Напоминание

Провописание приставок в глаголах


Автор: Мельниченко Наталья Федоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№7"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: методическая разработка урока в 4 классе
Тема: Провописание приставок в глаголах
Раздел: начальное образование





Назад





Слайд 1

Тема:

Правописание приставок в глагол
ах 4 класс
Слайд 2

Задачи
: Закреплять знания о правописании приставок и частицы не в глаголах Развивать устную и письменную речь, мышление, внимание и орфографическую зоркость Создавать условия для формирования познавательного интереса к предмету Формировать ккоммуникативные навыки при работе в группе
Слайд 3
Метапредметные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов в сотрудничестве с учителем одноклассниками
Слайд 4
познавательные: находить в материалах учебника ответ на вопрос; запоминать и удерживать в памяти правило; коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и в работе в парах.
Слайд 5
Девиз нашего урока: «
Мы всё сможем и сумеем, у нас всё получится»

Слайд 6

Минутка чистописания.

На доске записано:

Пп Рр Ии Вв Кк Ии Сс Тт Аа

-
Пропишите в тетрадь -Составьте слово, переставив три буквы Это слово и будет темой нашего урока Какое слово получилось?


Слайд 7
- Получилось слово –
приставки.

Слайд 8
Из слов выберите «лишнее» слово и напишите всю строчку красиво.
Мышка, зовёт, дерево, телефон.
Слайд 9
В этом ряду «лишнее»слово
-
зовёт, т.к это глагол
Слайд 10

Интеллектуальная разминка.
1. Как одним словом назвать
море, морской, приморский?
2. Сколько звуков в слове
яма?
3.
Ча-ща
пиши с буквой …. 4. На какие вопросы отвечает
род. падеж
? 5. Что обозначает
имя существительное, прилагательное?
6. Как называется часть слова без окончания? 7. Сколько слогов в слове
грамм?
8. Какая часть слова находится
перед корнем
? 9. Как называется часть речи, которая обозначает
действие
предмета?
Слайд 11
Словарная работа. Тетр.«Пишем грамотно», 1ч., стр.27 упр.4 «Вставить буквы в словарные слова».
М…талл, к…мыш, кил..метр, …бида, п…чаль, с…бака, св…бода.
Самостоятельно выполните упражнение. Проверка. Самооценка:
Слайд 12

Металл, камыш, километр, обида, печаль, собака, свобода.
Самооценка
Слайд 13

От-, до-, при-, на-, у-, под-, про-, вы-,

с-
- Что это за знаки? ( ответы детей)
Слайд 14
на столе карточки со словами.
(в) мешке, (по)скакать, (на)ливать, (на)самокате. (по)тропинке, (про)бежать,

(под)землёй, (у)стены, (у)лететь, (по)смотреть, (по)ступенькам, (на)ступать.
Определите,– предлог или приставка.
Слайд 15

Выпишите их в два столбика:.

предлоги приставки (
поэтапная проверка
)


в мешке поскакать

на самокате наливать

по тропинке пробежать

под землёй улететь

у стены посмотреть

по ступенькам наступать

Слайд 16
Выпишите их в два столбика:.
предлоги приставки
в мешке поскакать


Слайд 17
Выпишите их в два столбика:.
предлоги приставки
в мешке поскакать на самокате наливать
Слайд 18
Выпишите их в два столбика:.
предлоги приставки
в мешке поскакать на самокате наливать по тропинке пробежать
Слайд 19


Выпишите их в два столбика:.
предлоги приставки
в мешке поскакать на самокате наливать по тропинке пробежать под землёй улететь
Слайд 20
Выпишите их в два столбика:.
предлоги приставки (поэтапная проверка)


в мешке поскакать на самокате наливать по тропинке пробежать под землёй улететь
у стены посмотреть по ступенькам наступать
Слайд 21

Вывод: Глаголы не употребляются с предлогами. В глаголах пишутся приставки.

Слайд 22
Физ. Минутка
Слайд 23

Работа по учебнику.


с.89 – чтение рубрики «Обрати внимание» 2 с.90- рубрика «Вспомни» 3 с.78 упр.2 – самостоятельная работа.
Слайд 24

Слайд 25

7. Итог урока. Рефлексия.
Все ли поставленные перед нами задачи мы выполнили?
-Мы познакомились…

-Мы узнали…

-Мы научились

Слайд 26
Спасибо за урок
Слайд 27
Использованная литература 1. Учебник и рабочая тетрадь для 4 класса по русскому языку автора С.В.Иванова, УМК «Начальная школа 21 век», под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Издательство «Вентана-Граф»


В раздел образования