Напоминание

"Что такое хорошо и что такое плохо..."


Автор: Обухова Юлия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ "Шадринская школа-интернат №16"
Населённый пункт: г. Шадринск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо..."
Раздел: начальное образование





Назад





Урок внеклассного чтения.

Тема:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи:

Образовательная:
 Познакомить детей с новым произведением.  Добиваться хорошего понимания текста.
Воспитательная:
 Формировать у детей представление о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других.  Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.  Воспитывать интерес к чтению.
Коррекционно-развивающая:
 Активизировать речевой словарь на материале произведения. Следить за произношением.  Создать условия для развития мышления, памяти, речи.
Словарь:
рожица, кроха, с вершок, драчун, карапуз, трус, неряха, защищает.
Оборудование:
интерактивная доска, портрет В.В.Маяковского, предметные картинки (град, дождь, снег), таблички со словами: «ХОРОШО», «ПЛОХО», карточки (ворчун, драчун, молчун), конверты с отрывками из стихотворения, индивидуальные тексты стихотворения, книги В.В.Маяковского, снежинки для оценивания.
Ход урока.

1.

Организационный момент.
Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень.

2. Артикуляционная гимнастика.
 Для того чтобы правильно читать и говорить мы сейчас выполним упражнения: - вдох носом, выдох через рот; - вдох, задержка дыхания, выдох; - вдох, выдох по порциям.  упражнения для развития четкости произношения: Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьётся в стекло: з-з-з-з.  чтение шепотом и медленно: Са-са-са – рыжая лиса, су-су-су – котёнка я несу, сы-сы-сы – жало у осы, ски-ски-ски – полосатые носки.
3. Сообщение темы урока.
Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930)- 37 лет - Сегодня я познакомлю вас с замечательным русским поэтом Владимиром Владимировичем Маяковским. Он родился в 1893 году в селе Багдади, в Грузии. Первые семь лет жизни Маяковского прошли среди яркой, ликующей грузинской природы. Читать он начал с шести лет. В 1902 г. Володя успешно выдержал экзамены в старший приготовительный класс Кутаисской гимназии. Учился Володя хорошо. В классе был первым. В. Маяковский закончил гимназию и продолжил обучение в художественном училище, т.к. он хорошо рисовал. Но вскоре он начал писать стихи для взрослых и детей.
Выставка книг.
- Эти замечательные стихи мы знаем и любим и сейчас. И одно из них мы прочитаем сегодня на уроке. «Что такое хорошо и что такое плохо» - одно из любимых стихотворений, которое В.В. Маяковский написал о детях и для детей.
4. Первичное восприятие целого текста на слух.
- Внимательно послушайте и скажите о чём это стихотворение. (Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» - учителем). Беседа по содержанию. - Итак, о чём это стихотворение? (о поведении; о том, что хорошо и что плохо) - Кто пришёл к отцу? - Как хорошо, когда мальчик чистый или грязный? - Кто автор этого стихотворения?

5. Физминутка «Снеговики» - музыкальная (по слайдам).

6. Повторное чтение произведения учащимися (по слайдам).
Чтение произведения по четверостишиям, работа над словарём.
Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?
- Кто такой крошка, кроха? (маленький, малыш)
Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,-

Каждый знает-это вот

Для прогулок плохо...
-О чем ты прочитал? (о плохой погоде.) -Что такое град? (Ледяные горошины.) -Как можно по-другому сказать «загрохал»? (застучал) -Какие ещё осадки вы знаете? (дождь, снег)
Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.
- Что такое дождь? (капельки воды), (на доске картинки с изображением осадков). -Послушайте внимательно звуки и подумайте на что они похожи. (Развитие слухового восприятия за спинами детей. В банках:
дождь-рис, град-фасоль
). Покажите ту картинку, на что похож этот звук. Дети показывают одну из картинок (дождь, град), которая соответствует звукам. - Итак, назовите одним словом: дождь, снег, град. (осадки) Читаем дальше:
Если бьёт дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.
-Кто такой драчун? (тот, кто дерётся) - А как назовём того, кто всё время молчит? (молчун) -Как назовем того, кто всё время ворчит? (ворчун)
драчун молчун ворчун
(чтение слов по карточкам – на доске). -Хотели бы вы дружить с такими ребятами? -Читаем следующее четверостишие.
Этот вот кричит:

«Не трожь тех, кто меньше ростом!»


Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!».
-О ком ты прочитал? -Хорошо поступает этот мальчик? -Кому бывает нужна наша защита, помощь? (животным, птицам, растениям). Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом (выставляется картинка). -Как вы поступите? -Молодцы, ребята! Хорошо защищать младших и слабых. Прочитай следующее четверостишие:
Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха

Про такого говорят:

Он плохой неряха.
-Кто такой неряха? (грязнуля) - А хорошо быть грязнулей, неряхой? Прочитай следующее четверостишие:
Этот чистит валенки.

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький.

Но вполне хороший.
-Что делает этот мальчик? -Как мы его назовём? -Назови одним словом валенки и галоши (обувь). Прочитай следующее четверостишие:
Мальчик радостный пошёл,

и решила кроха:

«Буду делать хорошо,

И не буду плохо».

7. Физминутка для глаз «Тикают часики» (по слайдам).

- Поморгайте глазками часто-часто,

легонько понажимайте 3-мя пальчиками,

закройте ладошками. Откройте.

- Продолжим урок.

8. Работа по карточкам.

1-
На доске карточки со словами: «ХОРОШО», «ПЛОХО». Назовём хорошие и плохие поступки детей, про которых мы сейчас прочитали в стихотворении В. Маяковского. - Молодцы!
2

-

Игра «Хорошо-плохо»


-
К вам прилетели конверты с отрывками из стихотворения. Возьмите конверты и откройте. Прочитайте отрывок и оцените - это хорошо или плохо. (один ученик читает отрывок из стихотворения, все хором отвечают: «хорошо» и хлопают в ладоши или «плохо» и топают ногами).
3 -
Отрывок, соответствующий хорошему поступку помещаем в столбик с названием «ХОРОШО», а карточку с отрывком, соответствующему плохому поступку помещаем в столбик с названием «ПЛОХО».
«ПЛОХО»
«
ХОРОШО»
Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице, - Ясно, это плохо очень Для ребячьей кожицы. Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: Он хороший мальчик. - Проверим, правильно ли выполнили задание (чтение по цепочке).
«ПЛОХО»
«
ХОРОШО»
Если ветер крыши рвёт, Если град загрохал,- Каждый знает-это вот Для прогулок плохо... Этот чистит валенки. Моет сам галоши. Он хотя и маленький. Но вполне хороший. Если бьёт дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу Даже вставить в книжку. Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это очень хорошо И большим и детям. Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха Про такого говорят: Он плохой неряха. Этот вот кричит: «Не трожь тех, кто меньше ростом!» Этот мальчик так хорош, загляденье просто!». - Кто допустил ошибку? - Молодцы, все правильно выполнили задание.
9. Обобщение изученного:
- Как называется стихотворение, над которым мы работали на уроке? - Кто автор этого стихотворения? - Скажите, что значит «делать хорошо»? - Как не следует поступать?
10. Итог урока:
- Какой сейчас был урок? - Что выполняли на уроке? (внимательно слушали, читали, отвечали на вопросы…) - Как нужно себя вести? (хорошо, слушаться, защищать слабых…) - Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, будете совершать только хорошие поступки.
11. Рефлексия.
Работа с солнышком. Снежинки детям за хорошую работу на уроке.

15. Домашнее задание:

-
Прочитайтестихотворение, сделайте рисунок к понравившемуся отрывку стихотворения и подпишите строки, которые подходят к нему. - Спасибо, ребята, за работу.

1. Крошка сын к отцу

пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?

2.Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,-

Каждый знает-это вот

Для прогулок плохо...

3.Дождь покапал и

прошёл.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

4.Если бьёт дрянной

драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

5.Этот вот кричит:

«Не трожь тех кто меньше

ростом!»

Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!».

6.Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха

Про такого говорят:

Он плохой неряха.

7.Этот чистит валенки.

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький.

Но вполне хороший.

8.Мальчик радостный

пошёл,

и решила кроха:

«Буду делать хорошо,

И не буду плохо».


Осадки

драчун

молчун

ворчун


В раздел образования