Автор: Мельниченко Наталья Федоровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ№7" Населённый пункт: г. Владивосток Наименование материала: методическая разработка урока в 4 классе Тема: Провописание приставок в глаголах Раздел: начальное образование
Правописание приставок в глагол ах
4 класс
Слайд 2
Задачи : Закреплять знания о правописании приставок и частицы не в глаголах
Развивать устную и письменную речь, мышление, внимание и орфографическую зоркость
Создавать условия для формирования познавательного интереса к предмету
Формировать ккоммуникативные навыки при работе в группе
Слайд 3
Метапредметные:
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; на основе результатов
решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых
языковых фактов в сотрудничестве с учителем одноклассниками
Слайд 4
познавательные:
находить в материалах учебника ответ на вопрос; запоминать и удерживать в памяти
правило;
коммуникативные:
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем
и в работе в парах.
Слайд 5
Девиз нашего урока: « Мы всё сможем и сумеем, у нас всё получится»
Слайд 6
Минутка чистописания.
На доске записано:
Пп Рр Ии Вв Кк Ии Сс Тт Аа
- Пропишите в тетрадь
-Составьте слово, переставив три буквы
Это слово и будет темой нашего урока
Какое слово получилось?
Слайд 7
- Получилось слово – приставки.
Слайд 8
Из слов выберите «лишнее» слово и напишите всю строчку красиво.
Мышка, зовёт, дерево, телефон.
Слайд 9
В этом ряду «лишнее»слово - зовёт, т.к это глагол
Слайд 10
Интеллектуальная разминка.
1. Как одним словом назвать море, морской, приморский?
2. Сколько звуков в слове яма?
3. Ча-ща пиши с буквой ….
4. На какие вопросы отвечает род. падеж ?
5. Что обозначает имя существительное, прилагательное?
6. Как называется часть слова без окончания?
7. Сколько слогов в слове грамм?
8. Какая часть слова находится перед корнем ?
9. Как называется часть речи, которая обозначает действие предмета?
Слайд 11
Словарная работа.
Тетр.«Пишем грамотно», 1ч., стр.27 упр.4
«Вставить буквы в словарные слова».
М…талл, к…мыш, кил..метр, …бида, п…чаль, с…бака, св…бода.
Самостоятельно выполните упражнение.
Проверка. Самооценка:
Слайд 12
с-
- Что это за знаки? ( ответы детей)
Слайд 14
на столе карточки со словами.
(в) мешке, (по)скакать, (на)ливать, (на)самокате. (по)тропинке, (про)бежать,
Слайд 16
Выпишите их в два столбика:.
предлоги приставки
в мешке поскакать
Слайд 17
Выпишите их в два столбика:.
предлоги приставки
в мешке поскакать
на самокате наливать
Слайд 18
Выпишите их в два столбика:.
предлоги приставки
в мешке поскакать
на самокате наливать
по тропинке пробежать
Слайд 19
Выпишите их в два столбика:.
предлоги приставки
в мешке поскакать
на самокате наливать
по тропинке пробежать
под землёй улететь
Слайд 20
Выпишите их в два столбика:.
предлоги приставки (поэтапная проверка)
в мешке поскакать
на самокате наливать
по тропинке пробежать
под землёй улететь
у стены посмотреть
по ступенькам наступать
Слайд 21
Вывод: Глаголы не употребляются с предлогами. В глаголах пишутся приставки.
7. Итог урока. Рефлексия.
Все ли поставленные перед нами задачи мы выполнили?
-Мы познакомились…
-Мы узнали…
-Мы научились
Слайд 26
Спасибо за урок
Слайд 27
Использованная литература
1.
Учебник и рабочая тетрадь для 4 класса по русскому языку автора С.В.Иванова,
УМК «Начальная школа 21 век», под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Издательство «Вентана-Граф»