правописание безударных падежных окончаний существительных в родительном,
дательном и предложном падежах.
14.Тест по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
в единственном числе».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАТРУДНЕНИЯ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Царева С. Е. «Учебная деятельность и умение учиться».
Журнал «Начальная школа» № 9 2007г.
2. Браницкая О.В. «Приемы рефлексивных технологий в
начальной школе». Журнал «Начальная школа» № 12 2009 г.
3. Шпика И.В. «Учебная мотивация как показатель качества
обучения младших школьников». Журнал «Начальная школа»
№ 2 2007г.
4. Перцева Н.К. « К вопросу о способах распознавания
падежных форм имени существительного». Журнал «Начальная
школа» № 8 2008 г.
5.Пешковский «Школьная грамматика».М. 1947г.
6.Примерные программы начального общего образования.Ч.1.
М. «Просвещение» 2009г.
7.Немов Р.С. «Общая психология».М. «Владос» 2001г.