Напоминание

"Правописание гласных в ударных и безударных слогах"


Автор: Шикалова Татьяна Павловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Ермаковская СОШ №1"
Населённый пункт: с.Ермаковское
Наименование материала: Конспект урока.
Тема: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
Раздел: начальное образование





Назад




Русский язык. 1 класс. Тема:«Правописание гласных в ударных и безударных слогах». УМК «Школа России», автор Канакина В.П. Цели: - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове; -вывести правило правописания безударных гласных в корне слова; -формировать умение применять на практике правило проверки безударных гласных; - содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся; -развивать орфографическую зоркость; - воспитывать коммуникативную культуру. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: -развитие мотивов учебной деятельности; -формирование умения оценивать свою работу; -формирование уважительного отношения к иному мнению; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметныхрезультатов: -развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; -развитие операций мышления: сравнение, сопоставление, обобщение, классификация; -развитие умения грамотно выстраивать речевые высказывания, ориентироваться в учебнике; -формирование умения слушать и слышать собеседника. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов: -формирование умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударной гласной; - совершенствование умений распознавать проверочные и проверяемые слова. Оборудование: -компьютер; - презентация к уроку; - карточки с заданием для работы в парах; -карточки для самостоятельной работы; - опорные таблицы; - карточки-памятки; - рисунки с изображением лисы, леса; -карточки-кружочки для рефлексии. Методы работы: -коллективная; -работа в парах; -самостоятельная. Ход урока. I.Организационный момент. Проверь.дружок, Готов ли ты начать урок? Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки. II.Актуализация знаний. 1.Повторение. - Сколько вам известно гласных букв? Назовите их. (Ответы детей) - А сколько гласных звуков мы употребляем в речи? (Ответы детей) - Почему гласных звуков меньше, чем букв? (Ответы детей) 2. Игра «Буква-звук». Слайд1. Для каждой гласной буквы дети находят соответствующий звук. (Ответы детей). Слайд 2. - Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные) - Чем мы будем заниматься на этом уроке? Догадались? III.Формулирование темы урока. Чтение темы урока на доске. Правописание гласных в ударных и безударных слогах». -Объясните, как понимаете тему урока?(Ответы детей) IV.Работа с памяткой «Как проверить безударную гласную букву в корне слова». - К нам в гости сегодня пришёл…Вы узнали его? Кто это ? (Буратиио.)Слайд 3. -Он принёс предложение, которое вызвало у него затруднение. - Прочитайте предложение. «В [лису] живёт [лиса].» Слайд 4. - Как вы думаете, с чем у Буратино трудности? (Ответы детей) -Какая орфограмма встретилась Буратино? (Ответы детей) - Что ему надо знать о безударных гласных звуках, чтобы верно обозначать их буквами? (Ответы детей) На доске появляется памятка «Как проверить безударную гласную букву в корне слова».Слайд 5. -Коллективное повторение памятки. ПАМЯТКА. 1.Найди «опасное место» в слове. 2.Поставь ударение. 3.Подбери родственные слова. 4.Назови ласково слово. 5.Объясни смысл. V.Физминутка для глаз. VI.Фронтальная работа.Слайд6. На доске запись звуковой схемы: [лиса]. Две картинки – с изображением лисы и леса.Слайд 7. - Составьте буквенную запись слов. (Леса, лиса). Объясните. (Ответы детей) Послушайте сказку. Очень хорошо живётся ударной гласной корня, все её отчётливо слышат, видят и пишут. А как же быть безударной бедняжке? Чтобы ей тоже жилось хорошо, помоги ей, поставь её под ударение и подбери родственное слово, и она в благодарность так отчётливо зазвучит, что правильно её написать и не составит труда.
VII.Работа в тетради. - Спишите данное предложение в тетрадь используя памятку «Как списывать?» (Памятки лежат на парте у каждого ученика) В лесу живёт лиса. Слайд 8. -вспомним и повторим памятку. ПАМЯТКА. 1.Прочитай и повтори, чтобы понять запомнить. 2.Отметь опасные места. 3.Прочитай вслух так, как написано. 4.Так же повтори, не глядя на запись. 5.Пиши по памяти, диктуя себе, как было написано.Отмечай опасные места. 6.Проверь: читай по слогам и слушай себя - все ли звуки верно обозначенииы; сверяй опасные места – все ли отмечены, правильны ли буквы. -Ученики работают самостоятельно. -Какой можно сделать вывод? Вывод. При проверке безударных гласных в корне слова нужно быть внимательным в выборе проверочных слов: подбирать надо родственные слова, близкие по значению, помнить памятку-помощницу. Запомним: Слайд 9. Если буква гласная Вызвала сомнение, То её немедленно Ставь пол ударение. VIII.Работа с учебником. Стр.70, №15 . - Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную букву? (Дети рассказывают правило) Ученики выполняют задание самостоятельно по вариантам. 1 вариант – выписывают слова с безударной гласной «о»; 2 вариант – выписывают слова с безударной гласной «а». После проверки дети делают вывод: безударный гласный звук «а» можно обозначить на письме буквами «о» или «а». [а] – а, я. Схема появляется на доске. Слайд 10. (Ответы детей) IX.Физкультминутка. Буратино потянулся, Влево, вправо повернулся, Вниз нагнулся, разогнулся, Головою повертел И за парту тихо сел. X.Работа в парах. На партах лежат карточки с заданием. Дети выполняют задание по рядам. 1 ряд – подчеркивают слова с буквой «и»;
2 ряд – слова с буквой «я»; 3 ряд – слова с буквой «е». Даны слова: з…ма, ст…на, п…сьмо, п…тно, стр…ла, р…ды. После проверки дети делают вывод: безударный гласный звук [и] можно обозначить на письме буквами «е», «и» или «я». Схема появляется на доске.Слайд 9. [и] - и. е. я. (Ответы детей) Повторение правила и памятки. XI.Самостоятельная работа. Запись слов с «окошками». - У каждого ученика индивидуальная карточка. Гл(а,о)за, ст(а,о)лы, л(и,е)сты, гр(и,е)бы, з(и,е)мля. -Какую памятку надо помнить при выполнении задания?(Ответы детей) -Вспомним памятку «Как писать без ошибок».. -повторение памятки (памятка на доске) Слайд 11. -Выполнение задания учащимися. XII.Рефлексия. - Чем мы занимались на уроке? - Что вам понравилось? - Покажите кружок, который соответствует вашему настроению. На парте у каждого ребенка лежат кружочки с улыбающимся и хмурым человечком. Слайд12. Спасибо за урок. Все молодцы. Я рада за вас.


В раздел образования