Напоминание

Словарная работа в подготовительный перод обучения


Автор: Разогреева Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Пермский Гуманитарно-педагоический университет
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Словарная работа в подготовительный перод обучения
Раздел: начальное образование





Назад




Словарная работа в подготовительный период. История методики организации словарной работы в младших классах школы хранит богатейший арсенал методических приёмов, способствующих расширению, уточнению и обогащению словарного запаса учащихся. В связи с этим хотелось бы вспомнить разработанную К.Д. Ушинским непревзойдённую по своей значимости систему логических упражнений, ведущих у своей значимости систему логических упражнений, ведущих к систематизации элементарных знаний детей приёмам логического мышления. Возможности для проведения различного рода словарно- семантических, словарно – логических, лексико – стилистических упражнений более чем достаточно на уроках обучения грамоте, грамматики и правописания, чтения и внеклассного чтения, окружающего мира и др. Учебники по обучению грамоте дают возможность начать работу по расширению словаря первоклассников, а также над « наполняемостью» содержанием значений известных и неизвестных детям слов, обозначающих родовые и видовые понятия растительного и животного мира. Таким языковым материалом для организации словарной работы могли быть следующие слова, имеющие место в учебниках. Растения: деревья, хвойные деревья (ель, сосна), лиственные деревья (осина, ива, тополь, рябина), кустарники (малина, сирень), цветущие растения цветы (роза, астра, ирисы), огородные растения ( салат, морковь, капуста, лук) и др. Животные: морские (морж, акула, кит), дикие звери (тигр, зебра, слон, носорог), домашние животные (кот, собака, овца, кролик), птицы: домашние птицы ( гусь, петух, курица, утка), дикие птицы ( аист, цапля,
страус, чиж, снегирь), рыбы ( окунь, карась, лещ, сом, щука), насекомые ( пчела, оса, шмель, жук) и др. Это далеко не полный перечень слов, которые могли бы быть предметом обогащения словаря учащихся и наполнения каждого слова внутренним содержанием. Ещё больше возможности для формирования словаря младших школьников открывает «Русская азбука» (Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.)


В раздел образования