Автор: Петрова Юлия Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №34" Населённый пункт: Братск Наименование материала: конспект урока Тема: Когда появилась одежда Раздел: начальное образование
Тема:
Когда появилась одежда?
Цели:
1.
Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием
современной одежды. Учить внимательно относится к выбору одежды.
2.
Развивать внимание, память, творческие способности учащихся.
3.
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Оборудование: индивидуальные карточки, рисунки людей в различной
одежде, клей, ножницы, рабочая тетрадь.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Повторение изученного на прошлом уроке.
- Вам выданы листочки. Я задаю вопросы, а под буквами несколько ответов к
нему. Вы должны выбрать только ту букву, под которой ответ верный.
1. Птицы, которые осенью улетают на
юг, а весной возвращаются на родину,
называются:
а) прилетающими
б) улетающими
в) перелетными
3. В каком районе круглый год жарко?
а) Антарктида
б) саванна
в) Северный полюс
2. Пингвин это:
а) зверь
б) птица
в) насекомое
4. Чем питаются белые медведи?
а) пингвинами
б) рыбой
в) бабочками
III. Постановка
темы и цели урока.
1. Кроссворд
- Перед вами кроссворд, разгадав его, вы узнаете тему нашего урока.
1. Я
пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но не комок,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод. (клубок)
2.
Верхняя часть мужского костюма. (Пиджак)
3.
Днем как вьюн,
А ночью как уж.
(Ремень)
4. Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
5.
Спортивная обувь на резиновой подошве. (Кеды)
5.
Сижу верхом.
Не знаю на ком.
Знакомого встречу,
Поднимусь и привечу. (Шапка)
Ключевое слово: ОДЕЖДА.
1
к
л
у
б
о
к
2
п
и
д
ж а
к
3
р
е
м
е
н
ь
4
в
а
р
е
ж
к
и
5
к
е
д
ы
6
ш
а
п
к
а
2. Пословицы и поговорки (говорят подготовленные дети).
Зимой шубы не занимают. Не одежда красит человека, а добрые дела.
Сшито на одного, так на двоих не наденешь. Старые башмаки никогда не
жмут. Снова сарафан на колочке, а обносится - в комочке. Одежда лучше
новая, а друг – старый.
IV.
Работа над новой темой.
-
История возникновения одежды уходит далеко в глубь веков, к самым
ранним ступеням развития человечества.
- Ребята, а для чего человеку нужна одежда? (Ответы детей)
- Одежда, возникла в основном для защиты тела человека
от
неблагоприя тных
климатич е ских
у с л о в и й ,
атмосферных
воздействий.
И
появилась
в
глубокой
древности, еще у первобытных людей. Они одевались в
шкуры животных.
-
Давайте
прочитаем,
что
говорит
об
этом
Мудрая
Черепаха.
Один из учеников читает текст на с. 80
-
Позднее люди научились изготавливать ткань и шить из нее одежду.
Одежда претерпела множество изменений, достигла большого многообразия
видов и форм. Костюм определял место человека в обществе, указывал на
профессию.
- Проследим, как же менялась одежда в течение многих столетий.
На доске рисунки людей, одетых в костюмы различных столетий.
1.
1075г. Женщины в то время одевались просто. Они
носили
нижнее
платье-рубашку
до
колен
с
длинными
рукавами.
Мужчины
носили
длинные
широкие
белые
туники,
опускавшиеся
до
самого
пола
тяжелыми
складками.
2.
1535г.
В течение Средних веков костюмы
придворных
дам
и
кавалеров,
становились
все
более
богатыми.
3.
1580г. Вошел в моду огромный воротник
4.
1755г.
К
аскад вздымающихся кружев или лент.
5.
1801г. Ярко-красный мундир у офицера. Талия опоясана
малиновым шарфом, черные кожаные сапоги с расширенным
верхом. На голове модная "двуугольная" шляпа.
Физкультминутка.
2. Работа с учебником. Выполняются задания со стр. 81 учебника.
-
Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где
живет человек, кем работает.
- Как вы думаете, где живут эти люди? Почему?
Вызываются к доске дети, одетые в спортивную, деловую, рабочую и
одежду для дома.
- В разных ситуациях человек надевает разную одежду. Ребята, кому
из людей на собрание, кому на спортивное соревнование, кому сажать
цветы, кому домой, а кому на маскарад? (Ответы детей)
-
Кто хозяин этих костюмов? (Милиционер, клоун, врач, космонавт.)
V. Закрепление.
1. Работа в рабочей тетради (с. 33)
- Ребята пришли на школьный маскарад, но головные уборы они забыли
дома. Наклейте головные уборы в соответствии с костюмом.
2. Творческая работа.
– О прошлом одежды мы узнали многое. Но давайте помечтаем и
представим себе, во что будут одеваться люди в ближайшем будущем.
Нарисуйте себя в одежде будущего.
VI. Итог урока.
Палитра моды красочна богата,
Как видите, в любые времена.
В историю ушёл уж век двадцатый
В нем катаклизмов, перемен страна.
Россия наша много испытала
И мода изменялась всё скорей –
Она разнообразной гибкой стала,
Всё стало в ней и проще и сложней.
С годами юбки делались короче,
А женский гардероб всё богател.
Все силуэты будто, между прочим,
Двадцатый век переменить сумел.
Какие только платья не носили,
Каких деталей не изобрели!
Давайте вспомним основные стили,
И всё, что на уроках мы прошли.