Напоминание

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные


Автор: Альдебенева Валентина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Новочеремшанская СОШ
Населённый пункт: с.Новочеремшанск
Наименование материала: конспект и презентация
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Раздел: начальное образование





Назад











ЧАСТЬ РЕЧИ

ПРЕДМЕТ

КТО? ЧТО?


ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ

КТО?

ДЕВОЧКА

ДЕВОЧКА

КОШКА

КОШКА

ЗМЕЯ

ЗМЕЯ

БАБОЧКА

БАБОЧКА






НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ

ЧТО?

Цветы

Цветы





Дом

Дом

Компьютер

Компьютер

Солнце,

Солнце,

тучи

тучи

1 уровень (репродуктивный) •
Цветок,

лисички,

кольцо,

мальчик,

девочка,

кукла,

зелёный,

лежит,

руки,

нос,

мышка,

мама,

бабочка,

обезьяна, ненастье, платье, Дарья,

диван.
• Разделите слова на две группы. • Если среди слов есть «лишние» или те, которые не смогли никуда определить, пишите их внизу.
2 уровень (продуктивный) • Выпишите из данных предложений только те, в которых в ы д ел е н н ы е с л о в а буд у т н е о д у ш е в л е н н ы м и существительными. •
Папа

с

мамой

с

удовольствием

станцевали

нам

польку.

В

Восточной

Европе

встретишь польку,

болгарку, словачку и румынку.

«…Но пенятся, пенятся, волны – кудряшки, на речке

барашки, барашки, барашки…» В стаде были овечки

и барашки.

В лесу, осеннею порой, частые гости грибники и

грибницы. Гриб срезать надо осторожно, чтобы не

повредить грибницу.

В

парке

мы

часто

даем

голубям крошки

хлеба.

«Крошка – сын к отцу пришёл, и спросила кроха:

«Что такое хорошо, а что такое плохо?...»

3 уровень (творческий) • Прочитайте существительные. •
Норка

Свинка

Шах

Галочка

Ласка

Собачка
• Составьте
4
предложения с любыми из этих существительных так, чтобы в одном случае это существительное было неодушевленным, а в другом случае одушевленным.
1 уровень (репродуктивный) •
Цветок

Лисички

Кольцо

Кукла

Руки

Нос

Ненастье

Платье

Диван

Мальчик

Девочка

Мышка

Мама

Бабочка

Обезьяна

Дарья

2 уровень (продуктивный) •
Папа с мамой с удовольствием

станцевали нам польку.

«…Но пенятся, пенятся, волны –

кудряшки, на речке барашки,

барашки, барашки…»

Гриб срезать надо осторожно,

чтобы не повредить грибницу.

В парке мы часто даем голубям

крошки хлеба.









ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛКВ

АСКОМПЬЮТЕРТЦЪЬРЫБКАРР

ЧВГУСЕНИЦАРНТРАВАТЭМОУИМ


ОДУШЕВЛЁННЫЕ

НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ

кто?

что?
I – вариант II - вариант


БЕЛКА РАДУГА

РЫБКА КОМПЬЮТЕР

ГУСЕНИЦА ТРАВА


ГУСЕНИЦА

КТО?

ЧТО?


ЧАСТЬ РЕЧИ

ПРЕДМЕТ

КТО? ЧТО?


КТО?

ЧТО?



В раздел образования