Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Автор: Альдебенева Валентина Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ Новочеремшанская СОШ Населённый пункт: с.Новочеремшанск Наименование материала: конспект и презентация Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Раздел: начальное образование
диван.
•
Разделите слова на две группы.
•
Если среди слов есть «лишние» или те,
которые не смогли никуда определить,
пишите их внизу.
2 уровень (продуктивный)
•
Выпишите из данных предложений только те, в которых
в ы д ел е н н ы е
с л о в а
буд у т
н е о д у ш е в л е н н ы м и
существительными.
•
Папа
с
мамой
с
удовольствием
станцевали
нам
польку.
В
Восточной
Европе
встретишь польку,
болгарку, словачку и румынку.
•
«…Но пенятся, пенятся, волны – кудряшки, на речке
барашки, барашки, барашки…» В стаде были овечки
и барашки.
•
В лесу, осеннею порой, частые гости грибники и
грибницы. Гриб срезать надо осторожно, чтобы не
повредить грибницу.
•
В
парке
мы
часто
даем
голубям крошки
хлеба.
«Крошка – сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
«Что такое хорошо, а что такое плохо?...»
3 уровень (творческий)
•
Прочитайте существительные.
•
Норка
•
Свинка
•
Шах
•
Галочка
•
Ласка
•
Собачка
•
Составьте
4
предложения
с
любыми
из
этих
существительных так, чтобы в одном случае это
существительное
было
неодушевленным,
а
в
другом случае одушевленным.
1 уровень (репродуктивный)
•
Цветок
•
Лисички
•
Кольцо
•
Кукла
•
Руки
•
Нос
•
Ненастье
•
Платье
•
Диван
•
Мальчик
•
Девочка
•
Мышка
•
Мама
•
Бабочка
•
Обезьяна
•
Дарья
2 уровень (продуктивный)
•
Папа с мамой с удовольствием
станцевали нам польку.
•
«…Но пенятся, пенятся, волны –
кудряшки, на речке барашки,
барашки, барашки…»
•
Гриб срезать надо осторожно,
чтобы не повредить грибницу.
•
В парке мы часто даем голубям